ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Пировой Оксаны Карабековны муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы
методическая разработка по теме

Содержание

 

I.

Паспорт Программы «Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы»……….....

 

3

II.

Характеристика проблем, на решение которых направлена

Программа……………………………………………………………

 

4

III.

Цель и задачи Программы…………………………………………..

7

IV.

Сроки и этапы реализации Программы…………………………….

7

V.

Механизм реализации Программы…………………………………

8

VI.

Оценка эффективности реализации Программы………………….

8

VII.

Перечень программных мероприятий………………………………

9

 

Приложение…………………………………………………………..

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа развития педагога144 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 14 «Солнышко»

                                                                                                                        Утверждаю:                                                             Заведующий МАДОУ

города Нижневартовска                                                                              

                                                                       ДС №14 «Солнышко»

                                                                    ____________  О.В.Звонарева                                                                                      

                                                                                                            Приказ №____от _______2015г.

                                                        

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Пировой Оксаны Карабековны

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №14 «Солнышко»

на 2015-2020 годы

г.Нижневартовск

Содержание

I.

Паспорт Программы «Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы»……….....

3

II.

Характеристика проблем, на решение которых направлена

Программа……………………………………………………………

4

III.

Цель и задачи Программы…………………………………………..

7

IV.

Сроки и этапы реализации Программы…………………………….

7

V.

Механизм реализации Программы…………………………………

8

VI.

Оценка эффективности реализации Программы………………….

8

VII.

Перечень программных мероприятий………………………………

9

Приложение…………………………………………………………..

  1. Паспорт Программы

«Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска

ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы»

Наименование Программы

Программа «Развитие  педагога МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы» (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Пирова Оксана Карабековна, воспитатель

Цель Программы

Обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности.

Задачи Программы

1. Совершенствовать здоровьесберегающую  среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 22,2%

2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы.

3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2015-2020 годы:

I этап – 2015 год;

II этап – 2016-2019 годы;

III этап – 2020 год

Ожидаемые результаты

реализации Программы педагога и показатели эффективности

1.  Будет пополнен уголок «Физическая культура» нетрадиционным оборудованием;

2.  Доля воспитанников группы, поощренных «за особые успехи» - 18,5%;

3. Доля воспитанников группы, вовлеченных в конкурсы разного уровня, составит 14,8 %.

3. Распространен опыт в области просвещения родителей;

5. Повышен уровень профессиональной компетентности в области владения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе


II. Характеристика проблем,

на решение которых направлена Программа

Задача1.  Обеспечить сохранение и укрепление здоровья воспитанников, достичь индекса здоровья до 14,8% через реализацию программы « Здоровый ребенок»  

Анализируя посещение детей группы в течение всего учебного года можно отметить, индекс здоровья по группе составил за 2014-2015 учебный год – 25.9%. Реализация программы «Здоровый ребенок» использование системы здоровьясбережения во всей непосредственно-образовательной деятельности способствовало снижению заболеваемости воспитанников.

Правильно подобранные и использованные оздоровительные и закаливающие мероприятия в группе (утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, босохождение после сна по массажным дорожкам и др.). Так же здоровье сберегающие технологии систематически использовались в ходе непосредственно-образовательной деятельности в виде физических разминок и пауз.

В 2014-2015 учебном году было зафиксировано – 0 случая травматизма. Комплекс мероприятий проведенных в течение 2014-2015 учебного года по профилактике травматизма (беседы, опытно-исследовательская деятельность), способствовало снижению травматизма среди воспитанников до 0. 

Задача2. Способствовать формированию безопасного поведения у детей через внедрение проектного метода «Мы пожарные»

Стремление к повышению качества подготовки детей, развитие логики и творчества воспитанников,  привело к использованию новых средств и форм обучения. В этом направлении в течение учебного года был внедрен проект «Мы пожарные», который включал 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный. В проекте приняли участие 5 воспитанников, 5 родителей. Результатом проектной деятельности - презентация работ и пополнение развивающей среды. Оформление развивающей среды группы проводилось в течение года. Таким образом, проведено пополнение в уголке образовательной деятельности правила пожарной  безопасности (ППБ), что соответствует федеральном государственному образовательному стандарту к содержанию образовательной среды в групповой ячейке и повышению уровня развития воспитанников данного возраста. Проведено пополнение методическим обеспечением с учетом комплексно-тематического принципа и интеграции образовательных областей.

Проблемы: недостаточная база мультимедийных разработок по непосредственно-образовательной деятельности для проведения более качественного воспитательно-образовательного процесса по ППБ.  

Пути решения: пополнить базу мультимедийных разработок непосредственно-образовательной деятельности по ППБ

Задача 3. Принятие результативного участия в конкурсах разной направленности не менее 4х детей.

Воспитанники нашей группы принимали участие в различных конкурсах. Конкурсы являются важной характеристикой роста и развития детей.

В 2014-2015 учебного года наши дети являлись участниками Всероссийских конкурсов: имеется диплом Всероссийского творческого конкурса «Рассударики» Грачев Даниил, Сергейчик Валерия,  Турабаев Илья, Егоров Евгений.

В ДОО созданы кружки и секции, которые направлены на всестороннее развитие детей. Использование современных активных форм взаимодействия с семьями воспитанников привлекло внимание родителей к развитию способностей детей  в кружках ДОУ. В образовательном учреждении организована дополнительная образовательная деятельность по направлениям на бесплатной и платной основе. На 01.09.2014г. на платной основе  посещают – 12 детей, кружок «Познавай-ка»

Проблема:

- малая доля воспитанников и их родителей принимают участие в конкурсах разного уровня и направленности.

Пути решения:

- привлечь к совместному участию до 5 воспитанников в творческих конкурсах разного уровня.

Задача 4. Повысить уровень профессиональной компетентности через участие в профессиональных конкурсах на страницах Internet и прохождения курсов повышения квалификации.

В 2015 учебном году прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Нормативно – правовые основы внедрения ФГОС дошкольного образования»,

Прошла профессиональную переподготовку по программе «Воспитатель дошкольного образования».  

Приняла участие во всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» номинация: Творческие работы и методические разработки педагогов. Работа программа дополнительного образования  «Волшебные шашки» по игре в шашки для детей старшего дошкольного возраста – получила диплом лауреата  во всероссийском творческом конкурсе «Рассударики»;

 Получила диплом участника номинация педагогические проекты, работа:  «Магазин игрушек» для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема:

- Малая доля результативных участий в конкурсах разного уровня и направленности

Пути решения:

- увеличить долю результативных участий в конкурсах разного уровня и направленности

Задача5.Реализация дополнительных образовательных услуг «Волшебные шашки»

 

 Программа «Волшебные шашки» рассчитана на 2 года обучения при 2-х занятиях в неделю в зависимости от возраста детей. Программа предусматривает  знакомство с многовековой историей шашек, которая содержит интересные факты, и с организацией шашечного движения в нашей стране. В процессе обучения усиливается творческий интерес к шашкам, желание совершенствоваться, играть лучше и сильнее. Наряду с теоретическими знаниями обучаемые  приобретают опыт практической игры. Интеллектуальная игра «шашки», является одним из наиболее распространённых видов спорта в нашей стране и в мире. Этой старинной, подлинно народной игре посвящают свой досуг миллионы людей различных возрастов и профессий. Игра в шашки вырабатывает объективность мышления, тренирует память, воспитывает настойчивость, смекалку, трудолюбие, целеустремленность, формирует характер, зарождает в человеке творческое начало. Игра в шашки помогает ребенку адаптироваться к условиям детского сада, развивает память и усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные решения. С марта месяца 2015 года начал работать кружок «Волшебные шашки».  Дети с теоретическими знаниями приобретают опыт практической игры, они становиться более собранными, самокритичными, привыкают самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

Проблема:

- мало демонстрационного материала.

- не хватает 2 набора шашек

Пути решения:

- пополнить демонстративным материалом

- приобрести 2 набора шашек.

III. Цель и задачи Программы

Цель Программы: обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

1. Совершенствовать здоровьесберегающую  среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 22,2%

2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы.

3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта.

                                IV. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 6 лет реализации с 2015 года по 2020 год, представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на реализацию поставленной цели и задач.

Этапы реализации Программы:

- I этап (базовый) – 2015 год – информирование родительской общественности о цели, задачах и содержании Программы. Практическая реализация программных мероприятий;

- II этап (основной) – 2016-2019 годы – практическая реализация программных мероприятий;

- III этап (завершающий) – 2020 год – практическая реализация программных мероприятий. Подведение итогов реализации Программы и оценка эффективности Программы.

                                         V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых показателей реализации Программы. Реализация программных мероприятий с участием воспитанников и их родителей включает в себя подготовку материалов и издание организационно-распорядительных документов.

Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном  дошкольной организацией правовыми актами (не реже 1 раза в год).

Ответственный исполнитель:  Пирова Оксана Карабековна

Координатор Программы:

- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности соисполнителей Программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;

- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы;

- издает приказы об организации программных мероприятий с воспитанниками, педагогическими работниками образовательной организации.

Соисполнителями Программы являются сторонние организации и учреждения, родители (законные представители) воспитанников дошкольной организации.

Педагоги дошкольной организации:

- участвуют в реализации мероприятий Программы с привлечением воспитанников и их родителей (законных представителей);

- в пределах своих полномочий несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, осуществляют финансовую отчетность;

- осуществляют самоанализ результативности участия в реализации программных мероприятий.

Контроль за исполнением Программы педагога осуществляет заведующий, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко».

VI. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей, отражающих развитие образовательной системы дошкольной организации в соответствии с целью и задачами Программы, выраженных в индикаторах результативности относительно начала реализации Программы в динамике по годам и на конец реализации Программы.

Целевые показатели Программы представлены в таблице 1 приложения           к Программе.

                           VII. Перечень программных мероприятий

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлены в таблице 2 приложения к Программе.


Приложение к программе

«Развитие МАДОУ города Нижневартовска

детского сада №14 «Солнышко»

на 2015-2020 годы»

Целевые показатели Программы

п/п

Наименование показателя

результата

Базовый

показатель

на начало

реализации

Программы

Значение показателя по годам

Целевое

значение

показателя

на момент

окончания

действия

Программы

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Доля воспитанников группы вовлеченных в конкурсы разного уровня направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств.

0

0

3.7%

7.4%

7.4%

3.7%

7.4%

7.4%

2.

Пополнить нетрадиционным материалом уголок «Физическая культура»

0

20%

20%

20%

20%

20%

-

100%

3.

Увеличение показателя индекса здоровья дошкольников группы

0

25.9%

29.6:%

33.3%

44.4%

14.8%

22.2%

22.2%

4.

Доля воспитанников группы награжденных на торжественной церемонии "За особые успехи "

0

14.8%

18.5%

18.5%

29.6%

18.5%

18.5%

18.5%

5.

Доля воспитанников группы получивших результативное участие в муниципальных, окружных интеллектуальных и творческих мероприятиях (конкурсы,  фестивали, социальные проекты)

0

0%

3.7%

3.7%

7.4%

3.7%

3.7%

3.7%

6.

Доля воспитанников принявших участие в конкурсах международного, всероссийского уровня

0

14.8%

14.8%

14.8%

22.2%

14.8%

14.8%

14.8%

7.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

0

2

3

3

3

2

3

3

8.

Распространение лучшего опыта педагогов в области педагогического просвещения родителей

0

0

2

2

2

2

2

2

9

Повышение профессиональной компетентности за счет участия в мероприятиях, направленных на решение актуальных задач в сфере образования, в различных формах (совещания, конференции, форумы, семинары, лекции, практикумы, тренинги, "круглые столы", консультации) и разного уровня.

0

0

       1

       1

1

         1

10.

Создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции в области владения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе

0

1

1

1

1

1

1

100%


Основные мероприятия Программы

№ п/п

Наименование

мероприятий

2015 год

2016 год

2017

год

2018 год

2019 год

2020 год

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель: обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности.

Задача 1. Совершенствовать здоровьесберегающую  среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 22,2%

1.1.

Вовлечь воспитанников в конкурсы разного уровня направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств.

участие

 участие

участие

участие

участие

участие

1.2.

Пополнить нетрадиционным материалом уголок «Физическая культура»

Пополнение спортивного уголка спортивным инвентарем « маски для подвижных игр»

Пополнение спортивного уголка спортивным инвентарем «самодельными тряпичными мячами»

Пополнение спортивного уголка спортивным инвентарем «разноцветными флажками «

Пополнение спортивного уголка спортивным инвентарем «массажная дорожка для ног»

Пополнение спортивного уголка спортивным инвентарем «флажки для эстафеты»-

-

пополнен нетрадиционным материалом уголок

1.3.

Увеличение показателя индекса здоровья дошкольников

Точечный массаж по методу А.А Уманской

Точечный массаж по методу А.А Уманской

Точечный массаж по методу А.А Уманской

Точечный массаж по методу А.А Уманской

Точечный массаж по методу А.А Уманской

Точечный массаж по методу А.А Уманской

Хороший показатель индекса здоровья

Задача 2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы. 

2.1.

Проведение торжественной церемонии воспитанников "За особые успехи "

церемония

церемония

церемония

церемония

церемония

церемония

церемония

2.2.

Принять результативное участие воспитанниками группы в муниципальных, окружных интеллектуальных и творческих мероприятиях (конкурсы,  фестивали, социальные проекты)

участие

участие

 участие

участие

 участие

участие

2.3.

Принять участие воспитанников в конкурсах международного уровня

участие

участие

участие

участие

участие

участие

Задача 3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта.

3.1.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

участия

 участия

участия

участия

участия

участия

 участия

3.2.

Распространение лучшего опыта педагогов в области педагогического просвещения родителей

-

 участия

участия

 участия

 участия

участия

 участия

3.3.

Повышение профессиональной компетентности за счет участия в мероприятиях, направленных на решение актуальных задач в сфере образования, в различных формах (совещания, конференции, форумы, семинары, лекции, практикумы, тренинги, "круглые столы", консультации) и разного уровня.

-

участие на ГМО

участие на Педагогических советах.

участие на Педагогических советах.

Повышена профессиональная компетентность

3.4.

Создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции в области владения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе

Подготовка презентаций к НОД

Подготовка презентаций к НОД

Подготовка презентаций к НОД

Подготовка презентаций к НОД

Подготовка презентаций к НОД

Пополнен банк презентаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История Успеха Попечительского Совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок

В соответствии со ст. 26 Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что управление  образовательной организацией осуществляется н...

Рабочая программа по наставничеству муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №88 «Одуванчик» 2015-2016 учебный год

В современных условиях модернизации  системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него ус...

приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду № 46 «Кот в сапогах»

Приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. "Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»"....

Программа дополнительной услуги «Волшебный клубок» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 23 «Гуси - лебеди»

Формирование у дошкольников старшего возраста художественно – познавательных способностей, ручной умелости, через использование специально организованных форм обучения воспитанников, в процессе освоен...

Отчет о самообразовании воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №61 «Соловушка» Русецкой Иванны Александровны

Отчет о самообразованиивоспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №61 «Соловушка»Русецкой Иванны Александровны...