проект "Откуда пришел хлеб?"
проект (старшая группа) на тему

Бозюкова Элеонора Валентиновна

Как появился хлеб на нашем столе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hle.docx199.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Откуда хлеб пришел»

 Хлеб всегда при каждом приеме пищи на нашем столе. Дорогих гостей встречают   хлебом-солью. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.  Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб оказался на нашем столе.

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

 Задачи: формировать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. закрепить названия профессий людей, участвующих в хлебопроизводстве;

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и делают хлеб.

Вид проекта: исследовательский, двухнедельный, групповой.

Вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Вопросы проблемные:

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Что необходимо чтобы испечь хлеб?

Проблемы (темы) самостоятельного исследования: 

-как хлеб к нам на стол пришел?

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатель, повар, родители.

Цель проекта: формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей, подготовка художественной и научной литературы, иллюстраций, информирование родителей о целях и задачах проекта.

Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

Заключительный: подведение итогов, досуг – «Хлеб – всему голова»

Виды деятельности и формы работы

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Мы – хлеборобы», «Пекарня», «Булочная».

Дидактические игры: «Что – сначала, что – потом», «Волшебная палочка», «Кто назовет больше изделий из хлеба?», «Хлебобулочные изделия», «Да – нет», «Сложи картинку».

Социально – коммуникативная и познавательная деятельность

Беседа: « Профессия – хлебороб», «Зерновые культуры», «Хлеб всему голова», беседы о бережном отношении к хлебу, о пользе хлебобулочных изделий. Рассматривание репродукции картин «Рожь» И. Шишкина, «Жатва» Г. Мясоедова, сюжетно – тематических картин: «Уборка хлеба», «Хлебобулочные изделия».

Речевое развитие и чтение художественной литературы

Чтение украинской народной сказки «Колосок», чтение и заучивание стихотворений «Хлеб» (С.Погореловский), «Каравай» (Л.Кузьмина), «В булочной» (И.Лопухина), «Нива» (Ю.Ждановской). Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Познавательно – исследовательская деятельность

Посадка зерен пшеницы и ржи и наблюдение за последовательностью их прорастания, делали муку из зерен пшеницы. «Хлеб бывает разным» - замешивание теста и выпечка хлеба из пшеничной и ржаной муки. Добывание зерен из колосьев. Получение муки из зерен путем перемола их.

Продуктивная деятельность

Рисование: «Хлебные колосья»

Аппликация: «Дом для зерна»

Квиллинг: колосья.

Коллаж: Хлебное дерево.

Лепка: хлебобулочные изделия из соленого теста. 

Литература.

Окружающий мир. ФГТ в ДОУ. М.П. Костюченко

Комплексные занимательные занятия  Ю.А. Вакуленко

Комплексные занятия в старшей группе Т.М. Бондаренко

Занятия по ИЗО Т.С. Комарова

Комплексные занятия Н.Е. Вераксы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет «К нам пришел Колобок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов музыкотерапии для детей 2-3 лет«К нам пришел Колобок» ...

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

откуда пришел хлеб

путь хлеба от поля до магазина...

Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"

Рекомендовано для воспитателей детского сада....

Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"

Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....