Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»
проект по теме

Власова Наталья Ивановна

Основной целью  инновационной  деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.  Инновационный проект «Информатизация образовательной работы ДОУ» включает в себя использование разных форм информационно-компьютерных технологий, которые зависят, в первую очередь, от того на кого эти формы направлены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_po_met._soprovozhdeniyu_ikt.docx236.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ ДС

 № 202 «Золушка»

Л.М.Ломакина

____________

Проект методической деятельности

«Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»

Подготовил:

старший воспитатель

МДОУ ДС № 202 «Золушка»

Е.В.Крюкова

2015 г.

Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

 мы украдём у наших детей завтра.

Джон Дьюи (американский педагог, социолог)

Основной целью  инновационной  деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.  Инновационный проект «Информатизация образовательной работы ДОУ» включает в себя использование разных форм информационно-компьютерных технологий, которые зависят, в первую очередь, от того на кого эти формы направлены. Это – дети, родители, педагоги, сообщества.

 

Признавая, что компьютер – мощное средство для развития детей, необходимо помнить главное правило «Не навреди!», то есть необходимо соблюдать:

  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
  • режим и организацию проведения занятий с ИКТ;
  • правильно определить дидактическую роль и место ИКТ в образовательном процессе
  • соответствие компьютерных игр психофизиологическим и психическим особенностям детей;

Прежде всего, хочется отметить, что в нашем ДОУ не используется непосредственная работа детей за ПК, так как использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники, это прежде всего:

  • преобразование предметно-развивающей среды;
  • использование презентаций, слайд-шоу, видеофрагментов для изучения тех тем в образовании, с которыми дошкольники имеют определённые трудности;
  • создание новых средств передачи информации для развития детей;

Данная интеграция ИКТ в управлении, воспитании, обучении и образовании позволяет выделить следующие уровни:

1 уровень: воспитание и обучение детей при помощи ИКТ.

Достоинства использования интерактивных средств обучения следующие - это:

•        Наглядность, занимательность и эмоциональность обучения;

•        Ускорение темпа непосредственной образовательной деятельности (т.е. эффективное использование времени);

•        Активизация внимания;

•        Наличие демонстраций тех процессов, которые опасны (или невозможны) для здоровья детей (например, извержение вулкана);

•        Повышение интереса к предмету;

•        Повышение качества излагаемого материала;

•        Повышение результативности образования.

Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием информационно-компьютерных технологий являются следующие аспекты:

•        в центре технологии обучения – ребёнок;

•        в основе непосредственной образовательной деятельности – сотрудничество;

•        позиция ребёнка в учебном процессе – активная;

•        перспективная цель – это формирование мотивации и развитие способности ребёнка к самообразованию;

•        при этом исключается человеческий фактор, компьютер всегда объективен;

С детьми можно проводить любые занятия с использованием информационно-компьютерных технологий, например, математику, конструирование,  развитие речи, изобразительную деятельность, такую как графика, аппликации, конструирование, а также музыкальные занятия.

При этом использование информационно-компьютерных технологий эффективно на разных этапах непосредственной образовательной деятельности:

  • объяснение нового материала;
  • закрепление изучаемой темы;
  • во время проведения практикума;
  • при контроле знаний

Во время непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-компьютерных технологий у ребёнка формируется:

•        мелкая моторика

•        воображение

•        творческое мышление

•        абстрактное мышление

•        внутренний план действий

•        кратковременная и долгосрочная память

Структура непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-компьютерных технологий, состоит из:

1.        Организационного момента;

2.        Пальчиковой гимнастики, которая подготовит кисти рук к работе с манипуляторами: клавиатурой, мышью и интерактивной указкой;

3.        Непосредственно образовательная деятельность;

4.        далее следует физкультминутка, которая также может быть мультимедийной, т.е. ребёнок должен повторить под музыку движения, выполняемые мультипликационным героем на экране;

5.        Подведение итогов непосредственной образовательной деятельности, которые разнообразны – это и весёлая музыка с улыбающимся лицом на экране при правильном решении игровых задач, либо печальное лицо, если задача неправильно решена;

6.        Гимнастика для глаз также может быть мультимедийной, где ребёнок, например, должен проследить за змейкой или мячиком на экране.

Компьютер может войти в жизнь ребёнка через игру. Игра – одна из форм практического мышления. В настоящее время существует множество обучающих и развивающих игр, предназначенных для детей дошкольного возраста, например,

Серия дисков "Вундеркинд+" для детей 5-7 лет. Включает 26 развивающих игр, объединенных общей задачей стимулировать познавательные интересы ребенка.

Обучающая серия дисков весёлая азбука “Кирилла и Мефодия” для детей 3-7 лет, где забавные персонажи познакомят ребенка с буквами и слогами, составлением слов и предложений. Оригинальные игры-упражнения призваны научить малыша читать самостоятельно.

Обучающая серия дисков уроки математики для детей 4-6 лет. Программа знакомит детей с цифрами, учит сравнивать числа и объясняет простейшие действия с ними.

Обучающая серия дисков музыкальный класс, для детей от 5 до 8 лет. Программа включает серию уроков и веселых игр, развивающих музыкальный слух ребенка при помощи электронного пианино и микшерного пульта, где ребёнок может сам попробовать свои силы, а также караоке.

Развивающая серия дисков арт-студия, для детей3-8 лет. С помощью программы ребенок может не только развлекаться, рисуя и раскрашивая веселые картинки и собирая аппликации, но и узнавать буквы, цифры и все цвета радуги, развить творческое воображение.

2 уровень: деятельность воспитателей.

В настоящее время воспитатели ведут проектную и исследовательскую деятельность  при помощи ИКТ. Также они имеют возможность пользоваться Интернет-ресурсами (Wi-fi) для планирования непосредственной образовательной деятельности, открытых занятий, педагогических советов, родительских собраний. При этом следует отметить, что вся деятельность воспитателей (рабочие программы, фото отчёты событий в группе, видеоролики, презентации учебных проектов, папок самообразования) в нашем ДОУ фиксируется на флэш-носителях. Такой подход в работе сохраняет рабочее время для отслеживания и оценивания работы методисту ДОУ. Неоценимы возможности ИКТ и при аттестации педагогов.

3 уровень: общественный.

Информационные компьютерные технологи позволили стать процессу образования доступным и открытым. Большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями, сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания и образования детей согласно задачам учреждения.

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность:

  • оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях;
  • познакомиться с портфолио своих детей, а также с портфолио воспитателей;
  • просматривать тематические презентации воспитателей по разным направлениям;
  • задавать вопросы руководству ДОУ;
  • проводить онлайн переписку, заочные родительские собрания;
  • получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе,
  • узнать полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников;
  • вносить коррективы в процесс образования, предлагать свои идеи;
  • создавать и презентовать свои видеоролики о жизни их детей в дошкольном учреждении.
  • отслеживать воспитательно-образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.

4 уровень: методический.

В свою очередь методист имеет возможность:

  • ведения электронного документооборота;
  • проверка подготовки к непосредственной образовательной деятельности воспитателей;
  • отслеживание жизни групп (НОД, утренники, праздники, экскурсии и др.) по фотоотчётам воспитателей;
  • заочное консультирование не только воспитателей, но и родителей на сайте ДОУ.

Информационные компьютерные технологии позволили по-новому посмотреть на формы проведения педагогических советов, родительских собраний, учебных семинаров, краевых конференций.

Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. Воспитатели нашего ДОУ имеют архивы с фото материалом своих групп, которые они используют при создании своих видеосюжетов. Такой способ проведения родительских собраний позволил наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно воочию наблюдать за тем как протекает время его чада в детском саду. Многие родители просят воспитателей переслать им эти сюжеты по электронной почте.

Таким образом, целью данного проекта стало создание системы методического сопровождения работы информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.

1 ШАГ: -  это мотивационные условия вхождения в инновационную деятельность коллектива.  Поэтому важно уметь оценить инновационный потенциал педагогического коллектива, который характеризуется следующими  показателями:

1. Восприимчивость педагогов к новому — это потребность в постоянном профессиональном росте. Восприимчивый к нововведениям педагог:

а) стремится внедрить передовой опыт в практику;
б) постоянно занимается самообразованием;
в) привержен определенным своим идеям, которые развивает в процессе деятельности;
г) анализирует и рефлексирует результаты своей педагогической деятельности, сотрудничает с научными консультантами;
д) умеет прогнозировать свою деятельность и планировать ее в перспективе.

2. Подготовленность к освоению новшеств включает в себя: информированность о новшествах, наличие потребностей в обновлении педагогического процесса, знаний и умений для успешной профессиональной и исследовательской деятельности.

2  ШАГ:    непрерывное повышение квалификации  и компетентности педагогов.

  1. проведение семинаров для сотрудников, практикумов;
  2. самостоятельная работа отдельных педагогов по изучению литературы по теме.

Педагоги должны поверить, что достижение поставленных перед ними целей приведет к получению значимого для них результата, вознаграждения (материального, морального); что они смогут выполнить задание, прилагая приемлемые для себя усилия.

  создание  инновационных    структурных  подразделений и управление  их деятельностью в ДОУ, руководителем которого будет старший воспитатель

   

Цели семинара:

  1. Выявление  образовательных и информационных потребностей, удовлетворение запросов педагогических кадров в области инновационной деятельности. Формирование информационного банка инновационных технологий, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  2. Организация научно-методической помощи воспитателям ДОУ в реализации инновационных программ; Повысить профессиональную компетентность педагогов в области организации воспитательно-образовательного процесса в режиме инноваций.
  3. Аналитическая оценка достигнутых результатов образовательной деятельности;  определение профессиональных проблем и трудностей при внедрении инноваций.

3  ШАГ:  Выявление  и распространение  инновационного опыта  на муниципальном уровне в ходе проведений конференций, мастер-классов, конкурсов педагогического мастерства,  публикаций и освещений в СМИ. Результатом работы каждого педагога будет являться формирование личного портфолио педагога.

4  ШАГ:   стимулирование  педагогов    к инновационной деятельности.

Мотивацию творческого педагогического труда в условиях инноваций обеспечат  моральные и материальные стимулы.

           

   

 Данная система действий будет направлена на создание ситуации успеха каждому сотруднику, ориентации на индивидуальность и личностное самоопределение каждого педагога, совершенствование его творческого потенциала, профессиональной мотивации и, как следствие,  постоянность основного состава педагогического коллектива на протяжении  длительного периода. Создание коллектива единомышленников - залог успешности организованной инновационной деятельности ДОУ.

   Таким образом, в условиях развертывания инновационных тенденций в нашем ДОУ, обновления его содержания и форм необходимо выстроить систему сопровождения инновационной деятельности педагогов, обеспечивающую возможность перевода дошкольного образования на более качественный уровень.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Повышение эффективности процесса обучения.
  • Активизация познавательной деятельности детей.
  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
  • Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей.
  • Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье.
  • Реализация личностно- профессионального роста педагогов.
  • Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды.
  • Создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.
  • Участие родителей в образовательном процессе детского сада.
  • Повышение педагогической культуры родителей.

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ ДС № 202

«Золушка»

Л.М.Ломакина_____________

План реализации проекта методического сопровождения педагогов – участников инновационной площадки на 2015-2016 уч.год:

Этапы

работы

Содержание

1 этап – организационный:

Разработка нормативно-правовой базы;

Ноябрь декабрь 2015 г.

1. Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации;

2.Разработка и утверждение проекта методического сопровождения внедрения ИКТ в образовательный процесс в ДОУ;

3. Проведение анкетирования педагогов с целью анализа уровня знаний работы с ИКТ;

4. Разработать план работы постоянно-действующего семинара для педагогов по внедрению ИКТ с последующим внедрением его в работу с педагогами ДОУ.

5. Разработать и утвердить мини проекты инновационной деятельности педагогов-новаторов ДОУ по теме инновационной площадки.

2 этап внедренческий;

Апробирование и внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ

Январь, февраль, март 2016 г.

1. Познакомить педагогов с интерактивными устройствами в ДОУ и основными правилам работы с ними.

2. Формы работы с ИКТ.

3. Переход на электронное планирование.

4. Организовать консультации по проблемным вопросам.

5. Создать личное портфолио воспитателя, видео или фото портфолио группы, портфолио каждого ребёнка.

6.Организация «пригласительного билета» по темам проектов педагогов-новаторов инновационной площадки.

7.Участие педагогов в профессиональных конкурсах на образовательных сайтах

3 этап – результативный: анализ результатов, реализации ИКТ в ДОУ, корректировка содержания, обобщение опыта работы перспективы на будущее  

Апрель, май 2016 г.

1. Создать банк конспектов НОД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультимедийных материалов для работы с детьми и родителями (медиатека на 2015-2016 уч.год);

2. Трансляция педагогического опыта на итоговых отчетных мероприятиях по инновационной площадке

5. Презентация совместной работы за 2015-2016 год.

Подготовить к внедрению список электронных программ для образовательной работы с детьми и педагогами.

Подготовил: старший воспитатель МДОУ ДС № 202 – Крюкова Е.В.

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ

ДС № 202 «Золушка»

Л.М.Ломакина________________

План реализации проекта методического сопровождения педагогов – участников инновационной площадки на 2016-2017 уч.год:

Этапы

работы

Содержание

организационный

Сентябрь, октябрь, ноябрь декабрь 2016 г.

1. Корректировка работы по реализации инновационного проекта согласно изменениям в нормативно - правовой и научно-методической сфере освещения изучаемой проблемы;

2. Проведение анкетирования педагогов с целью анализа уровня знаний работы с ИКТ на 2 этапе реализации инновационного проекта;

4. Оказание  помощи в корректировке  и согласование  мини проектов инновационной деятельности педагогов-новаторов ДОУ по теме инновационной площадки.

5. Обновление медиатеки ДОУ на 2016-2017 учебный год

6. Подготовка к внедрению программы удаленного администрирования в образовательный процесс ДОУ LiteManager Free.

7. Создание и внедрение в систему методической работы сетевой группы педагогов ДОУ посредством watsap

8. Проектирование модели РППС сенсорной и релакс  комнаты в средней группе ДОУ

9. Создание электронных паспортов групп ДОУ и методического кабинета

10. Внедрение в работу ДОУ программы редактирования аудио Audaciti/

Cоздание аудио-информационного блока «Добро пожаловать в «Золушку»

11. Видеотренинг для педагогов «Создание электронных дидактических игр для дошкольников»

практический

Январь, февраль, март 2017 г.

1. Консультация « Бесплатное программное обеспечение для образовательных учреждений»

2. Практический семинар для педагогов по созданию аудио-ролика (музыка+голос)

3. Внедрение программы удаленного администрирования в образовательный процесс ДОУ LiteManager Free.

4. Подготовка к внедрению электронной программы «Контроль в ДОУ»

5. Мастер-класс для педагогов по созданию личного сайта.

6. Организация творческих отчетов «Пригласительного билета» по темам проектов педагогов-новаторов инновационной площадки.

7.Организация участия педагогов  в профессиональных конкурсах на образовательных сайтах и обучающих вебинарах

8. Подготовка к организации практического семинара для руководителей ДОУ города с целью диссеминации опыта работы по  теме инновационной площадки (сбор практического  материала, приобретение необходимого оборудования, апробирование  современных интерактивных программ и технических средств, разработка и утверждение сценария)

результативный

Апрель, май 2017 г.

1. Подготовка к внедрению программы по созданию анимаций с детьми Anime Studio 

2. Подготовка промежуточного отчета по работе инновационной площадке за 2016-2017 учебный год.

Обобщающий, коррекционный, проектировочный:

Июнь, июль, август  2017 г.

1. Внедрение программы по созданию анимаций с детьми Anime Studio 

2. Организация  систематизированной работы педагогов по результатам реализации мини-проектов за 2016-2017 учебный год.

3. Разработка  модели создания «Виртуального  детский сада » и проектирование работы по созданию.

4. Корректировка и пополнение медиатеки ДОУ.

Разработал: старший воспитатель МДОУ ДС № 202 – Крюкова Е.В.

Список литературы

1. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М., 2001

2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.

3.Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

4. Белая К.Ю., Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа, 2007.

5. Васильева,  Л.И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы  Управление ДОУ.- 2011.- № 8.- с.60-63

6. Виханский О. С., Наумов Л. И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во МГУ, 2008.

7.  Виханский О. С. Стратегия управления – М: Издательство МГУ, 2008

8. Волобуева Л.М. работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр, 2004

9. Волобуева, Л.М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях модернизации дошкольного образования. Управление ДОУ. – 2013. - № 1. – с.19-23

10. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддъяков Н.Н. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. – М.: Линка-Пресс, 2009.

11. Кирзиенок И. В. Организация работы творческой группы в образовательном учреждении . Журнал Управление ДОУ№6 2007г.

12. Майер А.АУправление инновационными процессами в ДОУ   методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

13. Маркетинг и инновации создают результаты. Реализация маркетингового подхода в управлении инновационной деятельностью в ДОУ (Электронный ресурс) – http: //  do.gendocs.ru/docs/index-136837.html

14. Модель методической службы ДОУ

Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №10 2009 год

15. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2008.

16. Немова Н.В. Управление методической работой в школе. Библиотека журнала «Директор школы». № 7.  1999.

17. Профессиональный стандарт педагога. Проект (Электронный ресурс) –  http:  минобрнауки.рф/документы/3071

18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 1998.

19. Самборенко,  Л.Ф. Методы управления ДОУ  Журнал Управление  ДОУ.- 2009.- № 3.

19. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М.: 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Городской обмен опытом на тему: "Методическое сопровождение педагогов в реализации ООП ДО"

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный но и значемый характер....

"Организация методической работы по сопровождению педагогов с семьями воспитанников в дошкольном образовательном учреждении"

Целенаправленная методическая работа с педагогами ДОУ и педагогов с родителями способствует развитию партнерских отношений во взаимодействии семьи и детского сада....

Материалы семинара «Методическое сопровождение педагогов по реализации раздела образовательной программы дошкольного образования «Речевое развитие»

Материалы семинара "Методическое сопровождение педагогов по реализации раздела образовательной программы дошкольного образования "Речевое развитие"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ в рамках реализации программы Региональной инновационной площадки«Технология «Интеллект-карта» и ее использование в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда»

Мастер-класс для педагогов ДОУ в рамках реализации программы Региональной инновационной площадки "Инновационные образовательные технологии, как ресурсразвития самостоятельности у воспитанников с ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Система экологического воспитания дошкольников в рамках работы инновационной площадки «НАШ Зеленый детский сад»

Данна методическая разработка содержит информацию по организации образовательного процесса в детском саду по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Инновационный педагогический проект музыкально-экспериментальной направленности "Тайна музыкального звука" в рамках работы инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по проекту "ТехноМир"

Основная цель инновационных площадок — это реализация инновационных форм работы в дошкольном образовании и содействие внедрению результатов совместной деятельности научных работников и педагогов...