перспективный план развлечений и досугов во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему

перспективный план на учебный год .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_razvlecheniy_i_dosugov.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план развлечений и досугов

во второй младшей группе

Месяц,

неделя

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1

Музыкальное развлечение. «В гости к бабушке»

Закреплять  полученные знания детей об овощах

средством изучения музыкального материала (песен,

танцев, игр) на данную тему ; развитие речи.

 Воспитывать эмоциональность  при зрительном  и слуховом  восприятии материала , учить  переживать  радость от общения друг с другом и героем.

2

Театрализован-ное развлечение  .

Показ сказки «Репка»

Учить навыкам кукловождения в настольном театре;

 развивать средства общения и взаимодействия со

взрослым и детьми в совместной театрализованной

 деятельности; развивать выразительность речи при

исполнении разных по характеру ролей (изменение

тембровой окраски голоса, выразительность движений; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес

к театрализованным играм.

3

Спортивное развлечение: «ВЕСЁЛЫЕ ВОРОБУШКИ»

Учить детей спрыгивать с невысоких предметов,

 мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

 продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное

 построение; воспитывать интерес к занятиям по

 физической культуре.

4

Досуг по ПДД: «Красный, желтый, зеленый»

Закрепить знания детей о светофоре, правил перехода

улицы; развивать ориентировку в пространстве;

 создать радостную, благоприятную обстановку.

Октябрь

1

Театрализованное развлечение: «ТЕРЕМОК»

Учить воспроизводить текст знакомой сказки в

 театральной игре, отгадывать загадки по сказке; 

побуждать детей к двигательной импровизации;

развивать  коммуникативные качества детей; 

доставить радость детям.

2

Спортивное развлечение:

«ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ»

Закреплять представления об осени, ее признаках;  

 развивать двигательную активность, координацию

движений, скоростные качества, ориентацию в

 пространстве, двигательную память и внимание;

воспитывать желание играть с детьми других групп,

чувства взаимовыручки и поддержки.

3

Литературный досуг:

«В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА»

Учить детей петь народные песенки, потешки;

 сопровождать чтение не больших поэтических

 произведений игровыми действиями, показом

игрушек; развивать речевую активность; воспитывать

 интерес к художественному слову.

4

Математичес-кий досуг: «НЕОБЫЧНАЯ ПРОГУЛКА»

Закрепить представления о геометрических фигурах

 (круг, квадрат, треугольник); развивать умение

 выделять и объединять предметы по одному (общему)

 признаку; сравнивать по величине, длине, цвету;

 воспитывать любовь к математике.

5

Музыкальное развлечение: «ПРАЗДНИК ЗОНТИКА»

Расширять знания детей об осени, её признаках и

явлениях; расширить представление  о многообразии и

 пользе овощей и фруктов; развивать стремление

 импровизировать на несложные сюжеты песен; учить

 читать наизусть небольшие стихотворения

; формировать навыки художественного исполнения

 различных образов при пении; формировать

 эмоциональную отзывчивость на произведение.

Ноябрь

1

Фольклорное развлечение: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»

Знакомить малышей с русским народным творчеством

; воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость

 на русские народные песни, пляски, игры;

формировать умение детей двигаться, выполнять

 танцевальные движения с различными предметами;

развивать чувство ритма посредством двигательных

 упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на

ложках, эмоциональность при исполнении песен;

доставить детям удовольствие и радость.

2

Театрализованное развлечение: ИНСЦЕНИРОВКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «КОЛОБОК» 

Продолжать знакомить детей с народным творчеством

, показать детям  настольный театр «Колобок»;

 развивать мелкую мускулатуру кисти рук,

 зрительные, тактильные ощущения, речь, умения

соотносить свои движения со словами текста;

 воспитывать любовь и сочувствие, отрицательное

отношение к грубости,

побуждать к проявлениям жалости, желанию помочь;

 учить играть вместе.

3

Музыкальное развлечение: «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ .»

Закрепить  знания детьми стихотворений А.Барто .Развивать речь детей ; создавать радостную атмосферу, воспитывать  бережное отношение к игрушкам.

4

Спортивное развлечение: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.»

Закрепление знания некоторых русских народных

сказок в игровой форме; создать положительно-

эмоциональный настрой у детей с помощью

участия взрослых в качестве персонажей

 сказок; решение оздоровительных задач.

Декабрь

1

Спортивное развлечение: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за

 другом, ходьбе с высоким подниманием колена,

прыжки на двух ногах с продвижением вперед,

 отталкиваясь одновременно двумя ногами;

 развивать ловкость, быстроту, выдержку и

 внимание; вызвать у детей положительный

 эмоциональный отклик на спортивные

 упражнения, прививать любовь к физкультуре.

2

Досуг: «В ГОСТИ К ЛИСИЧКЕ»

Познакомить детей с жизнью животного мира зимой; систематизировать и обогатить знание детей о

природных связях; воспитывать бережное отношение         к природе.

3

Театральное развлечение : ИНСЦЕНИРОВКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».

Прививать интерес к театрально-игровой

деятельности; развивать у детей умение разыгрывать

 спектакль по знакомой сказке; вызвать

 эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой

, от игры с музыкальным сопровождением и

танцевальными движениями; воспитывать чувство

взаимопомощи и доброжелательного отношения друг

 к другу.

4

Музыкальный праздник

«ВЕСЕЛЫЙ НОВЫЙ ГОД»

Познакомить детей с традицией  празднования Нового года и с Дедом Морозом -как добрым сказочным персонажем .Активизировать движение и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзыв-чивость . Доставить  детям радость и удовольствие от встречи с героями праздника.

Январь

1

Музыкальное развлечение: "ЁЛОЧКА В ЛЕСУ".

Продлить радость от новогодних праздников;

закрепить движения в хороводе, развивать чувство

 темпа, ритма.

2

Театральное развлечение: Показ русской народной сказки «РУКАВИЧКА»

Формировать произвольное внимание, активизировать

 интерес к театральному искусству; развивать память,

мышление; воспитывать эмоционально-образное

 восприятие содержания сказки.

3

Спортивное развлечение «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО
СНЕГОВИ-КОМ»

Укреплять  здоровье  детей. Повышать двигательную активность  в играх;

 развивать  пространственную ориентацию; ловкость , координацию движений, внимание

воспитывать     взаимопомощь, взаимовыручку,

творческую активность. Воспитывать интерес  к

играм-забавам на свежем воздухе.

4

Досуг: «Русская матрёшка»

Познакомить детей с русской матрёшкой,

поддерживать эмоциональную отзывчивость и живой

 интерес к народной игрушке, формировать

 художественно- эстетические вкусы и предпочтения,

способность наслаждаться предметами народного

 быта.

Февраль

1

Музыкальное развлечение: «ТАНЦУМ С ВАНЕЙ, СЛУШАЕМ, ИГРАЕМ»

Учить понимать характер музыки, эмоционально

откликаться на различные виды народной песни

 (колыбельная, хороводная, плясовая); сформировать

у детей желание радовать других.

2

Театральное развлечение: "ИГРАЕМ В СОЛДАТИКОВ".

Развить умение брать на себя роль, действовать

в соответствии с ней, вступать в простой ролевой

 диалог по сюжету игры; развивать коммуникативные

 навыки детей, научить играть дружно, развивать

 артистические способности, воображение ,

выразительную речь, умение согласовывать действия

 с партнёром.

3

Спортивное развлечение : «БРОСАЙ, ЛОВИ»

Содействовать полноценному физическому

развитию детей, поддерживать потребность

 в двигательной активности; укреплять разные

группы мышц при упражнениях с мячом, развивать

 глазомер при катании, бросании и ловле мяча;

закрепить умение двигаться по кругу; развивать

 ловкость, быстроту реакции; приобщать детей

 к ценностям физической культуры.

4

Праздничное развлечение «МАСЛЕНИЦА»

Развивать интерес к познавательным развлечениям,

 знакомящим с традициями и обычаями русского

 народа, истоками русской культуры, формировать

 чувства причастности к событиям, которые

 происходят в детском саду, семье; создать обстановку

 эмоционального благополучия, обеспечивать детям

 возможность отдохнуть и получить новые

 впечатления.

Март

1

Праздник мам : «МАМУ ПОЗДРАВЛЯЮТ МАЛЫШИ»

Стимулировать самостоятельное выполнение

музыкальных движений , исполнение песен, чтение

стихов; доставить радость от совместной деятельности

 с родителями.

2

Игра-забава «ЛАДУШКИ-ХЛОПУШКИ».

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми

 игры и активное участие в ней, развивать

двигательную активность детей, имитационные

способности.

3

Театральное развлечение: «СТРОИМ ДОМ»

Закрепить конструктивные умения детей; развивать

способность по показу строить простые конструкции,

 радоваться результатам, закрепить в речи

название деталей, развивать моторику, умение

соотносить движения со словами.

4

Спортивное развлечение «МЯЧИК КРУГЛЫЙ ЕСТЬ У НАС»

Учить играть с мячом, катать мячи друг другу;

 развивать двигательную активность, ориентировку в

 пространстве; воспитывать любовь к физической

культуре.

Апрель

1

Спортивное развлечение «ЧИСТОТА- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

Закреплять знания о назначении гигиенических

 предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца

воды, расчёски, шампуня, зеркала; воспитывать

 гигиенических навыки, интерес к занятиям по

физической  культуре.  

2

Игра-драматизация «ПРОГУЛКА».

Продолжать развивать память физических ощущений,

учить  интонационно выразительно проговаривать

 фразы, развивать пантомимические навыки,

воспитывать бережное отношение к окружающему

миру.

3

Музыкальное развлечение «ВЕСНА КРАСА_

ЦВЕТАМИ»

(хороводы, песни)

Активизировать имеющиеся умения детей, развивать

 творческие способности, совершенствовать умение

 различать

звучание музыкальных игрушек, детских

 музыкальных инструментов (погремушек, барабана,

 музыкальных молоточков);развивать певческие

 навыки, музыкальный слух; воспитывать любовь

 к музыке.

4

Оздоровительный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Укреплять здоровье детей, воспитывать заботливое

отношение к своему организму и друг к другу;

 развивать тактильные и обонятельные анализаторы;

 создать радостное настроение.

5

Театрализованное развлечение. «ИГРА НА ПАЛЬЦАХ»

Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью,

воспитывать партнерские отношения между детьми,

учить детей интонационно выразительно

воспроизводить заданную фразу.

Май

1

Музыкальное развлечение «ЛЕСНОЙ КОНЦЕРТ»

Учить приёмам звукоизвлечения на детских

музыкальных инструментах; способствовать

приобретению навыка подыгрывания на детских

 музыкальных инструментах; воспитывать интерес к

музыкальным инструментам.

2

Спортивное развлечение «В ГОСТЯХ У ГЕРОЕВ СКАЗКИ»

Создать радостно-эмоциональное настроение детей

 от встречи с героями сказки;  закрепить основные

движения, цвета.; вызвать у детей эмоциональный

 отклик на игровое занятие, воспитывать у детей

 соблюдать элементарные правила игры.

3

Театральное представление: ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЕМ СЦЕНКИ «Кто в чемодане?».

Продолжать формировать интерес к различным видам

 театра, вызывать у детей радостный эмоциональный

 настрой, поддерживать желание детей включаться в театрализованное представление.

4

Досуг: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

Уточнять представления детей о диких животных

 (заяц, лиса, белка); способствовать накоплению

 ребенком ярких впечатлений о природе; продолжать

 учить детей отвечать на вопросы простым

 предложением или 
высказыванием из двух-трех простых фраз; развивать

эмоциональную отзывчивость детей: сострадание

желание прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план развлечений и досугов в первой младшей группе

Предлагаемый материал составлен в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. Он содержит следующие разделы: фольклорные, музыкально-поэтические инсценированн...

Перспективный план развлечений и досугов во второй младшей группе

Перспективный план развлечений и досуговво второй младшей группе...

Перспективный план развлечений и досугов в первой младшей группе на 2020-2021 уч. год

Перспективный план развлечений и досуговв первой младшей группе на 2020-2021 уч. год...

Перспективный план развлечений и досугов во второй младшей группе (Апрель)

Перспективный план развлечений и досугов во второй младшей группе (Апрель)...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Перспективный план вечеров развлечений и досугов во второй младшей группе.

Данный план разработан на основе календарно тематического планирования образовательной деятельности  во второй младшей группе по программе Детство....