Проект по патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто!"
проект (подготовительная группа) на тему

Жаркова Оксана Григорьевна

 Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей- дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Детский сад « Колокольчик» комбинированного вида п. Чернянка Белгородской области» Группа компенсирующей направленности « Колокольчики» Проект « Никто не забыт, ничто не забыто !» Воспитатель: Жаркова Оксана Григорьевна

Слайд 2

Цель проекта: Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей- дошкольников. Задачи проекта: способствовать воспитанию у каждого ребёнка нравственно – патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Расширять представления о государственных праздниках. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам. Вызвать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину. Актуальность: патриотическое воспитание дошкольников- актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее. Вид проекта: групповой, долгосрочный ( январь – май 2015г.) Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский. Участники проекта: дети старшего и подготовительного возраста группы компенсирующей направленности « Колокольчики», педагоги группы, социальные партнёры.

Слайд 3

Проект представлен 3 блоками. 1 блок. « Герои малой Родины моей». Цель: углубление и расширение знаний о героях – земляках родного посёлка и памятных местах связанных с увековечиванием их героических подвигов. Продолжать расширять представления детей о временах ВОВ, о её событиях, людях. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к людям, сражавшимся за наш посёлок. 2 блок . «Защитники отечества». Цель: расширить представления детей о Российской Армии. Развивать и обогащать речь детей. Воспитывать чувство уважения к российскому воину, желание быть похожими на них. 3 блок. « Поклонимся Великим тем годам». Цель: систематизировать знания о Великой Отечественной войне, о событиях, людях тех лет. Воспитание любви и уважения к истории своей страны, к людям, которые эту историю творили; уважения к ветеранам ВОВ.

Слайд 4

Реализация 1 блока - Беседы на тему: « Мой любимый посёлок», « 29 января», « Героизм земляков», « Родственники – ветераны ВОВ». - Просмотр презентаций: « Земляки – герои!», « Памятники героям ВОВ». - Рассматривание альбома: « Наш посёлок»; семейные фотографии военных лет. - Рисование на тему: « Мой любимый посёлок», « Освобождение посёлка». - Аппликация « Праздник победы». - Сюжетно – ролевые игры: « Мы военные», « Сапёры», « Парад победы». - Экскурсия в краеведческий музей.

Слайд 5

Реализация 2 блока - Беседы на темы: « День защитника Отечества», «Военная техника», « Военные профессии», « Зачем солдаты тренируются?» - Просмотр презентаций: « Наша Армия», « Военные звания и награды» - Рассматривание альбомов: « Защитники Отечества», « Погоны, знаки отличия», « Богатыри земли русской», « Наша Армия родная», « Военная техника». - Рассматривание армейского альбома.

Слайд 6

- Рисование « Пограничник на посту» - Лепка из пластилина « Вертолёт» - Лепка из снега « Военная техника» - Конструирование из бумаги « Солдатская пилотка» - Аппликация « Открытка для папы»

Слайд 7

- С/ р игры: « Пограничники», « Моряки», « Парашютисты», « Военные на учении» - Художественная литература: Загадки и пословицы на военную тематику. В. Степанов « Наша Армия», С. Маршак « Февраль», З. Александрова « День нашей Армии сегодня». Чтение рассказа С. Баруздина « История про солдата», « Шёл по улице солдат». - Выпуск газеты « Мой папа» - Экскурсия к «Аллее Славы» - Праздничный концерт.

Слайд 8

Реализация 3 блока - Беседы на темы: « День Победы», « Георгиевская ленточка», « Мой прадедушка герой», « О чём рассказывает флаг», « Знамя Победы», « Кто такие ветераны», « Великие полководцы России» - Просмотр презентаций: «Акция « Георгиевская ленточка», « Памятники героям ВОВ», « Война и дети», « Парад на красной площади». - Рассматривание альбомов: «День Победы», « Великая Отечественная Война». - Рассматривание картин: А.И. Локтионова « Письмо с фронта», П.А. Кривоногова « Победа», « Защитники Бретской крепости» (фрагмент), « Ветераны ВОВ», К.Ф. Юон « Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941г.» - Художественная литература Стихотворения: С. Маршак « Майский праздник», « Победа», « День памяти», З. Орловой « Кем же мне, ребята стать, чтоб Отчизну защищать». Пословицы и поговорки о Родине, мире. Рассказы о войне: А.Митяев « Землянка», « Мешок овсянки»

Слайд 9

- Прослушивание песен: « Гимн Российской Федерации», « Благодарим солдаты Вас», Агафонщикова « У Кремлёвской стены», В.Агапкин « Прощание славянки», Д. Тухманов « День Победы», « Свящённая война», « Катюша», « Наша Родина сильна» Художественное творчество: - лепка из пластилина « Военная техника» - конструирование из бумаги « Белый голубь- символ мира»,« Солдатская пилотка»; из конструктора « Военная техника», « Военная застава» - рисование « Георгиевская ленточка», « Сражение на Прохоровском поле», «День Победы», « Салют» - аппликация «Гвоздики», « Открытка ветерану»

Слайд 10

- Сюжетно – ролевые игры: « Партизаны», « Парашютисты», « Парад Победы», « Разведчики», « Танкисты», « Лётчики» - Экскурсия в краеведческий музей ( зал боевой славы), к памятнику « Скорбящей матери», к мемориалу « Вечный огонь».

Слайд 11

- Акция « Георгиевская ленточка» - Выпуск книги памяти « Я помню, я горжусь» - Конкурс « Открытка ветерану» - Праздничный концерт к «Дню Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Проект по патриотическому воспитанию "Никто не забыт,ничто не забыто".

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста направлен на формирование у детей знаний о значимости его семьи в победе над фашизмом.Воспитание уважительного отношения к учас...

Проект (краткосрочный) по патриотическому воспитанию старших дошкольников Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...

Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 6 - 7 лет "Никто не забыт, ничто не забыто"

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Паспорт проектаВид проекта: творческо-информационный, долгосрочныйПродолжительность проекта: 20 октября 2014г. – 13 мая 2015г.Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, родителиАктуально...

Проект старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто».

В данном проекте я отразила свою работу в связи с празднованием 70 - летия со дня Победы....

Педагогический проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Педагогический проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто" для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта:Формирование  знаний  у детей о великом подвиге народа в Великой О...