Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ладайкина Надежда Михайловна

Конспект познавательно -исследовательской деятельности для среднего дошкольного возраста, тема "Путешествие с Капитошкой в мир воды". Задачи: познакомить со свойствами воды; учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. К детям в гости приходит Капитошка, с которым вместе дети отправляются в путешествин в мир воды. Находят ,где находится вода, для кого она нужна. С помощью карточек определяют свойства воды. В созданной лаборатории проверяют свойства воды. Взаключении у  детей при помощи фокуса раскрашивается прозрачная вода в цветную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno_1.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы.                                                                                                        Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».

Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.

Задачи: Образовательные: познакомить с детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.                                                                    Развивающие: Развивать исследовательские способности у воспитанников                                                                                      Развивать любознательность, логическое мышление и речь детей.                           Воспитательные: Воспитывать умение сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий                                                                                                                  Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально- целостное отношение к нему.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с обитателями водного, растительного миров; наблюдения в природе; проведение опытов; отгадывание загадок о воде, животных, растениях.

Оборудование и материалы: Фартуки для детей. Аудио запись «Звуки воды».Игрушка «Капитошка». Фланелеграф. Картинки на фланелеграф: растения, животные, птицы и др. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), сахарный песок, пластмассовые ложечки, баночки с водой, закрытые крышками, гуашь. Мультимедийная презентация «О воде».

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

«Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся! »

Звучит аудио – запись журчания воды.

Воспитатель обращает внимание детей на шум воды: - Ребята, что это шумит?

Ответы детей. -Вода

Воспитатель: - Правильно! Это шум воды.

Звучит аудиозапись «Песня Капитошки», в гости «приходит» Капитошка.                                                                                                                                             - Из чего состоит капелька и где она живёт? (Состоит из воды и живёт в воде) .

 Воспитатель: - Хорошо! Молодцы!  Мы с вами сегодня отправляемся путешествовать в мир воды.

                           Вы слыхали о воде?

                          Говорят она везде!

                          А кто из вас ребята знает,

                          Где в группе вода проживает?

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам найти в группе те места, где у нас «проживает» вода.                                                                                                                                                     Дети: - в водопроводном кране, в лейке,  в трубе, в вазе, в земле и т.д.                                                                                                                                                                                                 Знает доктор и поэт….

                             Без воды нам жизни нет.

                             А кому она нужней?

                             Отвечайте поскорей!

Воспитатель: - Расскажите Капитошке, кому нужна вода?

Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»

Дети размещают на фланелеграфе картинки вокруг капельки: животных, птиц, растения и т.д. и объясняют, для чего им нужна вода.

Воспитатель:- Конечно же, вода необходима всему живому, без нее не было бы жизни на нашей планете Земля. - Молодцы!

- Ребята, Капитошка зовёт нас отправиться к нему в гости. А для того, чтоб тронуться в путешествие, нам необходимо перевоплотиться в капельки. Откуда берутся капельки? (Из тучки.)

Дети встают в круг, педагог читает стихотворение в это время надевает ребятам эмблемы капельки.

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Прыгают бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

Получились Капитошки!

-Вот теперь вы тоже стали капельками воды и готовы отправиться в путешествие. А отправимся мы в путешествие на весёлой лодочке. Занимайте места.

Ветер по морю гуляет, (раскачивание поднятыми руками направо, налево)

Ветер лодочку качает, (раскачивание разведёнными в сторону руками)

Весла в руки мы берём,

Скоро к берегу плывём (исполнение круговых перемещений руками)

К берегу пристала лодочка,

Мы на берег спрыгнем ловко! (поднятие на ноги с выполнением лёгкого подскока)

Воспитатель:- Капитошка предлагает нам посмотреть на знаки и рассказать, что мы уже знаем о воде? Воспитатель показывает знаки и закрепляет их на магнитную доску.

Ответы детей: воду мы видим, можем понюхать, потрогать, попробовать, вода жидкая, вода бесцветная, без запаха.

Воспитатель: - Что это за знак? (показывает знак – «экономим воду»).                                 Ответы детей.                                                                                                                            Воспитатель: - Воды много на Земле, но для умывания и приготовления пищи необходима только чистая вода. А чтобы воду очистить люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

- Ребята, а что означает этот знак?  (знак- вода безвкусная)

- А поможет узнать нам это Капитошка. Она приглашает нас в лабораторию. Для этого нам нужна специальная одежда, которую мы с вами одеваем, когда проводим опыты. Ребята, наденьте фартуки.

Воспитатель: - Капитошка предлагает сделать один глоток воды из стакана. Как вы думаете эту воду можно пить? Почему?                                                                                     Ответы детей.

- Воду, которую вы пили, какая на вкус?                                                                                     Ответы детей.

_ Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А что бы, вы не забыли, Капитошка приготовил знак этого свойства – знак «вода безвкусная». Ребята, что обозначает этот знак? Ответы детей.

- Капитошка предлагает продолжить наш опыт, положите в стакан с водой вещество, которое находится перед вами на столе (сахарный песок). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?                                                                                  Ответы детей.

Воспитатель: - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. А на самом деле у воды нет вкуса.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже знаем, что в разные времена года, вода может быть разной.  Летом – жидкой: дождь, роса, туман….  Зимой твердой – лед, снег, сосульки….  Капитошка приготовил для нас загадки.                                                                                          Игра «Доскажи словечко»
• Тихо-тихо, как во сне,
Падает на землю …
 (снег).
• С неба всё скользят пушинки – 
Серебристые …
 (снежинки).
• Вот веселье для ребят – 
Всё сильнее
 … (снегопад).
• Все бегут наперегонки,
Все хотят играть в
 … (снежки).
• Что за снежная фигурка,
Это девочка -
 …(Снегурка).
• Словно в белый пуховик
Нарядился
 … (Снеговик).
Воспитатель: - Да, потрудились мы на славу! Много вспомнили и узнали о воде.  Где живет вода? Кому она нужна? Что вам запомнилось? Понравилось больше всего?          Ответы детей.

Воспитатель: О воде написано много стихотворений и с одним из них мы с вами познакомимся:                                                                                                                                                ( Презентация о воде)

Воспитатель: - Капитошка приготовил вам сюрприз.

Детям предлагают баночки с водой, плотно закрытые крышками, на крышках изнутри гуашь.                                                                                                                                       Воспитатель: - Встряхните баночки с водой (вода окрашивается).

Что произошло? Какая вода стала?                                                                                       Ответы детей.

- Эту разноцветную воду мы с вами используем для игр на прогулке. Посмотрим, сможет ли она окрасить снег.                                                                                                                          Дети благодарят Капитошку.                                                                                                                  Понравилось ли вам в гостях у Капитошки? А в данный момент нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами опять поплывём на лодочке.

А теперь большой гурьбой (детки садятся в ряд друг за другом)

Мы на лодочке плывём.

Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками на право, налево)

Ветер лодочку качает. (покачивания разведёнными в стороны руками)

Весла в руки мы берём,

Скоро к берегу плывём. (исполнение круговых перемещение руками)

К берегу пристала лодка,

Мы на берег спрыгнем ловко! (поднятие на ноги с исполнение лёгкого подскока)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание».Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.Тема: «О чем поют птицы весной?»

Дети вместе с воспитателем в ходят в группу украшенную зелеными листочками,  цветочками, бумажными птичками.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по весеннему лесу.Воспитатель пр...

Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе Тема: «Волшебница вода».

Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группеТема: «Волшебница вода».Цель:-вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольств...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»

Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы «Какая бывает вода?»

Конспект познавательно – исследовательской деятельностидля детей средней группы«Какая бывает вода?»...