Развитие движений детей на прогулке
статья на тему

Булавина Любовь Николаевна

 

Прогулки, включающие такие компоненты как наблюдения, труд, физические упражнения, подвижные игры, являются эффективным средством всестороннего развития ребенка. При этом значительная часть времени отводится самостоятельной деятельности детей.

Широкие возможности дает прогулка для осуществления физического развития детей. Оздоровительно-воспитательное значение прогулки возрастает, если она насыщена активной, содержательной и разносторонней двигательной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie_na_progulke.odt77.87 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие движений детей на прогулке

   Прогулки, включающие такие компоненты как наблюдения, труд, физические упражнения, подвижные игры, являются эффективным средством всестороннего развития ребенка. При этом значительная часть времени отводится самостоятельной деятельности детей.

   Широкие возможности дает прогулка для осуществления физического развития детей. Оздоровительно-воспитательное значение прогулки возрастает, если она насыщена активной, содержательной и разносторонней двигательной деятельностью. Благотворное влияние активной деятельности доказано многими теоретическими исследованиями и практическим опытом. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закливания. Повышается сопротивляемость организма ребенка инфекционным , простудным заболеваниям. Движения благотворно воздействуют на функции всего организма ребенка, предохраняют его от охлаждения. Выполняя разнообразные физические упражнения, участвуя в играх, дети обогащаются новыми представлениями, понятиями, у них развивается мышление, память, ориентировка в пространстве.

   Понаблюдав за детьми на прогулке, можно заметить, что не все одинаково активны.Поэтому, проводя физические упражнения и подвижные игры, нало стараться охватить двигательной деятельностью  всю группу. При этом обязательно учитывать особенности каждого ребенка и учитывать возраст. Например, малышам предложить перешагнуть через маленький ручеек, а детям постарше перепрыгнуть через него, пройти по бревну или доске.

   Для развития основных движений широко используются естественные препятствия. Например, перешагнуть через замерзшую лужу, кочку, канавку, подняться на горку и сбежать с нее. С удовольствием дети метают снежки. Можно предложить детям кидать шишки вдаль. На площадке надо иметь игрушки, которые помогут  им стать более подвижными, ловкими (каталки, обручи...). Полезны для детей игры в мяч (ловить, бросать, катать мяч). Для развития движений очень полезны подвижные игры. В одних нужно убегать, в других прыгать, есть игры, где чередуются разные движения. В игре «Поезд» дети , идя друг за другом, двигают руками, подражая движениям колес паровоза. Когда воспитатель скажет:»Поезд идет быстрее», дети бегут. «Остановка!»- все выходят погулять, наклоняются,собирая цветы, ягоды, грибы. На прогулке важно стимулировать те движения, которые  в повседневной жизни встречаются редко. Например, подпрыгнуть как можно выше- «Достань бабочку». Полвижные игры ценны тем, что они коллективны, дети  привыкают играть вместе, дружно, выполнять установленные правила. Воспитатель может придумать много игр, понятных и интересных детям. Всеми играми необходимо руководить. Если кто-то из детей неправильно делает движения, надо показать или рассказать им, как следует выполнять эти движения. Вхождение ребенка в образ персонажа подвижной игры повышает его интерес к игровому действию,позволяет выполнять движения с большим удовольствием. Игра станет эмоциональнее, если малыш наденет шапочку, подвеску на грудь, то есть  будет иметь конкретный символ, образу которого подражает в своих действиях.

   Теплое время года наиболее благоприятно для развития движений. В это время хорошо совершать с детьми прогулки в лес ,в поле, к реке, озеру. При развитии движений ходьбы и бега рекомендуется использовать различные упражнения ( ходьба высоко поднимая ноги, перешагивание через траву, ходьба и бег между деревьями, по рыхлому песку. Во время всех упражнений необходимо следить за правильной осанкой детей. В лесу дети могут спрыгивать с  невысоких пеньков, поваленных деревьев, для совершенствования навыков метания могут бросать шишки, камешки на дальность и в цель. Развитие основных движений на прогулке не менее эффективно и зимой. Для различных упражнений используют  снежные валы, расчищенные дорожки, снег. Дети любят метать снежки в цель, вдаль.С большим интересом  они выполняют упражнение « Следопыт»- ребенок идет по следу взрослого, сохраняя при этом равновесие.Хорошее упражнение на равновесие- скольжение по ледяным дорожкам.

   Прогулка не должна быть однообразной. Нужно правильно чередовать различные виды деятельности.После игр с высокой активностью надо предложить детям заняться более спокойной игрой. Пассивных и малоподвижных детей следует побуждать к активным действиям, придумывать для них разнообразные игровые задания, чаще привлекать к участию в играх и спортивных упражнениях. Нужно заботиться о том, чтобы каждому ребенку было интересно. Практика показывает, что  с этим вопросом не все благополучно. Значительную часть времени дети, устав от игры, не знают, чем занять себя, безучастно стоят возле взрослого, ожидая его указаний к действию. Но и после этого самостоятельная деятельность их оживляется ненадолго.

   Для игр детям необходимо создать условия.Для некоторых игр требуются постройки. Дети любят большие постройки, в них интереснее играть (шалаш, домик, навес из ветвей ). На участке нужно иметь различные игрушки: кукол, мишек, зайцев, кукольную посуду, мебель, тележки, машины. Успех прогулки, организация игровой деятельности во многом зависит от наличия , разнообразия, привлекательности игрушек.

   Замечательный ученый-педагог Ян Амос Коменский образно говорил о том, что всячески следует поощрять природную подвижность, активность детей. «Пусть они будут теми муравьями, которые всегда заняты:что-нибудь катают, несут, тащат,складывают,перекладывают; нужно только помогать детям,чтобы все, что происходит,происходило разумно и играя с ними, указывать им даже формы всех игр.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие движений детей 4-5 года жизни

консультация для родителей и педагогов...

статья "Развитие движений детей раннего возраста"

статья  предназначена для педагогов  и родителей . Без движения не может осуществляться ни один вид деятельности. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфе...

Использование прогулки в целях развития движений детей дошкольного возраста

Положительное влияние прогулки на развитие двигательной активности дошкольников...

Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".

Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...

Развитие движений детей на прогулке. Подготовительная к школе группа.

Таблица "Развитие движений детей на прогулке" создана с опорой на пособие: Фролов В.Г, Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе  с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского ...

Программа по развитию движений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Фитбол-гимнастика»

Программа по развитию движений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Фитбол-гимнастика»...

Программа по развитию движений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Фитбол-гимнастика»

Программа по развитию движений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Фитбол-гимнастика»...