Проектная карта "Ателье для кукол" (одежда)
проект (младшая группа) на тему

Котельникова Юлия Викторовна

Проектная карта образовательной деятельности с детьми на тему "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon atele_dlya_kukol.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Ателье для кукол» (познавательно - игровой)  

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности посредством знакомства с разными видами одежды и ее отделкой

Основные виды деятельности детей

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Зимняя одежда»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для

- побуждения детей к речевой активности;

- способствовать развитию навыков взаимодействия;

- для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

-  расширения представлений детей о верхней одежде, ее особенностях и назначении;

- развития умений сравнивать и определять одежду для мальчиков и девочек

Коммуникативная деятельность

Тема: «Мы оденем всю семью»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности;

- способствовать развитию навыков взаимодействия;

-  выражения детьми своего мнения,

- самостоятельного выбора партнеров;  

-участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера

-развития умений детей определять одежду в соответствии с сезоном;

- развития умений называть одежду и обувь, находить лишнюю одежду на картинке;

- развития умений употреблять слова в единственном и множественном числе

Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)

Тема: «Мы одеваемся»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности;

- способствовать развитию навыков взаимодействия;

- для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

- развития умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины ( шире – уже), находить сходство и различие предметов;

- развития умений устанавливать последовательность действий во время одевания

- развития представлений детей о  детей о свойствах воды (течет, растворяет, замерзает, приобретает вкус и цвет); интереса детей к исследовательской деятельности;

Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Сарафан для мамы Козы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности  

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

- развития представлений о нарядной одежде, ее декоративных элементов;

- умения выбирать иллюстрации по заданным параметрам;

- знакомства детей с русской народной музыкой;

- для развития представлений детей о русском народном костюме - сарафане

 

Театрализованная деятельность

Тема: «В магазине одежды»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для: 

- создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- развития умения принимать роль на себя, передавать эмоции, характер в движении;

- для развития умения договариваться друг с другом;

- развития представлений о видах одежды

Совместная образовательная деятельность

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: «Заучивание стихотворения Л. Воронкова «Маша-растеряша»

Задачи: создать условия для:

- развития умения  детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; желания запоминать и выразительно рассказывать стих-е;

- развития умений отвечать на вопросы содержания стих-я

«Художественно-эстетическое развитие»

(лепка)

Тема: «Пуговицы для платья»

  

Задачи: создать условия для:

- развития умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска;

-  умения раскатывать из кусочков шарики круговыми движениями ладоней;

- расплющивать шарики, придавая им круглую форму

«Художественно-эстетическое развитие»

(аппликация)

Тема: «Шарфики для ребят»

Задачи: создать условия для:

- развития умения выкладывать узор и составлять композицию из готовых форм;

- развития умения наклеивать детали на заготовку в определенном порядке;  

- аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой, клеенкой

«Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

Тема: «Сшили Тане сарафан»

 

Задачи: создавать условия для:

- поддержания интереса к изобразительной деятельности;

- развития умений рисовать узор по образцу пальцем, нанося отпечаток в определенное место;

- развития умения промывать кисть после работы;

- развивать воображение

Художественно - эстетическое развитие»

(конструирование)

Тема: «Одеваемся, обуваемся»

Задачи: создавать условия для:

- развития умения детей составлять картинки предметов одежды и обуви разной величины из частей;

- развития умений подбирать детали нужной формы и размера

 

1

Познавательно исследовательская деятельность

I.    Наблюдение за небом (на прогулке)

   Д/И «Научим Катю одеваться» (Настя К., Диана)

   

II.    Игры - эксперименты с пуговицами  (цвет, величина)

I.    Наблюдение за детьми на соседнем участке «Кто во что одет» (на прогулке)

 Д/И «Подбери одежду по цвету» 

II. Сенсорная игра «Волшебные шнурочки» (Артём К., Егор, Вика П.)

   

I.    Наблюдение за птицами (на прогулке)

 Д/И «Найди и назови» (предмет одежды» (Полина, Азар, Варя)

   

II. Экспериментирование  с тканями (разные виды ткани)

I.    Наблюдение за кормушками (на прогулке)

Д/И «Зимняя и летняя одежда»

II. Сенсорная игра «Застегни пуговки кукле» (Эля, Женя, Лера Р.)

I.    Наблюдение за облаками ( напрогулке)

 Д/И «Чего не стало?» (одежда)

   

II.   Д/И «Одежда для мальчиков и девочек» (Петя, Саша А., Ксюша)  

2

Коммуникативная деятельность

I. «Найди лишнее» (Кира, Настя К., Вика П.)    

II.  П/И «Перчатка»

I.  Игровая ситуация «Что надеть кукле?» (на праздник, на прогулку и т.д.) (Федя, Света, Ева)

II.     П/И «Ловкие шнурки»

I. Беседа «Из чего шьют одежду?»

   

II. П/И «Рукавичка»

I. Проблемная ситуация «Кукла хочет погулять»)

 

II. П/И «Оденем Олю на прогулку» (Диана, Полина)

I. Р/И «Зимняя одежда» (описание)

II. П/И «Обувь»

3

Восприятие художественной литературы

I. Чтение перед сном «Кот в сапогах»

II.  

I. Чтение Н. Косанская «Где мой пальчик»

II. Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха» 

I. Чтение перед сном В. Зайцев «Я одеться сам могу» 

II. Чтение стих-я Л.Г. Парамоновой «К одежде относятся…»

I. Чтение перед сном  Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка»

II. Чтение Е. Благинина «Научу одеваться братца»

I. Чтение перед сном К. Чуковский «Чудо-дерево»

II. Чтение стих-я П. Воронько «Обновки»

4

Конструктивная деятельность

I.  Крупный строительный материал «Полочка для обуви»

II. Деревянный строительный материал «Шкаф для одежды»

I. Крупный строительный материал «Полочки в магазине обуви» (умение строить перекрытиями)  

II. Деревянный конструктор «Мебель для ателье» (Егор, Федя, Максим)

I. Крупное лего «Швейная машинка»

II. Конструирование из пуговиц «Чудесный узор» (умение составлять узор по собственному замыслу)

I. Конструирование из кубиков «Магазин одежды» (обстраивание предмета)

II. Деревянный конструктор «Шкатулка для пуговиц»

I. Игры с мозаикой «Узор для платья»

II. Конструирование по собственному замыслу детей по теме проекта

5

Игровая деятельность

I. Игра «Зашнуруем ботиночки»

II. СР/И «Стирка»(знакомство с новыми игровыми действиями)

I. СР/И «Магазин одежды»

II. Игра «Шьем одежду для кукол» (проговаривание действий) (Настя К., Эля, Вика Д.)

   

I. Игры в уголке ряженья (костюмы, фартуки, шапочки)

II. СР/И «Дочки-матери» (одевание на прогулку)

   

I. Игровая ситуация «Кукла Маша выбирает новую кофточку (умение играть вместе)

II. СР/И «Я одела всю семью) (Полина, Диана)

I. СР/И «Ателье одежды»

II. Игровая ситуация «Какую одежду надеть в холодную погоду» (Женя, Вика П.)

6

Изобразительная деятельность:

I. Рисование карандашами «Сапожки для кота»

II. Лепка «Пуговицы для одежды» (умение расплющивать заготовку и придавать круглую форму) (Петя, Егор, Давид)

I. Рисование фломастерами «Веселые шнурочки» (волнистые линии)

   

II. Налеп «Шапка с помпоном)

I. Рисование воск мелками «Шарфик» (чередование цветов)

II. Лепка «Варежка» (Артем К., Егор, Варя)

 

I. Раскрашивание карандашами «Платье для куклы» (Света, Кира, Лера Р.)

II. Лепка по собственному замыслу детей по теме проекта

I. Рисование «Узор на фартуке» (по собственному замыслу детей)

II. «Бантик для платья» (скручивание «колбаски») (Настя К.. Ваня, Дима, Лиза)

7

Музыкальная деятельность

Прослушивание песенки «Перчатки»  

Прослушивание аудиозаписи русской народной песни «Валенки»

Прослушивание детских песенок

Ритмическое упражнение «Сапожки»

Муз./дид. игра «Одеваемся на прогулку»

8

Самообслуживание и элементарный труд

I. Кормление птиц (на прогулке)

II. Моя кабинка (аккуратно складываем вещи)

I. Сбор упавших веток (на прогулке)

II. Надеваем вещи правильно (Давид, Саша А., Дима)

I.  «Поливаем цветочки» (Полина, Диана)

II. «Вытираем ручки насухо полотенцем»

I. «Моем руки с мылом» (Азар, Артём Б., Лера Р.)

II. «Убираем игрушки на место» (Максим, Саша А., Егор)

I. «Постираем куклам одежду» (Эля, Вика Д., Ева)

II. «Поможем убрать посуду со стола после ужина» (Настя К., Варя, Федя)

9

Двигательная деятельность

I. П/И «Ленточка» (бег в одном направлении)

П/И «Ловкие детишки» (подбрасывание и ловля мячей)

II. Ходьба по массажному коврику и ребристой доске

I. П/И «Ловишки» (бег на выносливость)

П/И «Нитка-иголка» (ходьба змейкой)

II. Игры в спортивном уголке (кольцеброс) (Петя, Азар, Федя, Саша А.)

I.  П/И «Раз, два, три беги»(бег по сигналу)

П/И «Пройди по мостику» (равновесие)

 

II. Игры в спортивном уголке (кегли) (Давид, Варя, Ева, Саша Ф.)

I. П/И «Догони меня» (ориентировка в пространстве)

П/И «Разноцветный коврик» (действие по сигналу)

   

II.    Игры в спортивном уголке (веревочки, скакалки, ленты)

I. Физическая активность

Тема: «Длинные шнурочки»

Задачи: создать условия для:

- развития умений прыгать в длину с места;

- выполнять упражнения с ленточками

II. Игра-соревнование «Кто быстрее оденется после сна»    

10

Взаимодействие с родителями

Обсуждение с родителями темы проекта

Индивидуальные беседы «Опрятность в одежде детей»

Памятка «Одежда детей зимой»

Беседы «Учите детей правильно одеваться»

Домашнее задание «Шьем одежду для кукол»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....

Тематическое планирование недели «В гостях у кукол: одежда» по программе «Истоки» (младшая группа)

Тема недели: «В гостях у кукол: Одежда»3 неделя ноября, младшая группа №28.Понедельник, «15» ноября 2021 г.ПИТАНИЕ.Закреплять умение: есть ко...