Диагностика детей
методическая разработка на тему

Светлана Геннадьевна Грыленко

В разработке представлены диагностические карты по патриотическому, эстетическому и экологическому воспитанею детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_ekologiya.docx19.93 КБ
Файл zhivopis.docx16.57 КБ
Файл patriotizm.docx19.22 КБ
Файл hud_-_est_razvitie.docx66.47 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта выявления знаний детей по экологии в подготовительной группе за ____  год

Фамилия,

Имя

ребенка

Знания о характерных явлениях неживой природы и их  сезонных изменениях

Желание участвовать в наблюдениях за сезонными изменениями природы, отражать их в календаре, в рисунках

Умение замечать красоту природы в разное время года

Знания о Земле, как о планете, на которой мы живём: суша, океаны; на суше есть равнины, горы, реки, озера и т.д.

Знания о вселенной: Солнце-звезда, Луна – спутник Земли, другие звезды и планеты

Знание о значении воды в жизни людей

Знания о необходимости воздуха для всех живых существ

Знания о почве (земля, песок, глина и их свойствах)

Знания о комнатных растениях: условия, необходимые для их роста, их строение, стадии роста

Знания 3-4 видов деревьев, 2 кустарников: характерные признаки, особенности строения.

Знания о труде людей по улучшению условий жизни растений

Знания о домашних животных: особенности внешнего облика, поведения; польза, которую они приносят человеку

Знания перелётных и зимующих птицах: характерные особенности внешнего вида, поведения

Знания о диких животных и среде их обитания

Знания о том, как человек использует и защищает природу

  Осень 20 ____  г.

 Обследовано _________ человек, из них                                                                                                  

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла - отдельные компоненты не развиты;

3 балла - соответствует возрасту;

4 балла - высокий.

   Весна 20 _____  г.

 Обследовано  __________  человек, из них

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла - отдельные компоненты не развиты;

3 балла - соответствует возрасту;

4 балла - высокий.

- от 0 до 15 баллов – интуитивный уровень характеризуется слабым интересом к природе, узким кругом экологических знаний, умений.

- от 15 до 30 баллов – уровень характеризуется недостаточным проявлением интереса к природе, ребёнок не всегда называет предметы и явления природы. Не всегда самостоятельно проявляет умения по уходу за комнатными  растениями. В процессе работы иногда обращается за помощью к педагогу.

- от 30 до 45 баллов – ребенок проявляет интерес к природе, знает, но не всегда называет предметы и явления природы. Владеет навыками работы по уходу за комнатными  растениями. В процессе работы редко обращается за помощью к педагогу.

- от 45 до 60 баллов – высокий уровень характеризуется проявлением устойчивого интереса к живой и неживой природе и экологической деятельности. Ребёнок проявляет  самостоятельность в уходе за комнатными  растениями, домашними питомцами. Самостоятельно замечает  и эмоционально относится к красоте живой природы.



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта выявления умений анализировать произведения живописи

 в  __________  группе за ________ год

Фамилия,

Имя

ребенка

Умение любоваться красотой окружающей природы, предметов искусства

Знание различных жанров живописи

Умение понимать содержание картины, её настроение

Умение последовательно описывать картину: вид живописи, центральный предмет, дополнения и детали, цветовая гамма, настроение

Умение анализировать средства художественной выразительности в картинах: форма, композиция, колорит, линия, перспектива

Умение подбирать эпитеты, сравнения, стихотворные выражения при рассматривании картин

Умение сравнивать два произведения одной тематики по использованным художниками средствам выразительности, настроению

Знание 3-4 художников и их картин

Эмоциональная отзывчивость на произведения

Умение через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека (движение, мимика)

Умение дать свое название картине

Итоговая оценка

Каждый критерий оценивается по четырёхбалльной шкале:

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;

    2 балла - отдельные компоненты не развиты;

    3 балла - соответствует возрасту;

    4 балла - высокий.

- от 0 до 11 баллов – интуитивный уровень характеризуется слабым интересом к произведениям живописи, узким кругом художественно-творческих знаний, умений; заниженной самооценкой творческих возможностей.

- от 11 до 22 баллов – средний уровень характеризуется проявлением интереса к предметам искусства, ребёнок знает, но не всегда называет жанры живописи. Не всегда может самостоятельно смешивать краски на палитре для получения нужного оттенка. Владеет навыками работы с различными изобразительными средствами и материалами. В процессе рисования изредка обращается за помощью к педагогу.

- от 33 до 44 баллов – уровень развития характеризуется проявлением устойчивого интереса к произведениям живописи и художественно-творческой деятельности. Ребёнок самостоятельно выбирает художественный материал, технические и изобразительные приёмы, способен к новым индивидуальным решениям. Эмоционально относится к процессу создания изображения. Работает самостоятельно, не боится брать инициативу на себя.



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта выявления знаний детей по патриотическому воспитанию

 в подготовительной группе за _____  год

Фамилия,

Имя

ребенка

Знания о  названии страны,

родного города

Знание символики государства, родного города

Знания о земляках - героях

ВОВ

Знания о памятниках в честь героев ВОВ, находящиеся в нашем городе

Знания о различных государственных праздниках

Знание о первом космонавте

Знания о людях разных профессий, о  необходимых для них инструментах

Знание  5-6 военных профессий

Знания о труде хлеборобов, бережное отношение к хлебу

Знания некоторых русских традициий (масленица, осенины, святки и т.п.)  

Проявление интереса к чтению книг на патриотические темы

Желание рассматривать альбомы и книги на патриотические темы

Итоговый результат

Каждый критерий оценивается по четырёхбалльной шкале:

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла - отдельные компоненты не развиты;

3 балла - соответствует возрасту;

4 балла - высокий.

- от 0 до 12 баллов – уровень характеризуется слабым интересом к произведениям литературы и искусства на патриотическую тему, узким кругом знаний, умений по данному вопросу.

- от 12 до 24 баллов – средний уровень характеризуется недостаточным проявлением интереса к произведениям литературы и искусства на патриотическую тему. Ребенок имеет знания по теме, но иногда путается, или не может назвать ответ правильно.

- от 24 до 36 баллов – уровень характеризуется проявлением интереса к произведениям на патриотическую тему; ребенок имеет устойчивые знания, но иногда может дать неточный или ошибочный ответ.

- от 36 до 48 баллов – высокий уровень характеризуется проявлением устойчивого интереса к произведениям патриотической тематики. Ребёнок самостоятельно рассматривает книги и альбомы на эту тему, способен эмоционально переживать прослушанные стихи, рассказы, песни. Знания устойчивые.



Предварительный просмотр:

  Осень 20 ____  г.

 Обследовано _________ человек, из них                                                                                                  

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла - отдельные компоненты не развиты;

3 балла - соответствует возрасту;

4 балла - высокий.

   Весна 20 _____  г.

 Обследовано  __________  человек, из них

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла - отдельные компоненты не развиты;

3 балла - соответствует возрасту;

4 балла - высокий.

Каждый критерий оценивается по четырёхбалльной шкале:

- от 0 до 9 баллов – интуитивный уровень характеризуется слабым интересом к произведениям живописи, узким кругом художественно-творческих знаний, умений; заниженной самооценкой творческих возможностей.

- от 9 до 18 баллов – средний уровень характеризуется проявлением интереса к предметам искусства, ребёнок знает, но не всегда называет жанры живописи. Не всегда может самостоятельно смешивать краски на палитре для получения нужного оттенка. Владеет навыками работы с различными изобразительными средствами и материалами. В процессе рисования изредка обращается за помощью к педагогу.

- от 18 до 27 баллов – уровень развития характеризуется проявлением устойчивого интереса к произведениям живописи и художественно-творческой деятельности. Ребёнок выбирает с помощью педагога художественный материал, технические и изобразительные приёмы; применяет в рисунках новые решения после подсказки педагога. Эмоционально относится к процессу создания изображения. Чаще работает самостоятельно.

- от 27 до 39 баллов – уровень развития характеризуется проявлением устойчивого интереса к произведениям живописи и художественно-творческой деятельности. Ребёнок самостоятельно выбирает художественный материал, технические и изобразительные приёмы, способен к новым индивидуальным решениям. Эмоционально относится к процессу создания изображения. Работает самостоятельно, не боится брать инициативу на себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциальная диагностика детей с сенсорной и моторной алалией.

Дифференциальная диагностика детей с сенсорной и моторной алалией и направления коррекционной работы при сенсорной и моторной алалии....

Ранняя диагностика детей с задержкой речевого развития.

Количественный рост детей с нарушениеми речи ,усложнение речевых диагнозов, снижение уровня социальной адаптации ставят необходимостью выявление и ранюю  диагностику отклонений в развитии ....

"Ранняя диагностика детей с отклонениями в развитии"

В данной статье поднимается проблема диагностики детей с нарушениями развития раннего возраста. Автор подчеркивает значимость и необходимость раннего выявления и коррекции отклонений в развитии и пред...

диагностика детей раннего дошкольного возраста

Диагностика - это обоснование всех аспектов дидактического процесса, направленное на определение его результатов. Диагностирование является своевременным выявлением, оценка и анализ течения как учебно...

Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей на логопункте ДОУ

Результаты диагностикиНаправления коррекционно-развивающей работы1.Де­фекты звукопроизношенияУстранение де­фектов звукопроизношения 1. Артикуляционная гимнастика2. Постановка звука3. Автом...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА детей подготовительной группы «Звёздочки» (индивидуальные карты развития детей) 2019-2020 учебный год.

                 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКАдетей подготовительной группы «Звёздочки» (индивидуальные карты развития детей)2019-2020...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...