Консультация для родителей. Рекомендации родителям «Гиперактивный ребенок».
консультация (средняя группа) на тему

Вандышева Татьяна Анатольевна

Как НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Рекомендации родителям «Гиперактивный ребенок».

Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слишком подвижен, непоседлив и плохо себя ведет, его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и не способен концентрировать внимание на чем-то одном. Однако не существует точного определения данного состояния или особого теста, который бы однозначно подтверждал диагноз гиперактивности (двигательной расторможенности). Начало заболевания начинается младенчестве или в возрасте двух-трех лет. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна. Когда ребенок сильно устает, гиперактивность усугубляется.

Как НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребенком.

  • Узнать причину гипердинамичности ребенка. Проконсультироваться с нужным специалистом: болезнь это или нет.
  • Если гиперактивность обусловлена болезнью, необходимо строго выполнять все предписания врача и правильно дозировать лекарственные средства.
  • Все то, что может вызвать в доме «любознательность» ребенка, последствием которой будет детский травматизм, родители должны убрать хотя бы из поля зрения проказника, лишив его возможности соблазна.
  • Лекарственные средства, даже выписанные специально для ребенка, не говоря уже о всех других, хранящихся в квартире, должны быть спрятаны в надежном месте и, если можно, заперты на ключ.
  • Нужны лекарства Вашему ребенку или нет – главное в общении с ним, в адаптации к дальнейшей жизни. Важнее всего – это мера воспитательных воздействий, система и методика осуществления их Вами.
  • Любое разногласие в семье в вопросах воспитания ребенка усиливает отрицательные качества малыша.
  • Прежде всего, по возможности уменьшить расторможенность и отвлекаемость ребенка.
  • Продумать режим дня для малыша до мелочей. Стараться следовать режиму. Пусть Ваш ребенок четко знает, когда он должен вставать, поесть, пойти гулять, играть с друзьями.
  • Друзей у Вашего ребенка должно быть мало: чем больше будет у него товарищей по играм, тем больше он будет возбуждаться с ними. Желательно, чтобы друзья не были гиперактивные дети.
  • Игра для Вашего ребенка - важнее разных медикаментов, вернее, главное лекарственное средство.
  • Стараться приобщить ребенка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребенок должен понять цель игры и научиться подчиняться этой цели. Ребенок должен научиться планировать свою игру, чтобы планирование важнейших дел потом смогло войти в привычку.
  • Вам необходимо постараться неусидчивость ребенка перевести в целенаправленную игровую деятельность малыша со сверстниками и ровесниками дома, во дворе.
  • Гиперактивного ребенка с ранних лет желательно занять каким – то видом спорта, доступным его возрасту и темпераменту.
  • Не путать гиперактивность с темпераментом ребенка, особенно тогда, когда в семье малыш холерик.
  • Чтобы выработать у гиперактивного ребенка хоть какую – то усидчивость, необходимо приучать его играть помимо шумных игр в тихие, используя мозаику, лото и домино.
  • Обычно эти игры учат также концентрировать внимание, что очень важно малышу, особенно тогда, когда он поступает в школу.
  • Гиперактивного ребенка можно отвлечь от «двигательной бури» рисованием и чтением любимых сказок.
  • Желательно, чтобы малыш играл только с одной игрушкой. Не надо распылять его внимание на остальные.
  • Малыш способен сделать только одно дело, посильное ему.
  • Не раздражаться, если Ваш ребенок все делает наоборот. Спокойно повторить ему снова свое задание. Еще раз и еще. Спокойно объяснить, показать. Добиться, чтобы малыш справился с ним сам, пусть не сегодня – завтра…Вам надо только запастись терпением.
  • Запомните, что все старания гиперактивного ребенка и даже слабые попытки что – то сделать, чем Вы просили, необходимо сразу поощрить.
  • Чтобы создать условия для концентрации внимания гиперактивного ребенка во время его деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасть ему в глаза.
  • С таких позиций надо обставлять и комнату ребенка, продумав все до мелочей. Вплоть до окраски потолка и стен.
  • Просмотр телевизора необходимо минимально ограничить. Ни в коем случае малыш не должен видеть фильмы ужасов и криминальные истории с насилием.
  • Не надо приглашать к себе большое количество гостей. Не надо брать с собой ребенка в шумные компании.
  • Учить его сдерживать «бурные эмоции» и постараться не выплескивать свои. Запомните, что ребенок подражает Вам.
  • Поглубже прятать свое раздражение и ярость.
  • О том, что Вы жалеете его, малыш не должен даже догадываться.
  • Пытаться погасить конфликты, в которых замешен Ваш ребенок, уже с момента первой искры.
  • Жонглировать довольно осторожно своими «можно» и «нельзя».
  • Будьте последовательны и в наказаниях, и в поощрениях ребенка.
  • Не забывать то, что наказание словесной, телесной агрессией обычно вызывает идентичную ответную реакцию у малыша. Гораздо эффективнее наказывать ребенка лишением свободы действий и неподвижностью на многие часы.
  • Если у Вас имеется хотя бы малейшая возможность, повремените с оформлением ребенка в детский сад.
  • Рассматривать гиперактивность своего ребенка как шалость или баловство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Консультация учителя-дефектолога для родителей Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка

Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка...

Консультация учителя-дефектолога для родителей "Рекомендации родителям детей с РАС"

Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложныйкомплекс методов и способов взаимодействия с ребѐнком. На успешностьотношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, пониманиеответственн...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка.

Консультация родителей.Работа с родителями гиперактивного ребенка....

Практические рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка

Практические рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка...