«Путешествие в страну солнца и песка»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Качкан Лилия Викторовна

Региональный семинар

для воспитателей и педагогов дополнительного образования

«Путешествие  в страну солнца и песка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kachkan.doc39 КБ
Файл prezentatsiya_pro_pesok.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Региональный семинар

для воспитателей и педагогов дополнительного образования

                         

     

               

«Путешествие  в страну солнца и песка» 

Подготовила воспитатель МАДОУ детского сада № 5 :

Качкан Лилия Викторовна

1 квалификационная категория

 

город Гусев

26 апреля 2012 год

Задачи:

  1. Способствовать уточнению и расширению знаний о пустыне, животных, обитающих в пустыне и растительном мире пустыни; о свойствах песка.
  2. Развивать умение выдвигать гипотезы и договариваться друг с другом. Развивать у детей мыслительные способности: анализ обобщение; речь, память, наблюдательность, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать интерес к явлениям неживой и живой природе.

Предварительная работа:

чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактические игры «Угадай, кто живет в пустыне», «Песочный телеграф»; игры с песком на прогулке, свободное экспериментирование с песком.

Материал:

емкость с песком (стаканчики), песочные часы, весы, листы цветного картона, наждачная бумага, мелкие игрушки, лейки, формочки для песка, таз с водой, лупы, тарелки, ложки, салфетки, форма (одежда), микроскоп цифровой, стол для песочной анимации.

Словарная работа:

расширять словарный запас: песчинки, сыпучий, песочная анимация, микроскоп цифровой.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята мы отправимся с вами сейчас в увлекательное путешествие. Как всегда мы будем с вами играть, экспериментировать, узнавать новое, интересное.  А какая тема путешествия будет, догадайтесь сами.

Дети проходят и садятся на стулья перед экраном.

Загадка о песке.

«Он и жёлтый, и сыпучий

Во дворе насыпан кучей

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть».

                               (песок)

Воспитатель:

- Как вы думаете, где находится  больше всего песка?

                                                         (в пустыне).

Пустыня –это сухое безводное пространство.(показ на компьютере пустыни, животных, растений).

Воспитатель:

- Поиграть с песком хотите?

- Надевайте форму. Вы теперь будете юными лаборантами.

(дети подходят к тазам с сухим песком).

Воспитатель:

-Какой песок в тазу?

              (сухой).

- Погрузите в него руки. Что вы чувствуете? (дети описывают свои ощущения).

-Как называются частички песка? (песчинки).

Воспитатель:

- Песчинки не связаны между собой, потому песок можно пересыпать с одного места  в другое.

- Мы говорим: песок сыпучий –это свойство используется в песочных часах (показываю часы).

- Мелкие песчинки тонкой струйкой перетекают из одной ёмкости часов в другую.

-Вспомните сказку К.И.Чуковского «Федорино горе».

-Чем Федора хотела почистить посуду?

                                           (песком)

-Попробуйте почистить песком лист цветного картона.

-Что вы видите на картоне?

                          (царапины)

Дети делают вывод: песчинки оставляют на картоне царапины.

Показываю наждачную бумагу:

-Как называется эта бумага?

                       (наждачная)

-Как ее получают?

- Бумагу смазывают клеем и покрывают тонким слоем песка, а затем используют для шлифования деревянных или металлических предметов.

Предлагаю взять детям деревянные бруски и потереть наждачной бумагой.

-Какой стала поверхность брусков?

                    (гладкой, ровной).

Воспитатель:

- Ребята, где ещё применяют песок?

(при строительстве дорог, зданий, при производстве стекла и посуды)

- И, конечно же, вы с удовольствием играете в песок: делаете куличики, пирожки.

-Из какого песка могут получиться пирожки?

                                          (из влажного)

Смочите песок водой. Возьмите в руку, проверьте его сыпучесть.

- Влажный песок сыпучий?

                         (нет)

-Почему?

  (вода скрепляет песчинки)

Воспитатель:

- Влажный песок  прекрасно сохраняет форму.

- Как вы думаете, какой песок легче: сухой или влажный?

                                                           (ответы детей)

- Давайте возьмем ложку сухого песка и насыпаем на одну чашу весов, а на другую чашу положим ложку влажного песка.

- Что вы видите?

(сухой песок легче)

Воспитатель:

- Ну а сейчас давайте пофантазируем.

- Представьте, что внутри этого песка спрятан клад. Вы должны его должны найти на ощупь.

Игра «Клад»

(дети по очереди опускают руки с сухим песком и находят какой-нибудь предмет, называет его, а потом достает из песка).

Игра «Следопыты»

(с влажным песком)

Воспитатель делает на песке несколько отпечатков различных игрушек (формочки для песка).

Дети рассматривают их, находят игрушки, которыми были сделаны отпечатки.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы оказались хорошими следопытами и кладоискателями.

-Наше путешествие продолжается .

(предлагаю детям пройти к микроскопу цифровому и рассмотреть песок сухой, влажный и наждачную бумагу через микроскоп, который выводит изображение на экран).

Дети рассматривают песок и высказывают свои предложения.

Воспитатель:

-Наше путешествие продолжается.

(дети выходят и встают в круг).

-Какое сейчас время года?

                  (весна)

Релаксация:

(под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

-Знаете ли вы, что с помощью песка можно рисовать?

-Рисование на песке называется «Песочная анимация».

-Давайте и мы с вами попробуем нарисовать картину о весне.

Для этого я буду пальцем рисовать на вашей спине.

А вы должны угадать, что я нарисовала и перенести этот рисунок на песок. Потом мы посмотрим, какая весенняя картина у нас получилась.

Воспитатель:

-Вот и закончилось путешествие в страну солнца и песка.

-Что вы маме, друзьям, знакомым расскажете об этом?

- А ты, Максим?

-Интересно вам было путешествовать?

-Настроение какое у вас?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно – исследовательская деятельность по модифицированной программе дополнительного образования «Радуга» Тема: «Путешествие в страну солнца и песка.» Подготовила воспитатель МАДОУ детского сада № 5 Качкан Лилия Викторовна ( первая квалификационная категория)

Слайд 2

Задачи: 1. Способствовать уточнению и расширению знаний о пустыне, животных, обитающих в пустыне и растительном мире пустыни; о свойствах песка. 2. Развивать умение выдвигать гипотезы и договариваться друг с другом. Развивать у детей мыслительные способности, речь, память, наблюдательность, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. 3. Воспитывать интерес к явлениям неживой и живой природе.

Слайд 3

Загадка о песке. Он и желтый и сыпучий Во дворе насыпан кучей Если хочешь, можешь брать, Целый день в него играть.

Слайд 4

Юные лаборанты

Слайд 6

Игра «Следопыты» ( с влажным песком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дружим с солнцем и песком».

Игровые заданиядля домашнего общения:    Наступило лето, а это значит, что ваш ребенок чаще играет на улице, в том числе с песком в песочнице, либо на пляже. Предлагаю вам несколько игр...

Детско-взрослый проект «Песочная страна». Игры с песком для детей младшего дошкольного возраста

Метод sandplay (дословно – песочная игра) очень малоизвестен в России и странах Восточной Европы. Автором метода является юнгианский аналитик Дора Калф. Взаимодействие с песком стабилизирует эмо...

фрагмент образовательной деятельности по экспериментированию с использованием цифрового микроскопа «Путешествие в страну солнца и песка»

ВВ рамках регионального семинара-практикума «Теория и практика использования ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО» фрагмент  образовательной  деятельности по экспериментиро...

Сказкотерапия «Страна солнца» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».

Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – слабым помогают преодолеть беду дружба и взаимопомощь;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, и...

Презентация содержания сказки «Страна солнца» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Страна сказки и песка»

Цель: развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии....

«Путешествие в страну солнца и песка»

Задачи.Образовательные:Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах .Способствовать уточнению и расширению знаний о пустыне, животных, обитающих в пустыне и ра...