Проект «Зима»
проект на тему

Бегун Наталья Ивановна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зима»

Тип проекта по тематике: творческо-информационный

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники старшей  группы, воспитатели, родители.

Возраст участников: 6 лет

Актуальность.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение данного времени работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее   мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей

Задачи:

Образовательная область

Задачи

Физическая культура

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Здоровье

Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.

Познание

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Развитие речи

Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Социализация

Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

Безопасность

Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период,

Труд

Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым

Чтение художественной литературы

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественное творчество

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Музыка

Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Первый этап – подготовительный.
Выявление субъективного опыта.
Планирование совместной деятельности.
Организация деятельности детей и родителей.
- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;
- организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество с родителями:
-
Всеобуч «Зимние подвижные игры».
-
Наглядная информация «Стихи о зиме», «Приметы и пословицы о зиме».
-
Мастерская родителей  «Поможем зимующим птицам»
-
Консультация «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?»
«Одежда ребенка на зимней прогулке».

-
 Конкурс среди родителей на самое лучшее украшение группы «Украсим группу к празднику»
-
Спортивный праздник «Папины дочки – мамины сыночки»
- Фотовыставка «Зимние забавы»

Второй этап – практический.

Что было проведено:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Физическая культура

Подвижные игры – забавы
«Катание на санках», «Катание по ледяным дорожкам», «Снежки».
Подвижная игра - «Мороз», «Мороз Красный нос»,  «Бездомный заяц», «Снежки».
Народные хороводные игры - «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».
Игры и эстафеты - «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Здоровье

Беседы - «Бережем свое здоровье», «Правила первой помощи».
Беседы-рассуждения - «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».
Игровые ситуации  - «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».
Решение проблемных ситуаций - «Что поможет быть здоровым».
Дидактическая игра - «Окажи помощь».

Познание

НОД
«Лёд – вода», «Снегурочка», «Твёрдое и жидкое», «Зима», «Покормите птиц зимой», «Снег и его свойства», «Зима полна серебра», «Зимовье зверей».
Просмотр презентаций -  «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».
Беседы и свободное общение - «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».
Дидактические игры - «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Исследовательская деятельность - проведение опытов и экспериментов со снегом.
Наблюдения за неживой природой - погода, снегопад, форма снежинок, рассматривание сугробов, узоров на стекле.
Беседы-рассуждения - «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и   перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли».
Дидактические игры - «Где, чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки».

Развитие речи

НОД
«Зима», «Зимующие птицы», «Хвойные деревья», «Новый год», «Зимние виды спорта».
Составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».
Творческое рассказывание
Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.
Словотворчество - «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».
Словесные игры -  «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой», «Скажи наоборот».

Социализация

Беседы - «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник».
Сюжетно-ролевые игры - «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», .
Дидактические игры - «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».
Просмотр мультфильмов - «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

Безопасность

Беседы - «Небезопасные зимние забавы».  «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».
Логические рассуждения - «Что будет, если одеться не по погоде».
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Труд

НОД
Ручной труд - работа с тканью и бросовым материалом  «Снеговик», «Снегири», «Ёлочки в зимнем лесу».
Оригами - «Зимовье зверей».
Расчистка дорожек от снега на участке.

Чтение художественной литературы

М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».
Русские народные сказки - «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки - «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Зарубежные сказки - «Снежная королева», «Щелкунчик».
Выставка книг о зиме -
Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Художественное творчество

НОД
Рисование - «Зима», «Снежинка», «Снегири на ветке», «Красивое развесистое дерево зимой», «Дети гуляют зимой на участке», «Наша нарядная елка».
Аппликация - «Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз?», «Новогодняя поздравительная открытка» (вытынанка).
Лепка – «Девочка в зимней шубке», «Птицы на кормушке».
Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Музыка

Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Танцевальное творчество «Метель» Г.Свиридова»,
Разучивание песен «Что нам нравится зимой».
Игра -  «Времена года».


3 этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества; интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима».
Презентация проекта.
Результаты проекта:
Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

  • дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • владеют расширенным словарным запасом;
  • имеют представление о природе родного края;
  • знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
  • выставка творческих работ детей;
  • систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
  • разработаны рекомендации для родителей;
  • повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

                                                     Литература
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». – М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2009; стр.6.
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». – М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2009; стр.10.
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». – М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2009; стр.60.
- К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013; стр.25, 33, 37,26.
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». – М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2009; стр.58.
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». – М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2009; стр.8.48, 56.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. М.:ВАКО, 2008. стр.36.
- Н. Е. Веракса О. Р. Галимов
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012. Стр. 17.,23.
- Гомзяк О. С.Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе/О. С. Гомзяк.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2009, стр.72,93,88.

- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2009.  стр.55.,61, 58,63,73, 66,86,60,61.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера,2007. стр. 77, 99.
- Новикова И. Н. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010; стр.87,91.
- Т.А. Новомлынская «Минутки здоровья» стр. 31  Т.Л.Зуева «Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками стр.68.
- Л.И.Пензулаева, «Физическая культура в детском саду. Система работы в страшней группе» стр.50, Е.Н.Вареник «Занятия по физкультуре» стр.71.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"

Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...

Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...

Краткосрочный проект «Зима. Животные зимой».

Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и  в природе, первоначальных  представлений о диких животных и взаимосвязях в природе....

Проект «Зимующие птицы» «МАЛАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ» (5-7 лет)

Пособие направлено на уточнение и систематизацию представлений детей по теме «Зимующие птицы» (внешний вид, среда обитания, чем питаются, какие повадки). Развитие познавательных интересов....

Проект " Зима. Животные зимой"

Краткосрочныйпроект в средней группе....