Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ по теме «Космос»:«ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ НА ЛУНУ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Рахчеева Анжелика Евгениевна

Занятие, позволяющее расширить представление об окружающем мире, закрепить образовательную область «познание» по лексической теме: «Космос», а так же развивать с помощью LEGO-конструктора мелкую моторику рук,  умственные и творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx102.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ по теме «Космос»:

«ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ НА ЛУНУ»

Автор конспекта: Рахчеева Анжелика Евгениевна,

воспитатель высшей категории

МДОУ №138 «Дубравушка»,

г. Тольятти

ЦЕЛЬ:

- расширить представление детей об окружающем мире

- закрепить с помощью LEGO образовательную область «познание» по лексической теме: «Космос»

- развивать память, мышление, психические процессы с помощью LEGO-конструктора

- развивать мелкую моторику рук

- развивать речь детей с помощью рассказов по заданной тематике

- развивать умственные и творческие способности у детей в проектной деятельности

- упражнять детей в создании постройки по схеме из LEGO-элементов

- воспитывать уважительное отношение к работе сверстника и желание работать в коллективе

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- ноутбук

- мультимедийная система

- слайды по теме

- нарезки космической музыки

- карточки с условным обозначением видов транспорта

- карточки с буквами

- схемы сборки и набор LEGO-деталей

- обручи

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание иллюстраций по теме «Космос»

- беседа о космосе

- рисование «космические фантазии»

- просмотр фильма по теме

- сюжетно-ролевые игры

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает взять по две карточки, рассмотреть и по-очереди расставить в ячейки под знаком «воздушный» и «космический» транспорт.

Воспитатель:

- Ребята! Назовите, что относится к воздушному, а что к космическому транспорту?!

Воспитатель хвалит детей и сообщает, что к нам в гости пришел Незнайка.

Незнайка:

- Мне очень нужно попасть сегодня на Луну!!! Мои друзья уже там, только я отстал… А вы любите смотреть на небо?!

Дети отвечают.

Незнайка:

- Я покажу вам сейчас ночное небо!!!!

Слайд №1.

Незнайка:

- Звезд на небе больше всего! Они светят, но не греют нас, потому что далеко… Только одна из них дарит нам тепло. Как она называется?!

Слайд№2, слайд №3.

Незнайка:

- А вот и Луна! Большая, круглая! Что еще можно про нее сказать?!

(полнолуние), слайд №4.

Незнайка:

- А здесь видно только кусочек Луны… Почему?

(падает тень Земли), слайд №5.

Незнайка:

- А вот на чем полетели мои друзья на Луну!

Слайд №6.

Незнайка:

- Я видел у вас конструкторское бюро! Помогите мне построить космический корабль! Только помните: когда я попаду на Луну, мне надо будет по ней еще передвигаться!!! А значит, нужно построить еще и луноход!

Воспитатель:

- Конструкторское бюро у нас есть! Только, чтобы туда попасть, ты должен загадать ребятам загадку! А отгадку они должны сделать из конструктора! Это и будет пропуск в мастерскую!

Незнайка:

- В черном небе до зари

  Тускло светят фонари.

  Фонари-фонарики,

 Меньше, чем комарики!

Воспитатель

- Возьмите нужные детали и постройте звездочку!

Проходят в конструкторское бюро.

Физ.минутка «Планеты»

Слайд №7

Раз: Меркурий (правая рука вперед)

Два: Венера (левой рукой вперед)

Три: Земля (правая рука вверх)

Четыре: Марс (левая рука вверх)

Пять: Юпитер (правая рука на пояс)

Шесть: Сатурн (левая рука на пояс)

А еще: Уран, Нептун (наклоны влево, вправо)

И конечно же Плутон (прыжки вокруг себя)

Ну и Солнце – чемпион! (руки вверх, хлопают)

Воспитатель:

- Каждый из вас вытащит карточку с буквой. Буква «Р» означает – «ракета», значит тот будет строить космический корабль. Буква «Л» - «луноход», тот строит луноход.

Давайте рассмотрим ракету!

Слайд №8.

Воспитатель:

- Форма у нее цилиндрическая, внизу шире, к верху сужается. У космического корабля обязательно есть антенны, солнечные батареи, твердотоплевные ускорители, которые помогают ракетам оторваться от Земли.

А теперь луноход!

Как вы думаете, каким он должен быть?!

Вам надо придумать способ передвижения его, не забыть снабдить камерами, осветительными приборами, антеннами для связи с кораблем. И он должен быть закрыт, ведь на Луне нет воздуха.

В центре зала стоят столы с конструктором. Звучит космическая музыка, дети выполняют работу.

Незнайка благодарит детей, относит свои ракеты на стол-«космодром», а луноходы на стол-«Луна».

Незнайка проводит с детьми игру «Полет на Луну».

Игра «полет на Луну»

Дети разбиваются на две команды. После окончания слов незнайки: «Я Луна, я Луна! В прятки я играю! То видна, то не видна, то опять сияю! Прячу сторону одну, верно там секреты…», дети подбегают к обручам, садятся в ракеты – надевают обручи и под музыку начинают кружиться вокруг Луны. Как только музыка закончится, «космонавты» должны приземлиться каждый на своем космодроме, в том же порядке, в котором и взлетали. Побеждает та команда, которая быстрее это сделает.

Дети прощаются с Незнайкой.

Сюрпризный момент:

Незнайка дарит детям завтрак космонавта «Nestle Kosmostars»- медовые звездочки и галактики.

Воспитатель:

- Летит в космические дали

  Наш космонавт вокруг Земли.

  Хоть в корабле малы окошки,

  Все видит он, как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

Я думаю, что кто-нибудь из вас в будущем, станет космонавтом! Будет изучать таинственный космос и тоже слетает на Луну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Командир моего организма – мозг».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Презентация к конспекту игре - занятию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Командир моего организма – МОЗГ».

Цель:·         Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить....

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "В гости к нам пришла осень" (с использованием мнемотаблиц)

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц). Цель: создание условия для развития речи детей пос...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»

Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Знакомим незнайку с профессиями».

Программное содержание:Цель: Закрепление знаний детей о профессиях.Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Расширять представления детей о разнообразии «...