Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
презентация на тему

Гатина Ядвига Ясавиевна

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17

второй группы раннего возраста №1

Гатина   Ядвига   Ясавиевна

 

Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)

* Слайд 2          «Развивающая предметно-пространственная среда детства (РППС)- Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития».

«РППС – это специфические для каждой группы образовательное оборудование, материалы, мебель и т.п., в сочетании с определёнными принципами разделения пространства Организации (группы)».

**Слайд 3          Требования ФГОС к развивающей предметно - пространственной среде:

1. обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства.
        2. должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения

        3. должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

        4. должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

****Слайд 4          1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы

        Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами (игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем).

                 2) Трансформируемость пространства

Предполагает возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

                3) Полифункциональность материалов предполагает

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. в разных видах детской активности.

Наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.

 *****Слайд 5           4) Вариативность среды предполагает

Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения)

Разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

                          5) Доступность среды предполагает

Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Исправность и сохранность материалов и оборудования.

      6) Безопасность предметно-пространственной среды

Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

*Слайд 6   Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста.

Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются:

-сохранение здоровья ребёнка,

-полноценное физическое развитие,

-развитие речи,

-развитие игровой деятельности,

-сенсорное развитие,

 -формирование основных психических процессов,

- развитие умственных познавательных и творческих способностей.

Создание  у детей  чувства  эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.

*Слайд 7     В групповом помещении распределяются зоны для разных видов активности:

- для движения
- для предметной деятельности
- для игр с сенсорными материалами

- для рисования и ручной деятельности

- для сюжетной игры

-желательно организовать в группе спокойное место для уединения
- уголок со светлой ширмой, детская палатка

*Слайд 8    Мною представлены центры развития ребёнка во второй ранней группе №1

Центр музыкального развития, центр изобразительной

деятельности, центр книги,  центр двигательной активности, дидактический стол, центр театра

*Слайд 9  Игровой центр, центр природы, строительный центр

*Слайд 10           Современная развивающая предметно-пространственная среда  - это  система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка.

       Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития.

*Слайд 11 Спасибо за внимание !

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trebovaniya_fgos_k_rpps.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО Методические рекомендации для воспитателей групп раннего возраста Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО Подготовила воспитатель второй группы раннего возраста Гатина Ядвига Ясавиевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17» НМР РТ

Слайд 2

«Развивающая предметно- пространственная среда детства (РППС)- Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарём, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития». «РППС – это специфические для каждой группы образовательное оборудование, материалы, мебель и т.п., в сочетании с определёнными принципами разделения пространства Организации (группы)».

Слайд 3

Требования ФГОС к развивающей предметно- пространственной среде: 1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства 2. РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения 3. РППС должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. 4. РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 4

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. 2) Трансформируемость пространства Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. в разных видах детской активности. 3) Полифункциональность материалов предполагает

Слайд 5

5) Доступность среды предполагает Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; Исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность предметно-пространственной среды Предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и др.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. 4) Вариативность среды предполагает

Слайд 6

Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются: -сохранение здоровья ребёнка, -полноценное физическое развитие, -развитие речи, -развитие игровой деятельности, -сенсорное развитие, -формирование основных психических процессов, развитие умственных познавательных и творческих способностей.

Слайд 7

В групповом помещении распределяются зоны для разных видов активности: - зона для движения -зона для предметной деятельности(оборудованная удобными открытыми полками и ящиками для игрушек) -зона для игр с сенсорными материалами (специальные столики или тазики для игры с песком, водой, крупами, клеёнки для расстилания на полу) -зону для рисования и ручной деятельности -зону для сюжетной игры (полки, шкафчики с сюжетно-образными игрушками, игрушечная мебель, детская кухня, машинки) -желательно организовать в группе спокойное место для уединения - уголок со светлой ширмой, детская палатка

Слайд 8

Центр музыкального развития Центр изобразительной деятельности Центр двигательной активности Центр книги Центр театра Дидактический стол Центры развития ребёнка во второй ранней группе №1

Слайд 9

Центр природы Игровой центр Строительный центр

Слайд 10

Современная развивающая предметно- пространственная среда - это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития.

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС

Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей;  Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

Даже для самого маленького ребенка имеет огромное значение в его жизни чувственный опыт. Уже в раннем детстве ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Успешность физического, эст...

Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

Данная методическая разработка адресована воспитателям, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях, и оказывает помощь в грамотном построении РППС, направленной на о...

Доклад на тему"Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО"

Создание условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ....

Доклад на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Доклад на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»...

Практико-ориентированного семинара педагогов ДОО раннего дошкольного возраста на тему: "Предметно -развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ  «21» февраля  2017 г....