Родительское собрание в средней группе по теме "Экспериментирование в детском саду и дома"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Перепелица Антонина Викторовна

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_sredney_gruppe_na_temu.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Экспериментирование в детском саду и дома».

Цель:

- заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную  деятельность;

-дать практические рекомендации родителям по организации опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях.

Ход собрания:

Ребенок самый пытливый исследователь окружающей действительности. Это вполне очевидно: дети любят брать в рот различные предметы, открывать и закрывать двери и крышки, выбрасывать из кроватки все игрушки, ходить по лужам, есть снег и т.д. – перечислять можно бесконечно. Дети экспериментаторы и исследователи от природы. Эта способность заложена у них на биологическом уровне. Так почему же мы говорим о том, что необходимо развивать исследовательские способности детей?

Дети охвачены жаждой познания, часто задают нам вопросы  «Почему?», «Зачем?», «Где?» и т.д. Очень часто они нам докучают такими вопросами, мы пытаемся уйти от ответов «Отстань», «Потому что, потому», «Мне сейчас некогда» и т.д., тем самым пресекая детскую любознательность. Очень часто говорим: «Не лезь», «Не тронь», «Не поднимай» - тем самым ограничиваем пути детского познания и совершаем родительские ошибки. К сожалению, "мамины промахи" дадут о себе знать очень скоро - в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности: во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Сейчас предлагаю вам провести несколько простых опытов, которые вы сможете повторить дома и заинтересовать своих детей, интересно провести досуг.

Опыт № 1. "Волшебные бумажки"

Этот старый опыт проводили еще наши родители, чтоб развлечь нас. Возьмите и надуйте обычный воздушный шарик, заготовьте маленькие кусочки бумаги. Потрите шарик об шерстяную ткань или об волосы.

Поднесите шарик к бумажкам. По идее, бумажки должны как бы "примагнитить" к шарику. Ребенку постарше можно объяснить, что это произошло благодаря статическому электричеству.

Опыт № 2 «Угадай на ощупь» Завяжем глаза. Попробуй на ощупь угадать что лежит у меня в мешочке?

Опыт № 3.  Почему апельсин не  тонет.

Наберите в емкость воды и опустите в нее апельсин. Апельсин плавает — и вот почему: кожура у апельсина менее плотная, чем его внутренность, и содержит много частичек воздуха, которые помогают апельсину оставаться на поверхности. То же самое явление держит лед на поверхности воды: частички воздуха замораживаются, плотность уменьшается. Теперь очистите фрукт от кожуры и вновь опустите в воду: апельсин утонул из-за того, что увеличилась его плотность.

Такие опыты вы можете провести и с другими фруктами и овощами. Еще можно предложить ребенку угадать фрукт или овощ по вкусу, запаху, на ощупь. И это тоже будет маленькое исследование: у фрукта (овоща) есть свой неповторимый вкус, аромат, структура поверхности.

Для организации опытов не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

       Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например, что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, кусочки мыла и т.п.

   Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Но это может быть подходящее место для проведения интересных опытов и экспериментов.

Для опыта понадобятся несколько одинаковых мисочек, несколько поролоновых губок разного размера и цвета, вода. Такой опыт хорошо проводить если в семье не один ребенок.

«У меня на столе несколько одинаковых мисочек и губки. Нальем немного воды в мисочку.  Как ты думаешь какая из губок наберёт в себя больше воды. Отожми воду в приготовленные пустые мисочки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу?» Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение..

 Для того, чтобы ребенок вырос любознательным, уверенным в себе человеком необходимо ему предоставлять свободу действий для исследования, дать возможность самостоятельно учиться методом «проб и ошибок». Когда же ребенку совершать ошибки, если не сейчас, в дошкольном возрасте? Самому их исправлять. Очень важно снять у детей скованность, боязнь «неправильных» действий, дать им возможность свободного выбора разных путей решения определенной проблемы, ощущение радости открытий и самое главное разделять эту радость вместе с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на родительское собрание на тему «Создание эмоционального благополучия в детском саду и дома»

Материал для родительского собрания отражает то, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы в детском саду принадлежит педагогу-воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его пов...

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»

Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»...

Родительское собрание на тему: «Игры с песком в детском саду и дома»

Родительское собрание на тему: «Игры с песком в детском саду и дома»Форма проведения: мастер-классВозраст: среднийЦель: познакомить родителей с песочной игротерапией как методом развивающей и обу...

Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»

Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от...

Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»

Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависим...

Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»

Родительское собрание на тему:«Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»...

Родительское собрание на тему "Экологическое воспитание детей в детском саду и дома".

quot;Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой-равнодушие к нашему общему дому - к Природе." В.А.Алексеев....