Маниторинг Воробишки
материал (средняя группа) на тему

Габак Мария Ивановна

оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования, на конец года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Воробьишки» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  центра развития ребёнка  - детского сада №41/2 «Росинка» на конец 2015-2016 учебного года.

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ ЦРР – ДС №41 «Росинка».

Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Срок проведения:  апрель

Воспитатели:  Габак М.И., Терскова А.А.

Количество детей: 28

Диагностический инструментарий подобран по следующим образовательным областям и соответствующим разделам примерной программы:

1. Познавательное развитие («Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).

2. Социально-коммуникативное развитие («Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).

3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»).

4. Художественно-эстетическое развитие («Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).

5. Физическое развитие («Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными»).

В целом по группе общий уровень развития детей составил:

Высокий уровень – 7детей, 25%

Средний уровень – 21 ребенок, 75%

Низкий уровень – 0 детей 0%

Области

          Уровни

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Общий уровень развития

Высокий уровень

36%

10 детей

29%

8 детей

32%

9 детей

0%

0 дет

21%

6 детей

25 %

7 детей

Средний

Уровень

64%

18 детей

71%

20 детей

68%

19 детей

100%

28 реб

79%

22 реб

75 %

21 детей

Низкий уровень

0%

0 детей

0%

0 детей

0%

0 детей

0%

0 детей

0%

0 детей

0 %

0 детей

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Благодаря индивидуальной работе с детьми,  ежедневной организации специально-организованной  деятельности, деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и индивидуальной работе с детьми, работе с родителями.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга: индивидуальные особенности детей.

Частые пропуски детьми детского сада по болезни, а также  по прочим причинам.

Вывод: исходя из результатов мониторинга   необходимо  продолжать  работу по всем областям,  особенно «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», а также индивидуальную работу с детьми  и работу с родителями.

Воспитатели: Габак М.И._______________

                        Терскова А.А.______________

Образовательная область «Познавательное развитие».

(«Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).

Количественный анализ

В – 10 детей (36%)

С –18 детей (64%)

Н – 0  (0%)

Качественный анализ

В группе 36 % детей (10 детей ) имеют высокий уровень развития. Имеют знания по разделам области. Хорошо ориентируются в геометрических фигурах, знают цвета, пользуются сенсорными эталонами. Самостоятельно называют признаки и качества предмета. Имеют знания о растительном и животном мире. Соблюдают культуру поведения и толерантны по отношению к людям разных национальностей.

 В группе64% детей показали средний уровень развития (18 детей.).

Дети знают цвета, геометрические фигуры, но не выделяют структуру плоских фигур. Затрудняются характеризовать животных и растения. Не всегда соблюдают культуру поведения и доброжелательное отношение к сверстникам.

В группе нет детей с низким уровнем.

Планируемая работа:

Дидактические игры и упражнения на развитие математических способностей (использование сенсорных эталонов, задач на логическое мышление), на пополнение знаний об окружающей природе (о растительном и животном мире и природе родного края), на развитие доброжелательных отношений со сверстниками.

Прогнозируемый результат:

Дети, хорошо усвоившие сенсорные эталоны, умеющие обследовать предметы. Хорошо знающие особенности растительного и животного мира, природу и климатические условия. Дети, умеющие уважать друг друга и окружающих взрослых.

Конец года                                             Начало года

В – 10 детей (36%)                                В – 6 детей (30%)

С –18 детей (64%)                                 С – 13 детей (65%)

Н – 0  (0%)                                              Н – 1 ребёнка (5%)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

(«Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).

Количественный анализ

В – 8 детей (29 %)

С – 20 детей (71%)

Н – 0 детей (0%)

Качественный анализ

В группе29% детей (8 детей) имеет высокий уровень развития. Хорошо ориентируется в мире профессий, знает о трудовых связях, участвуют в простейших процессах хозяйственного-бытового труда.

В группе 71% детей имеют средний уровень (20 детей). Дети имеют знания о многообразии профессий, о трудовых связях взрослых и детей. Имеют предпосылки экологического сознания. Знают правила безопасности дорожного движения. Затрудняются аргументировать свои суждения и не готовы к решению практических задач в сфере экономических отношений.

В группе 0% детей (0 детей)  на низком уровне.

Планируемая работа:

Дидактические игры и упражнения на формирование знаний об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.

Прогнозируемый результат: дети умеют соотносить цифры и предметы, ориентируются в пространстве, умеют решать логические задачи, проявляют интерес к объектам природы.

Конец года                                                  Начало года

Образовательная область «Речевое развитие».

(«Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»)

Количественный анализ

В – 9 детей (32%)

С – 19детей (68 %)

Н – 0 детей (0 %)

Качественный анализ

В группе32 % детей (9 детей) имеют высокий уровень развития по данной области. У них хорошо развита связная речь, богатый словарь, могут составлять рассказы делать звуковой анализ 4-5звуковых слов. Проявляют интерес к чтению и книгам. Могут отвечать на вопросы по содержанию и пересказывать.

В группе 68% детей находятся на среднем уровне (19 детей). Дети владеют связной речь, развит словарный запас. С помощью воспитателя выполняют звуковой анализ слов, ориентируются на листе. Затрудняются пересказывать литературные произведения.

В группе 0% детей на низком уровне.

Планируемая   работа:

Дидактические игры, упражнения и специально-организованная деятельность на развитие грамматически правильной речи, словарного запаса; на умение делать звуковой анализ слов, умение осуществлять пересказ литературных произведений.

Прогнозируемый результат: Дети с хорошим уровнем развития связной речи, умеющие пересказывать и сочинять сказки, рассказы и загадки. Могут выполнять звуковой анализ слов, использовать в речи разные типы предложений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

(«Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).

Количественный анализ

В – 0 детей (0 %)

С –28 детей(100%)

Н – 0 детей  (0%)

Качественный анализ

В группе детей с высоким уровнем развития по данной области нет.

В группе 100% детей показали средний уровень развития (28 детей).

Дети владеют навыками аппликации, рисования, лепки и конструирования. Умеют создавать композиции по своему замыслу. Но затрудняются выбирать техники и материалы наиболее соответствующие образу. Не достаточные знания о предметах декоративно-прикладного искусства, о видах живописи и графики.

Детей с низким уровнем развития по данной области нет.

Планируемая работа:

Дидактические игры на пополнение знаний о предметах декоративно-прикладного искусства. Рассматривание альбомов и иллюстраций по темам «Народное творчество». «Виды росписи» и т.д.

Прогнозируемый результат:

Дети,  хорошо овладевшие разными техниками рисования, лепки; умеющие самостоятельно подбирать и сочетать цвета и материалы для выполнения работы (аппликация, конструирование, лепка, рисование).

Образовательная область «Физическое развитие».

(«Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными»)

Количественный анализ

В – 6 детей (21%)

С – 22 детей  (79%)

Н – 0 ребенка (0 %)

Качественный анализ

В группе21%детей  (6детей) на  высоком уровне развития по данной области. Имеют представления о правилах здоровье сберегающем поведении, имеют представление о себе и сверстниках, взрослых особенностях здоровья и условиях его сохранения.

В группе 71% детей имеют средний уровень развития (22 ребенка). Владеют представлениями о сохранении и укреплении своего здоровья, самостоятельны в выполнении культурно-гигиенических навыков. Но слабо развито отношение к здоровью и человеческой жизни.

Детей с низким уровнем развития по данной области нет.

Планируемая работа:

Рассматривание книг и иллюстраций по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью, привычки к ЗОЖ. Дидактические игры и упражнения на сохранение здоровья.

Прогнозируемый результат:

Дети, владеющие знаниями о ЗОЖ, имеющие представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить своё здоровье.

Начало учебного года                           Конец учебного года

На начало учебного уровень             На конец учебного года уровень

развития детей составил:                    развития детей составил:      

Высокий уровень – 3 ребёнка, 15%     Высокий уровень – 7детей, 25%

Средний уровень – 16 детей, 80%       Средний уровень – 21 ребенок, 75%

Низкий уровень – 1 ребенок, 5%          Низкий уровень – 0 детей 0%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

маниторинг удовл.родителей

маниторинг удовлетворености родителей...

Презентация-маниторинг

Презентация-маниторинг...

ИТОГОВЫЙ МАНИТОРИНГ

Мониторинг по выявлению уровня сформированности экологических представлений  детей дошкольного возраста...

Маниторинг детей по занятиям на тренажерах

Развивать и расширять круг задач, для решения которых целесобразно пременение тренажеров....