Дидактическая игра с прищепками, как средство развития речи дошкольника
учебно-методический материал

Доклад

«Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольника».

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения.

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей.

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

Игры с предметами: для них необходимо подбирать предметы, отличающиеся по свойствам: цвету, форме, величине, назначению, использованию и т.д.

Настольно-печатные игры – это очень увлекательное занятие для детей. Чаще всего используются дидактические игры с парными картинками, разрезными картинками и кубиками. Дети самостоятельно могут дифференцировать их отличительные признаки: величину, цвет, форму, назначение.

Словесные игры построены на сочетании слов и действий играющих. Игры со словом направлены в основном на развитее речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнения, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве, формировании диалогической и монологической речи.

Дидактические игры с прищепками

Дидактические игры с прищепками направлены на развитие мелкой моторики у детей, воображения, мышления, творческого потенциала.

Развивающие игры с прищепками, параллельно с физическим развитием кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, происходит формирование пространственных понятий и чувственного восприятия мира.

Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы, развиваем мелкую моторику рук (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью!

Т.е. в процессе игры дети учатся различать и правильно называть цвета, овощи, фрукты, различных животных и птиц, и т.д.

Для поддержания интереса в игре с прищепками можно использовать  разнообразные потешки, стихи, а также может сопровождаться увлекательными сказками.

Г. Р. Кандибур – заслуженный педагог, автор уникальной учебно-игровой методики «Азбука  жизненного успеха» - «Игры с прищепками».

По этой уникальной методике я работаю, как педагог-психолог. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры, как средство развития речи у дошкольника Подготовила: педагог-психолог Лобова О.И. 2017 г.

Слайд 2

Дидактическая игра Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей. В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

Слайд 3

Игры с предметами : для них необходимо подбирать предметы, отличающиеся по свойствам: цвету, форме, величине, назначению, использованию и т.д.

Слайд 4

Настольно-печатные игры . Чаще всего используются дидактические игры с парными картинками, разрезными картинками и кубиками. Дети самостоятельно могут дифференцировать их отличительные признаки: величину, цвет, форму, назначение.

Слайд 5

Словесные игры построены на сочетании слов и действий играющих. Игры со словом направлены в основном на развитее речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнения, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве, формировании диалогической и монологической речи.

Слайд 6

Дидактические игры с прищепками Дидактические игры с прищепками направлены на развитие мелкой моторики у детей, воображения, мышления, творческого потенциала. Развивающие игры с прищепками, параллельно с физическим развитием кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, происходит формирование пространственных понятий и чувственного восприятия мира. Т.е. в процессе игры дети учатся различать и правильно называть цвета, овощи, фрукты, различных животных и птиц, и т.д. Для поддержания интереса в игре с прищепками можно использовать разнообразные потешки, стихи, а также может сопровождаться увлекательными сказками.

Слайд 7

Г. Р. Кандибур – заслуженный педагог, автор уникальной учебно-игровой методики «Азбука жизненного успеха» - «Игры с прищепками».

Слайд 8

Г. Р. Кандибур – заслуженный педагог, автор уникальной учебно-игровой методики «Азбука жизненного успеха» - «Игры с прищепками»

Слайд 9

Зайчик Мёрзнет зайка на опушке, Спрятал лапки, спрятал ушки. Зайка, зайка, не дрожи, Лапки, ушки покажи. Рыбка Рыбка, рыбка, что грустишь? Не видать улыбки? Без хвоста и плавников не бывает рыбки. Ёжик Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам, ёжик. Мы сейчас тебе поможем. Солнышко Солнышко утром рано встаёт. Лучики тянет –тепло нам даёт.

Слайд 10

Дидактическая игра с прищепками

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников"

Данный материал содержит практические советы для родителнй  по выбору игрушек, развивающих речь, творческое воображение и мышление дошкольников...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Дидактические игры экологического содержания как средство развития речи старших дошкольников

Дидактическая игра выступает как средство всестороннего развития личности ребёнка. Она развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь детей; формируется правильное звукопрои...

«Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, инсценировки как средства развития речи дошкольника»

Предлагаю вашему вниманию активно используему мной методику развития связной речи дошкольников с ТНР посредством вовлечения их в ролевые игры, диалоги, драматизации....

Проект "Игра в кроссенс, как средство развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи".

Проект реализуется в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи. Рабочая программа, составленная с учетом рекомендаций Н.В Нищевой, имеет раздел коррекционно-развивающей ...

«Дидактическая игра с прищепками, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Сообщение из опыта работы по развитию мелкой моторики у дошкольников....

Обобщение опыта работы по теме «Музыкально-дидактические игры и пособия как средство развития интереса дошкольников к восприятию музыки»

Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на развитие личности ребенка. Через приобщение к музыкальному искусству в дошкольнике активизируется творческий потенциал, происходит развитие и...

«Музыкально – дидактические игры и пособия как средство развития интереса дошкольников к восприятию музыки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 15 «Ладушки»             Музыкально &nda...