Проект "Цирк, цирк, цирк"
проект (подготовительная группа) по теме

Каргальская Надежда Константиновна

Это прект для детей старшего возраста. Включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, конспекты бесед и книги рекомендованные для чтения детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_nsportale.docx550.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Цирк, цирк, цирк!»

для детей старшего дошкольного возраста

Картинки по запросу цирк

Разработали и реализовали:

музыкальный руководитель: Каргальская Н.К.

хореограф: Бирюкова Г.А.

Срок реализации проекта:

3 месяца (январь, февраль, март)

Участники:

Дети старшей гр.(№4) и подготовительной гр. (№5), воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие.

-Речевое развитие.

-Художественно-эстетическое развитие.

-Социально-коммуникативное развитие.

-Физическое развитие.

Актуальность проекта:

 «Если каждый из нас сумеет сделать счастливым  другого человека

– хотя бы одного, на земле все будут счастливы». Юрий Никулин.

     Посещение цирка является для детей событием привлекательным и вызывает массу положительных эмоций. В цирке дети смеются, удивляются, восхищаются теми, кто выступает на арене. И мечтают хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна и воздушного гимнаста. Ну, а  мечты, как известно, сбываются.  Их маленькая мечта сбудется - дети выступят в роли цирковых артистов  в Цирковом представлении  «Мы впервые на арене».

 Каждый ребенок сможет проявить свой талант и почувствовать себя успешным. А грамотный и заботящийся о детях педагог понимает, насколько важно для детей испытывать чувство успешности.

     Психологи отмечают: специфика детского творчества — в предпочтении процесса результату. Рисовать и лепить интереснее, чем разглядывать уже готовый рисунок или фигуру. Участие в цирковом спектакле позволит слить воедино удовольствие от процесса и результата.

Цель:

Подарить детям праздник. Дать возможность творческой реализации каждому ребенку. Познакомить детей с искусством цирка. Помочь каждому ребенку почувствовать себя успешным.

Задачи:

 Образовательные:

-Расширение и систематизирование знаний детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека

-Продолжать обогащать и активизировать словарь детей  словами и понятиями  цирка:  дрессировщик, жонглёр, арена, эквилибрист, тумба, акробат, клоунесса, иллюзионист и т. д.

- Обучение упражнениям с предметами (гимнастические ленты, палки, обручи, балансировочные диски, иллюзионные предметы)

Развивающие:

-Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.

-Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.

-Развивать координацию движений, умение  слушать музыку, соотносить движения  с музыкой.

- Развивать двигательные качества

-Стимулировать у детей  активность при приобретении знаний о цирке, вселять у них уверенность в своих силах,  а затем обобщить весь опыт проекта  цирковым представлением « Мы впервые на арене».

Воспитательные:

- Предоставить детям возможность участвовать в цирковом спектакле и почувствовать значимость профессии – артист цирка.

-Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

Методы и приемы, используемые в НОД:

-Словесные:  беседа, художественное слово.

-Наглядные:  показ мини-музея, иллюстраций с изображением артистов цирка, цирковыми животными, показ видео-презентаций  видеороликов.

-Практические:  подготовка номеров к представлению.        

Предполагаемый результат:

Дети получат представления о цирке, о цирковых жанрах и артистах цирка.  Смогут стать артистами циркового спектакля.  В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Этапы работы над проектом.

I этап: (январь) подготовительный.

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы   о цирке, подбор видеоматериала и иллюстраций.

- написание сценария к представлению

- подбор материала для продуктивной деятельности детей.

- составление перспективного плана проектной деятельности.

- оформление мини-музея

- проведение познавательных бесед

-показ презентаций и видеороликов

II этап: (февраль)основной.

Внедрение материала в образовательный  процесс:

- проведение познавательных бесед (в рамках НОД)

- показ презентаций и видеороликов

- просмотр мини-музея

- проведение дидактических игр

 -подготовка циркового представления «Мы впервые на Арене»

- репетиции цирковых номеров

- подбор костюмов

- изготовление и подготовка реквизита

III этап: (март) заключительный.

-  Цирковое  представление к 8 марта «Мы впервые на арене»

Календарно-тематический план

воспитательно-образовательной работы:

Число

Содержание

Педагог

11.01

В рамках НОД на примере  упражнений  на балансировочном диске знакомство с цирковым жанром эквилибристика

Бирюкова Г.А.

16.01

1)Разработка календарно-тематического  плана

2)Репетиционная деятельность

Бирюкова Г.А.

19.01

Репетиционная деятельность

Каргальская Н.К.

20.01

1)Знакомство с цирковыми жанрами. 2)Просмотр видео презентации и эпизодов циркового представления.

3)Примерка костюма «Жар птица»

Бирюкова Г.А.

20.01

Разработка плана проекта

Каргальская Н.К.

21.01

Изготовление макета цирка

Бирюкова Г.А.

23.01

25.01

1)Репетиционная деятельность

2)Показ мини-музея

Бирюкова Г.А.

23.01

24.01

1)Беседа о клоунах.

2)Показ видеоролика «Клоуны-эксцентири»

3)Подготовка репризы «Клоуны-весёлые барабанщики»

4)Работа над номером «Оркестр диатонических колокольчиков»

Каргальская Н.К.

26.01

1)Репетиционная деятельность

2)Показ мини-музея

Каргальская Н.К.

27.01

1)Знакомство с историей цирка.

2)Просмотр видео презентации. 3)Примерка костюмов

Бирюкова Г.А.

30.01

01.02

1)Репетиционная деятельность

2)Показ Мини-музея

Бирюкова Г.А.

30.01

31.01

1)Беседа о дрессировщиках:

2)Показ видеоролика

3)Игра с голосом «Мы весёлые мартышки»

Каргальская Н.К.

02.01

Репетиционная деятельность

Каргальская Н.К.

03.02

Просмотр цирковых номеров:

-Воздушные гимнасты на полотнах,

-Хула хуп

Бирюкова Г.А.

06.02

08.02

1)Репетиционная деятельность

2)Показ Мини-музея

Бирюкова Г.А.

06.02

07.02

1)Беседа о жанре Иллюзия

2) Показ видеоролика «Шуба»

3)Показ фокуса с картами, и фокуса с исчезновением монетки.

4)Игра «Волшебный платок»

Каргальская Н.К.

09.02

1)Репетиционная деятельность

2)Показ Мини-музея

Каргальская Н.К.

10.02

1)Просмотр циркового музея

2)Просмотр видео: лего игра в цирк.

3)Беседа цирк из пластилина

Бирюкова Г.А

13.02

15.02

1)Репетиционная деятельность

2)Показ Мини-музея

Бирюкова Г.А.

13.02

14.02

1)Беседа о жонглёрах

2) Беседа о силовых жонглёрах

3)Показ видеоролика «Весёлые жонглёры»

4)Показ видеоролика «Очень сильные жонглёры»

Каргальская Н.К.

16.02

1)Репетиционная деятельность

2)Показ Мини-музея

Каргальская Н.К.

17.02

Изготовление реквизита (корректировка костюмов)

Бирюкова Г.А.

27.02

28.02

1)Беседа о цирковом оркестре

2) Показ видеоролика «Оркестр цирка»

3) Игра на музыкальном оркестре «Мы громко музыку играем»

Каргальская Н.К.

27.02

28.02

01.03

02.03

03.03

1)Репетиционная деятельность

2)Показ Мини-музея

Каргальская Н.К.

Бирюкова Г.А.

07.03.

2017

Цирковое представление

 в старшей группе №4 и подгот. гр №5

«Мы впервые на арене»

Каргальская Н.К.

Бирюкова Н.К.

ЯНВАРЬ

23 января-старшая группа№4 (Каргальская Н.К.)

24 января подготовительная  гр№5 (Каргальская Н.К.)

1)Беседа о клоунах.

Клоун-традиционный персонаж цирка, выступающий с комическими репризами (номерами), шуточными сценками.

Клоуны могут выступать в разных жанрах. Есть клоуны- музыкальные эксцентрики, ковёрные, акробаты, жонглёры,дрессировщики, пантомимисты и т. д.

У клоунов эксцентриков-музыкальные номера. Клоуны играют на различных музыкальных инструментах. Как правило, клоуны работают в парах и смеются над друг другом, над собой и конечно над нами. Как правило, музыкальный номер содержит элементы шутки.

C:\Users\asd\Downloads\images.jpg

2)Показ видеоролика «Клоуны-эксцентрики»

(Сергей  Просвирнин)

3)Подготовка репризы «Клоуны-весёлые барабанщики»

4)Работа над номером «Оркестр диатонических колокольчиков»

(Играют клоуны и зебры)

30 января старшая группа№4 (Каргальская Н.К.)

31 января подготовительная группа №5 (Каргальская Н.К.)

1)Беседа о дрессировщиках:

Дрессировщик работает с разными животными-это и звери и птицы.

Животные: Самые маленькие артисты: крысы, морские свинки, ёжики, собачки, кошки, куницы, кролики, обезьянки, лисы, еноты, козы и др.

И самые большие артисты: кабаны, дикобразы, львы, тигры, пантеры, лошади, верблюды, слоны, кенгуру, носороги, бегемоты, медведи (белые и бурые)

Птицы: Петухи, вороны, сороки, попугаи, голуби.

Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных  их вкусовые предпочтения. С помощью различных лакомств они дрессируют своих питомцев

Дрессировщики хищных видов животных- очень терпеливые, смелые  и отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, львами, пантерами. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга и выполняют его требования.

C:\Users\asd\Downloads\images (1).jpg C:\Users\asd\Downloads\images (2).jpg

C:\Users\asd\Downloads\images (3).jpg C:\Users\asd\Downloads\images (5).jpg

2)Показ видеороликов:

 Юлия и Николай Козаревы «Смешанная группа животных»

«Слон», «Гиппопотам».

3)Игра с голосом «Мы весёлые мартышки»

                                                        ФЕВРАЛЬ

6 февраля старшая группа №4 (Каргальская Н.К.)

7 февраля подготовительная группа №5 (Каргальская Н.К.)

1)Беседа о жанре Иллюзия

Иллюзионисты-артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей. А именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.

Это один из самых зрелищных жанров.

Но не только люди могут удивлять зрителей, в Древнем Египте в XVII веке лошадь по кличке Морокко потрясла публику умением делать математические вычисления, указывая копытом на правильный ответ. В этом же веке прославилась Учёная свинья, которая из карточек с буквами, составляла имена зрителей.

 

C:\Users\asd\Downloads\images (3).jpg

2) Показ видеоролика «Шуба»

3)Показ фокуса с картами, и фокуса с исчезновением монетки.

4)Показ фокуса «Исчезающий кролик»

13 февраля старшая группа №4 (Каргальская Н.К.)

14 февраля подготовительная группа №5 (Каргальская Н.К.)

1)Беседа о жонглёрах

Жонглирование-это цирковой жанр, основанный на умении подбрасывать и ловить одновременно несколько одинаковых и разных предметов. (Это  кольца, всевозможные мячи, надувные шары, обручи, булавы, различные предметы быта-например тарелки или половники, шляпами и др) Бывают даже номера связанные с большим риском жонглёров-например есть номер с ножами и кипящим чайником на голове, или с огненными булавами.

Жонглирование-один из древних видов циркового искусства.

2) Беседа о силовых жонглёрах

Номера силовых жонглёров строятся на подбрасывании тяжёлых атлетических предметов. Соло, вдвоём реже группами, они подбрасывают гири, ядра, вращают в быстром темпе штангу и тяжёлые цепи в руках или вокруг туловища. Силачи ловят на шею тяжёлые ядра, которые подбрасывают вверх сами или партнёр, ассистент с помощью катапульты.

C:\Users\asd\Downloads\images.jpgC:\Users\asd\Downloads\images (1).jpg

3)Показ видеоролика «Весёлые жонглёры».

4)Показ видеоролика силового жонглёра Филиппа Воробьёва.

27 февраля Старшая группа №4 (Каргальская Н.К.)

28 февраля Подготовительная группа №5 (Каргальская Н.К.)

1)Беседа о цирковом оркестре

Ребята, наверное вы все помните, что в цирке оркестр звучит всегда очень громко. А кто знает почему? А как вы думаете? (ответы детей)

Оркестр начинает представление с бравой музыки-она звучит очень торжественно и очень громко. Это связано с тем, что под эти ритмы работают животные, и для них должны громко отбиваться музыкальные такты. В цирке обязательно звучат литавры и фанфары. Когда исполняется какой нибудь сложный трюк, то для устрашения, барабанщик играет на ударной установке.

Музыканты всегда располагаются в верхней части арены напротив входа выступающих.

Оркестром руководит дирижёр. А кто это? И для чего он нужен? Разве оркестр не может играть без дирижёра? (Ответы детей)

Конечно, без дирижёра оркестру не сыграть, ведь он показывает когда вступать и заканчивать каждой оркестровой партии (каждой группе инструментов), какую динамику играть.

Музыканты оркестра это люди, отдавшие всю жизнь-музыке, на радость людям.

C:\Users\asd\Downloads\images (2).jpg

2) Показ видеоролика «Оркестр цирка»

3) Игра на музыкальном оркестре «Мы громко музыку играем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!

Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Цирк! Цирк! Цирк!

 Наименование работы: конспект  развлечения   Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...

Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...