результаты и динамики образовательной программы
учебно-методический материал на тему

результаты и динамика образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_za_tri_god.docx104.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

Муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Результаты и динамика освоения программы воспитанников  в межаттестационный период (за 3 года)

воспитателя Мачыылай Сай-Суу Маадыр-ооловны

2017г.

                       

 Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание знаний, умений и навыков основной  образовательной программы ДОУ по образовательным областям в начале и в конце учебного года.

Дети  разновозрастной группы с 3-7 лет, которые достигли школьного возраста уходят в школу, а некоторые остаются. Вместо этих детей принимаются новые дети. Поэтому результативность мониторинга иногда снижается.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребёнка.

Предметом мониторингового исследования являются  навыки  и умения  ребенка.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной  деятельности. Инструментарием для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослым (как меняются способы установления  и поддержании контакта, принятия совместных решений, разрешение конфликтов  лидерства и др.)

- игровой деятельности;

- познавательной деятельности (как идёт развитие детских способностей, познавательной активности);

- проектной деятельности (как идёт развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

- художественной деятельности;

- физического развития.

Мониторинг детского развития в разновозрастной группе за 2013/2014 учебный год. 

Анализ мониторинга детского развития показал, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице).

Уровень развития

Итого

Высокий

Средний

Низкий

Физическое развитие

27

67

6

Любознательность, активность

27

67

6

Эмоциональность, отзывчивость

33

54

13

Овладение средствами и способами взаимодействия со взрослыми

40

33

27

Способность решать своим поведением и планировать действия

46

21

33

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

33

47

20

Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

33

40

27

Овладение предпосылками учебной деятельности

40

40

20

Итоговый результат

31

46

23

Мониторинг детского развития за 2014/2015 учебный год

 Анализ мониторинга детского развития показан, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице)

Уровень развития

Итого

Высокий

Средний

Низкий

Физическое развитие

22,5

68,5

9

Любознательность, активность

56

36

8

Эмоциональность, отзывчивость

22,5

77,5

0

Овладение средствами и способами взаимодействия со взрослыми

15

85

0

Способность решать своим поведением и планировать действия

15

77

8

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

22,5

69,5

8

Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

30

47,5

22,5

Овладение предпосылками учебной деятельности

22,5

55

22,5

Итоговый результат

26

64,5

9,6

Мониторинг детского развития  за 2015/2016  учебный год.

Анализ мониторинга детского развития показал, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице)

Уровень развития

Итого

Высокий

Средний

Низкий

Физическое развитие

13

87

0

Любознательность, активность

13

87

0

Эмоциональность, отзывчивость

20

85

0

Овладение средствами и способами взаимодействия со взрослыми

27

73

0

Способность решать своим поведением и планировать действия

27

73

0

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

0

80

20

Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

0

87

13

Овладение предпосылками учебной деятельности

27

73

0

Итоговый результат

16

80

4

Как показывает таблица ,видны стабильно положительные результаты

Мониторинг образовательного процесса за 2013-2014 учебный год

Анализ мониторинга образовательного процесса показал, что у детей разновозрастной группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).  

Разновозрастная группа

Образовательные области

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Здоровье

25

50

25

20

58

22

28

60

12

Социализация

25

50

25

20

58

22

23

67

10

Труд

0

50

50

20

58

22

28

60

12

Безопасность

0

50

50

17

60

23

29

65

6

Познание

25

50

25

20

58

22

28

60

12

Коммуникация

0

50

50

15

55

30

23

65

12

Чтение художественной литературы

0

50

50

20

58

22

29

65

6

Художественное творчество

0

50

50

20

58

22

23

65

12

Итоговый результат

9

50

41

19

58

23

23

65

10

Возраст группы

В конце года

Высокий

Средний

Низкий

Вторая младшая группа

9

50

41

Средняя группа

19

58

23

Старшая группа

23

65

10

Общий

17

58

25

 2014/2015 учебный год. 

Анализ мониторинга образовательного процесса показал, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).

Разновозрастная группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Познавательное развитие

25

50

50

33%

34%

33%

34

66

0

Речевое развитие

25

50

25

23%

54%

33%

27

63

10

Социально-коммуникативное развитие

25

50

25

23%

74%

13%

33

67

0

Физическое развитие

0

50

50

33%

54%

13%

27

63

10

Художественно-эстетическое развитие

25

50

25

23%

54%

33%

33

67

0

Итоговый результат

20

50

35

27%

54%

25%

31

65

4

Возраст группы

Низкий

Высокий

Средний

Вторая младшая группа

20

50

35

Средняя группа

27

54

25

Старшая группа

31

65

4

Общий

26

56

21

2015/2016 учебный год

Анализ мониторинга образовательного процесса показал, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).

Разновозрастная группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Познавательное развитие

0%

50%

50%

33%

34%

33%

24%

66%

10%

Речевое развитие

50%

50%

0%

33%

67%

0%

27%

73%

0%

Социально-коммуникативное развитие

0%

100%

0%

33%

34%

33%

33%

67%

0%

Физическое развитие

50%

50%

0%

33%

34%

33%

27%

73%

0%

Художественно-эстетическое развитие

100%

0%

0%

33%

34%

33%

33%

67%

0%

Общий уровень

40%

50%

10%

33%

41%

26%

27%

73%

3%

Возраст группы

Высокий

Средний

Низкий

Вторая младшая группа

40%

50%

10%

Средняя группа

33%

41%

26%

Старшая группа

73%

26%

3%

Общий

49%

39%

12%

2013-2014 г.

2014-2015 г.

2015-2016 г.

Результаты сравнения мониторинга за 3 года

75%

82%

88%

В результате анализа полученных   данных промежуточного мониторинга формирования образовательного процесса по образовательным  областям у воспитанников за три года, можно сделать вывод о положительной динамике развития при освоении программы дошкольного образовательного учреждения на уровне 81%, и прослеживается снижение низких показателей сформированности  образовательного процесса по областям воспитанников.

Сравнительный анализ показал, что в период 2013-2014г. г. успешно освоили образовательную программу- 75% воспитанников, а в период 2014-2015г. г. – 82% детей, в период 2015-2016г. – 88% детей. Однако в группе имеется 12% детей , показавшие  низкий уровень развития интегративных качеств. Связано, это прежде всего с тем, что дети часто болеют, имеют много пропусков. С этими детьми проводим индивидуальную работу.

 По образовательной области «Познавательное развитие»  усвоена детьми  группы   87%. По итогам мониторинга показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.

По образовательной области «Речевое развитие» усвоена детьми  группы   83%. По итогам мониторинга  83% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу. Однако  в группе 17 % детей с низким уровнем. Это связано с тем, что группа разновозрастная, поэтому у детей ещё не развита речь.

По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» усвоена детьми 87%. По итогам мониторинга  87% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу Однако в группе имеется 13% детей , показавшие по итогам мониторинга низкий уровень усвоения программного материала. Связано, это прежде всего с тем, что дети замкнутые.

По образовательной области «Физическое развитие» усвоена детьми данной группы   84%. По итогам мониторинга  84% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу Однако в группе имеется16% детей , показавшие по итогам мониторинга низкий уровень усвоения программного материала. Эти дети замкнуты, у них  недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не принимает участие в коллективных делах, играет в основном по одному, не могут развернуть сюжет игры.

По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» усвоена детьми  82%. По итогам контрольных срезов  82% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу. Однако в группе имеется  18% детей, показавшие по итогам мониторинга низкий уровень усвоения программного материала. У данной группы детей отдельные компоненты неразвиты. Они не поддерживают порядок в группе и на участке, обязанности дежурного выполняют только под присмотром взрослого, не сушат одежду, не следят за обувью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

За 2015-2017 учебные года во второй младшей и средней группах была проведена диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, ...