Эссе "Идеальный педагог. Какой он?"
статья на тему

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

                                                                        (В.Ключевский)

 

Профессию педагога невозможно переоценить. Ведь благодаря его стараниям на свет может появиться и талантливые художники, врачи, математики, юристы, ученые. Все они могут сделать нашу жизнь  лучше.

Но если, на пути неокрепшему  организму,  попадется человек, не понимающий всей важности своей роли в судьбе ребенка, не оказывающий должного внимания в воспитании нравственных качеств, уделивший не достаточное внимание образованию «маленького человека». Это приведет, самое лучшее, к появлению посредственной личности. А в иных случаях результат может быть худшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhnoy_konkurs_esse.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружной конкурс эссе «Моя формула успеха»

Номинация «Идеальный педагог. Какой он?»

Куделина Снежана Викторовна

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

                                                                        (В.Ключевский)

Профессию педагога невозможно переоценить. Ведь благодаря его стараниям на свет может появиться и талантливые художники, врачи, математики, юристы, ученые. Все они могут сделать нашу жизнь  лучше.

Но если, на пути неокрепшему  организму,  попадется человек, не понимающий всей важности своей роли в судьбе ребенка, не оказывающий должного внимания в воспитании нравственных качеств, уделивший не достаточное внимание образованию «маленького человека». Это приведет, самое лучшее, к появлению посредственной личности. А в иных случаях результат может быть худшим.

Каким же, должен быть педагог, чтобы исполнить свою миссию по воспитанию  творческих способностей, развивать у детей стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить?

Прежде всего, профессионал в педагогической сфере должен знать теорию и методику педагогики и психологии, отлично владеть этими знаниями, донести их до ребенка.

Второе необходимое условие идеального педагога это любовь к детям. Следует заметить, что оба пункта не могут существовать друг без друга. Ведь как бы великолепно педагог не знал, не любил свой предмет, он не сможет научить этому ребенка. Дети, как никто другой чувствуют отношение к себе. Все хотят видеть доброго, понимающего человека. Безразличие, а хуже того грубость, не поспособствует отличному усвоению знаний.

Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой видел в педагогической профессии, прежде всего, гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям. «Если учитель имеет только любовь к делу, – писал Л.Н. Толстой, – он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель».

Для современного педагога очень важно не останавливаться на достигнутом, стремиться к творческому росту.  С каждым годом жизнь движется вперед, появляются новые нормы, стандарты. Все это необходимо изучать, внедрять, иногда игнорировать. Но обязательно непрерывно развиваться, корректировать свои действия, исходя из результатов.

Важно для педагога иметь внятную, правильную речь. Ему важно уметь словом, взглядом донести главную мысль. Умение изменять интонацию, голос, мимику, в той или иной ситуации, служит более успешному усвоению материала.

Идеальному педагогу присущи также такие качества, как инициативность, самостоятельность, способность к преодолению инерции мышления, чувство подлинно нового и стремление к его познанию, широта ассоциаций, наблюдательность, развитая профессиональная память, целеустремленность. 

 Профессиональный рост педагога невозможен без самообразовательной потребности. Очень важно не останавливаться на достигнутом, обязательно идти вперед, ведь труд педагога – это постоянный источник для безграничного творчества.

Мне кажется, что это  человек, способный создавать условия для развития. Он соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у них.

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. (А.Дистервег)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов "Какой ты педагог"

Конспект мероприятия с педагогами, направленного на выявление знаний, педагогических навыков и умений...

Современный педагог, – какой он.

Одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится поддержка молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя....

Статья :" Одарённый педагог.Какой он?"

О современных педагогах, обладающих способностями в воспитании детей....

Эссе "Одаренный педагог. Какой он?"

Одаренный педагог - это педагог постоянно идущий вперед!...