Проект во второй младшей группе "Зимушка - зима"
проект (младшая группа) на тему

Ставнова Юлия Сергеевна
Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_-_zima.pptx906.94 КБ
Файл Приложение к проекту23.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность « Зимушка-зима» во второй младшей группе Автор : С тавнова Юлия Сергеевна Воспитатель МКДОУ д/с общеразвивающего вида №2 “Улыбка” 2016 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 “Улыбка”

Слайд 2

Актуальность Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Слайд 3

Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Задачи: 1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. 3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Слайд 4

Этапы проекта 1. Поисковый – выявление проблемы; 2. Аналитический – подбор и анализ литературы; 3. Практический – реализация мероприятий; 4. Контрольный – подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Образовательные

         области

Деятельность    

               Формы и методы работы      

Физическое

развитие

       Игровая.

1.Подвижные игры«Бегите ко мне», «Устроим снегопад» , «Попади в цель», «Зайка беленький сидит».

ЦЕЛЬ: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба , бег , бросание , катание)

Социально-коммуникативное развити

2.Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская», «Семья готовится к встрече нового года» , «Семья».

ЦЕЛЬ: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть рядом со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила . Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

3.Игры - драматизация по сказкам: «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Формировать умение в их проведении. Формировать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

4.Дидактические игры:«Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки», «Игрушки»

ЦЕЛЬ: Закрепление умений детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Формирование умения собирать картинку из 4х частей.

 

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

ЦЕЛЬ: Воспитание бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году.

 

       «Труд»

           Трудовая

Формировать у детей привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, формировать желание принимать участие в посильном труде (почистить дорожки от снега, в сооружении снежных построек в подготовке к новогодним праздникам).

   «Безопасность»

 

             ОБЖ.

Беседа: «Будь осторожен - скользкий лёд» , «Не ешь снег – можешь заболеть» , «Соблюдай правила при катании с горки» .

ЦЕЛЬ: Формировать элементарные правила поведение в окружающем мире.

           ПДД

Беседа: «Скользкая дорога», «Знакомство с правилами перехода дороги.

ЦЕЛЬ: уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице.

 

 

Познавательное

развитие

 

  Познавательно-

 Исследовательская и

       Продуктивная

       (конструктивная)    

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

  

Дидактическая игра: «Дом для снегурочки», «Трон для Деда Мороза». Цель: Побуждать детей к конструированию развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.

 

 

 

Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Формировать умение у детей ориентироваться в контрастных частях суток. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Формирование целостной

картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей),

в непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах)

Беседа: «Зима в лесу», «Зимушка зима», «Экскурсия на горку», «Новогодний утренник», «Экскурсия по участку детского сада». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, формировать представление о простейшей взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира, делать простейшие общения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значения.

Речевое развитие

Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах.

1.Беседа по картине «Зимние забавы», «Хорошо зимой», «На прогулке».   

ЦЕЛЬ: Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.

2.Показ сказки «Заюшкина избушка». ЦЕЛЬ: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.

«Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах

1.Чтение потешек: «Как у нашего кота», «Заянка попляши», «Сидит белка на тележке»

Чтение сказок: «Снегурочка и лиса», «Рукавичка», «Лиса и заяц»

Заучивание наизусть: «Наша ёлка» в сокр., Е. Ильина «Ёлка».

Художественно - -эстетическое раз-витие

           Продуктивная

Рисование темы:«Снежные комочки, большие и маленькие», «Деревья на нашем участке», «Ёлочка» ЦЕЛЬ:Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками не выходя за контур.

Лепка темы: «Снежные комочки большие и маленькие», «Лепка по замыслу».

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины. Раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Аппликация: « Снеговик». ЦЕЛЬ: Приобщать детей к искусству аппликации. Формировать интерес к этому виду деятельности.

        

«Музыка»

Слушание: «Ёлочка» муз. М.Красева, «Плясовая» русская народная мелодия.

Пение: «Зима» муз В.Карасёва.,

«Наша ёлочка» муз. М.Красева.

Музыкальные ритмические движения: «Танец снежинок» муз. Бекмана, «Фонарики» муз.Р.Рустамова, «Танец около ёлки» муз.Р.Равина. ЦЕЛЬ: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность, восприятие музыки через движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок»  муниципального образованияСтароминский район...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Данный проект разработан в соответствии с ФГОС по 5 образовательным областям. Цель проекта "Зимующие птицы" - сформировать  общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизн...

Проект во второй младшей группе "Зима пришла"

Проект помогает детям расширить представления об особенностях зимнего времени года....

Проект во второй младшей группе "Зима пришла".

Формирование у детей представления об особенностях зимнего времени года....

Проект во второй младшей группе "Зима.Зимние забавы"

Проект поможет расширить представления детей о зиме, через организацию всех видов деятельности (игровую, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, ...

Проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Проект информационно творческий. Знакомит малышей с зимующими птицами....

Проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Проект информационно творческий. Он знакомит детей с птицами....