План - конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

В данной статье представлен план- конспект организации сюжетно- ролевой игры "Школа", включающий:программное содержание, задачи по развитию игры, основные сюжетные линии, ход игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_organizatsii_syuzhetno-rolevoy_igry.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект организации сюжетно-ролевой игры «Школа»

Александрова Людмила Максимовна

Воспитатель

ГБДОУ №75 Приморского района

Г. Санкт-Петербург

План -  конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»

Тема: «Школа».

Возраст: подготовительная группа.

Программное содержание:

Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии учителя, о значении профессии учителя; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре.

Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру.

Воспитательная: Помочь детям перевоплощению в игре и обрести раскованность при общении, избавиться от робости и застенчивости;

Формировать в игре умение управлять своими эмоциями,

Помочь детям представить себе, как он будет действовать, и говорить в конкретной ситуации;

При распределении ролей, учитывать пожелания детей;

Подключение к игре малоактивных детей, чтобы он в игре приобрёл уверенность в своих силах;

Оценить инициативность детей и их речь;

Создание проблемных ситуаций;

Задачи по развитию игры:

Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров;

Намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры;

Самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом;

Объединять несколько игровых действий в один сюжет;

Развивать сюжет на основе полученных знаний.

Задачи нравственного воспитания:

Развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь;

Развивать умение объективно оценивать действия партнёров;

Подчинять своё поведение правилам;

Проявлять дружелюбные взаимоотношения.

Методы, приёмы:

 Настольно - печатные игры школьной тематики;

 Игровые упражнения и задания « Будь ещё умней»,

 Подвижные игры-эстафеты;

 Познавательно-развлекательные игры «Поле чудес», «Что, где,      когда?», «Брейн-ринг»;

 Формировать умение по назначению использовать атрибуты и       находить заменители нужных им предметов;

 Игры с телефоном «Я забыл записать домашнее задание», «Звонок заболевшему товарищу».

Оборудование:

Вывеска названия школы;

Значки-самоделки с изображением героев книг;

Колокольчик;

Названия предмета;

Тетради;

Классный журнал;

Ручки, карандаши (простые и цветные для рисования);

Счётные палочки, предметы для весёлого счёта;

Мел;

Звонок;

Доска;

Портфели;

Альбомы;

Глобус;

Картинки о временах года, картинки с изображением птиц, зверей, насекомых (для урока - природа);

Книги (для урока «Чтение»).

Словарная работа:

Классный журнал, мел, звонок, портфель, глобус, колокольчик.

Роли:

Учитель;

Ученики,

Директор школы.

Основные сюжетные линии:

Подготовка к игре проводится на двух занятиях. Игра может длиться 6-8 занятий (по количеству детей в группе);

Названия уроков.

Ход игры:

1-е занятие

Воспитатель говорит, что некоторые из детей уже умеют  читать, писать, рисовать. На следующем занятии мы будем играть в «школу». В этой игре каждый из вас будет не только учеником, но и учителем. Учитель должен приготовить для своих учеников интересный рассказ, придумать весёлые вопросы, загадки. После рассказа учителя идёт весёлая переменка. После перемены учитель будет спрашивать учеников и поставит оценки в журнал за ответы на уроке, за речь, за поведение.

Уроки будут такие: рисование, родная природа, придумай сказку, чтение, весёлый счёт (и ещё по желанию детей).

Наша школа-это игра, поэтому, каждый может выбрать себе любимого героя сказок. Придумайте вывеску для нашей  школы.

Далее воспитатель рассказывает, какого героя выбрал себе мальчик (девочка)- рассказ.

Воспитатель даёт задание на дом; назвать своего любимого героя и рассказать о нём. Дома сделать значок с изображением своего героя и вывеску названия школы.

2-е занятие.

Вывеска школы;

Значки-самоделки с изображением героев книг;

Колокольчик.

Каждый учитель, с помощью взрослых, пишет название своего предмета, список учеников и своё игровое имя. Дополнительно к каждому предмету подбирается наглядное пособие.

РОЛИ:

Учитель;

Ученики,

Директор школы.

Ребёнок, исполняющий роль учителя, готовит заранее рассказ по теме урока и рассказывает его на уроке ученикам.

В середине занятия проводится подвижная игра (переменка). Затем ученик отвечает урок, который также готовит заранее по заданию воспитателя.

Учитель оценивает ответ каждого ученика и ставит оценку в классный журнал.

Могут быть различные поощрения (книжечки, поделки, рисунки, значки, грамоты и т. д.)

Воспитатель просит показать, какие значки, вывески школы сделали дети и рассказать о них.

Ребёнок показывает свой значок и рассказывает о нём. Затем показывает вывеску школы и рассказ о том, как называется

школа и рассказывает, что нарисовано на вывеске и почему.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что на всех последующих занятиях они будут называться игровыми именами. Объявляет, какой урок будет на следующем занятии. Учитель (ребёнок) даёт задание подготовить рассказ-загадку для урока «Весёлый счёт», занимательные вопросы по счёту и выучить стихи (подвижную игру для переменки). Все ученики также готовят по одному рассказу-задаче.

УРОК «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»

Учитель здоровается с детьми, сажает и рассказывает свой рассказ-загадку.

Дети здороваются с учителем, садятся, слушают рассказ учителя, отвечают.

Учитель задаёт вопросы каждому ученику, оценивает ответы. Затем звонит в колокольчик и объявляет переменку. Во время переменки дети делают зарядку или играют в подвижную игру. Учитель звонит в колокольчик, заканчивается переменка. После переменки каждый ученик рассказывает свой рассказ - загадку.

Учитель оценивает ответы и речь ученика, ставит оценку в журнал. Может раздать поощрительные призы.

Директор школы (воспитатель) даёт задание на следующий урок. Учителю, который будет вести следующий урок (чтение) даёт сказку (учитель должен заранее её прочитать и выучить стихи). Если ребёнок не умеет читать, родители читают эту сказку. Остальные дети тоже готовят задания (читают рассказы, учат буквы и рассказывают об этих буквах).

По окончании игры дети самостоятельно могут играть в школу, выбирая уроки по своему желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.

В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры

Расширить   знания   детей   об   общественной   жизни,   о профессиях,   назначении  профессий;   совершенств...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

ПЛАН-КОНСПЕКТ организации сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» в средней группе

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»

План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Школа»

Организация работы с детьми по преемственности детского сада со школой....