Использование оценочных средств в педагогической деятельности
материал по теме

Киласьева Елена Анатольевна

Использование оценочных средств в педагогической деятельности (о результатах работы)

Критерии показателей сформированности когнитивного компонента о патриотизме у детей старшего дошкольного возраста (Авторская разработка. Критерии разработаны на основании апробированных методик Л.Е.Никоновой, М.А.Васильевой, М.Д Маханевой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии показателей сформированности когнитивного компонента о патриотизме у детей старшего дошкольного возраста

Критерии представлений

Уровни представлений

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Наличие представлений о своей семье

Ребенок имеет полные представления о своей семье – знает всех близких родственников, называет их имена (включая дедушек и бабушек), рассказывает об их деятельности

Ребенок имеет относительно полные представления о своей семье, при ответе допускает неточности в названии имен, дает односложные ответы рассказывая о деятельности своих близких

Ребенок имеет неполные представления о своей семье, не называет имен близких родственников (бабушек и дедушек), не может ничего о них рассказать

наличие представлений о родном городе, о Родине

Ребенок имеет полные представления о родном городе, о Родине

Ребенок имеет относительные знания о родном городе, правильно называет город, но мало знает о нем; не имеет четких представлений о малой Родине

Ребенок затрудняется с ответом в названии города, ничего о не   рассказывает; не понимает что такое Родина

наличие знаний о стране

Ребенок имеет четкие представления о стране, в которой живет

Ребенок допускает ошибки, путает название главного города страны с названием родного города

Ребенок затрудняется с ответом

наличие представлений о патриотизме.

Ребенок знаком со словом «патриот», понимает его смысл, правильно рассуждает на предложенную тему

Ребенок слышал слово «патриот», но не помнит что оно обозначает, не верно размышляет на предложенную тему

Ребенок не знаком со словом «патриот», отказывается от размышлений

Вопросы:

Вопросы первого вида - уровень знаний о своей семье и родных близких родственниках (бабушках и дедушках):

  1. Расскажи, пожалуйста, с кем ты живёшь? Кто твои родители?
  2. У тебя есть бабушка (и),  как ее зовут?
  3. У тебя есть дедушка (и), как его зовут?
  4. Расскажи кто они, чем занимаются.

Вопросы второго вида - уровнь знаний детей о своем городе и Родине:

  1. Назови город, в котором ты живешь. Ты любишь свой город?
  2. Твой город – это Родина?
  3. За что ты любишь свой город?

Вопросы третьего вида - уровнь элементарных знаний о стране:

  1. Как называется наша страна?
  2. Сможешь назвать главный город страны?

Вопросы четвертого вида - уровнь представлений о патриотизме:

  1. Слышал ли ты слово «патриот»?
  2. Как ты думаешь, что может обозначать слово «патриот»?
  3. Считаешь ли себя патриотом?

Критерии оценивания уровня сформированности эмоционального компонента у детей старшего дошкольного возраста

Критерии представлений

Уровни представлений

Характер поведения

высокий

средний

Низкий

Полные, четкие представления о том, как нужно себя вести, отражение стремления изменения ситуации с позиции «Я сам»

Незначительно полные представления о поведении, позиция «Я сам» отсутствует

Не знают как себя вести в данных ситуациях.

Критерии разработаны на основании апробированных методик Л.Е.Никоновой, М.А.Васильевой, М.Д Маханевой

Е.А.Киласьева

Е.А.Киласьева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства социально-педагогической деятельности по профилактике отклонений в поведении дошкольников

Эта информация пригодиться не только пед. работникам, но и родителям....

Использование информационных технологий в педагогической деятельности в дошкольном образовании.

Данная работа предназначена для использования в непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по патриотическому воспитанию. Организованная образовательная деятельность о...

Сообщение на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности».

Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, напр...

Использование ИКТ в коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя -дефектолога (тифлопедагога) как необходимый инструментарий в работе с детьми с нарушением зрения....

Презентация "Использование интернет-ресурсов в педагогической деятельности"

В презентации представлен список сайтов, которые могут оказать помощь при подготовке к занятиям воспитателям, педагогам, родителям, репетиторам....

Использование игровых технологий в педагогической деятельности воспитателя в ДОУ

Даннывй материал содеоржит Игры на преодоление негативных эмоций, гнева, Игры для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения, Игры на развитие эмоционально-нравственной ...

Проект: «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста. Модуль «Мой дом – моя Мордовия».

Проект и отчет о использовании модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста....