Работа с родителями - учим любить своих детей -2
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Кашкарова Светлана Валентиновна

Как научть родителей любить своих детей посредством участия в празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_roditeley_lyubit_detey_1.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

воспитателя МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2»

Кашкаровой С.В. на районном методическом объединении воспитателей старших групп на тему:

Как научить родителей любить своих детей

посредством организации праздников

 

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается противоречивым и многогранным вопросом. Ни для кого не секрет, что современные родители пытаются создать иллюзию повседневной занятости. Работой и домашними делами они оправдывают свое невнимание к собственным детям, нежелание принимать участие в воспитании своего ребенка.

На практике выясняется, что многие из таких загруженных родителей отдают «себе любимому» гораздо больше времени и внимания, чем своему малышу. Кто-то вечерами напролет просиживает в социальных сетях, вместо того, чтобы почитать ребенку книжку. Кто-то занят просмотром сериалов, вместо того, чтобы забрать ребенка из детского сада пораньше и погулять на свежем воздухе. Кто-то целыми днями заботится о своей красоте и здоровье: косметолог, массажист, бассейн, тренажерный зал – вполне естественно, что к вечеру на собственное дитя не остается никаких сил. Некоторые, особенно заботливые родители, записывают свое чадо во всевозможные кружки и секции, на этом считая свой родительский долг исполненным.

Как бы то ни было, дети, вернувшись домой из детского сада, бесконечно смотрят мультфильмы (причем, часто сомнительного содержания), играют в компьютерные игры, или вовсе остаются предоставленными самим себе. Они заняты всем, чем угодно, только не общением с родителями. Наблюдая за поведением таких детей, мы ощутили такой недостаток общения со взрослыми, что захотелось закричать: родители, остановитесь, что вы делаете? Захотелось напомнить, что это ИХ дети, что никакие, даже самые лучшие педагоги, что никакой детский сад не заменит им общения с родными людьми. Кричать мы, конечно не стали. Мы попытались культурно донести эту информацию на родительском собрании. На одном, на втором, на третьем…Индивидуальные беседы, консультации, познавательные стенды в родительском уголке – нас вежливо слушали, кивали головой, уходили домой, и продолжали жить своей размеренной жизнью не вместе с детьми, а рядом с ними.

Интерес родителей к деятельности ребенка в детском саду заключался в двух вопросах: «Ты покушал?», «Чем кормили?». Таким образом, возникла острая необходимость, так сказать, силой заставить родителей общаться с собственными детьми. Мы хотим вам представить два примера нашего взаимодействия.

Пример первый: организация праздников. 

На праздники родители приходят с большим удовольствием, чтобы полюбоваться на своего «дитятю» и поумиляться, какой же он умненький и талантливый. И их совсем не тревожит, что ум и талант, развитые в ребенке усилиями родителей – это единичные случаи. Чаще всего – это долгий и кропотливый труд педагогов дошкольного и дополнительного образования, либо это таланты, данные ребенку природой. Итак, мы решили воспользоваться повышенным интересом родителей к праздничным мероприятиям. Тем более, что на праздник приходят все, и родителям не хочется упасть в грязь лицом друг перед другом.

Наша деятельность заключается в следующем:

Во-первых, мы вносим коррективы в сценарий музыкального руководителя и даем возможность каждому ребенку принять активное участие в празднике: прочесть стихотворение, сольно исполнить песню. Нагрузка на родителей: выучить слова вместе с ребенком.

Во-вторых, мы предлагаем родителям создать образ для своего ребенка в соответствии с темой праздника. Например, в мероприятии, посвященном встрече весны все девочки были бабочками в нарядных платьицах с крылышками (педагоги дополнили образ одинаковыми прическами – корзиночками), мальчики – жуками-светлячками в темных брюках и жилетах, с галстуками. Нагрузка на родителей: подобрать элементы костюма.

В-третьих, мы предложили родителям сыграть роли героев праздника. Нагрузка на родителей: выучить сценарий, подобрать костюмы, выступить так, чтобы доставить радость всем детям.

 В-четвертых, мы предложили родителям стать участниками игр, танцев и выступлений, проводимых на мероприятии. Кто-то из них держал зонтики и пытался запутать детей, раскрывая их в разное время. Кто-то играл на музыкальных инструментах в оркестре вместе с детьми. И никто из родителей не отказался принять участие в общем хороводе. Глаза детей светились от счастья и гордости за своих родителей.

 Главной целью праздников стало наше стремление в добровольно-принудительном порядке заставить родителей общаться с детьми. В начале мероприятия, по нашим наблюдениям, многие из родителей выходили в зал к детям с хмурыми, озабоченными непонятными проблемами лицами. Общаясь с ребятами, они словно оттаивали – взгляд становился теплее, они начинали улыбаться. Но для нас важнее общение детей с родителями: сколько радости у девчонок и мальчишек оттого, что их мамы и папы наконец-то с ними, поют, танцуют и играют, а не сидят за компьютером или около телевизора.

Педагоги в детском саду нередко забывают, что праздники надо делать для детей, а не для родителей. И тогда они будут вызывать радость и удовольствие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!

Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...

Учим любить свою малую Родину.

Развитие патриотизма....

Учимся любить своего ребенка...

Огромное количество детей страдают, не находя любви у своих родителей. Невыразимое одиночество, душевное страдание, внутренняя несостоятельность, а в целом, ранимая личность – вот портрет ребенка, род...

Работа с родителями - учим любить своих детей - 1

Как научить родителей любить своих детей посредством привлечения к проектной деятельности...

Консультация для родителей "Учимся хвалить своих детей"

Хвалить или ругать? И как хвалить правильно? На эти вопросы родители найдут в консультации ответы....

Консультация для родителей "Учимся хвалить своих детей"

Подарите ребенку ласковое слово , просто так......