результаты и динамики образовательной программы
учебно-методический материал на тему
результаты и динамика образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_za_tri_god.docx | 104.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский
Муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Результаты и динамика освоения программы воспитанников в межаттестационный период (за 3 года)
воспитателя Мачыылай Сай-Суу Маадыр-ооловны
2017г.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание знаний, умений и навыков основной образовательной программы ДОУ по образовательным областям в начале и в конце учебного года.
Дети разновозрастной группы с 3-7 лет, которые достигли школьного возраста уходят в школу, а некоторые остаются. Вместо этих детей принимаются новые дети. Поэтому результативность мониторинга иногда снижается.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребёнка.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения ребенка.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарием для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослым (как меняются способы установления и поддержании контакта, принятия совместных решений, разрешение конфликтов лидерства и др.)
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идёт развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идёт развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Мониторинг детского развития в разновозрастной группе за 2013/2014 учебный год.
Анализ мониторинга детского развития показал, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице).
Уровень развития | Итого | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Физическое развитие | 27 | 67 | 6 |
Любознательность, активность | 27 | 67 | 6 |
Эмоциональность, отзывчивость | 33 | 54 | 13 |
Овладение средствами и способами взаимодействия со взрослыми | 40 | 33 | 27 |
Способность решать своим поведением и планировать действия | 46 | 21 | 33 |
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | 33 | 47 | 20 |
Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 33 | 40 | 27 |
Овладение предпосылками учебной деятельности | 40 | 40 | 20 |
Итоговый результат | 31 | 46 | 23 |
Мониторинг детского развития за 2014/2015 учебный год
Анализ мониторинга детского развития показан, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице)
Уровень развития | Итого | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Физическое развитие | 22,5 | 68,5 | 9 |
Любознательность, активность | 56 | 36 | 8 |
Эмоциональность, отзывчивость | 22,5 | 77,5 | 0 |
Овладение средствами и способами взаимодействия со взрослыми | 15 | 85 | 0 |
Способность решать своим поведением и планировать действия | 15 | 77 | 8 |
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | 22,5 | 69,5 | 8 |
Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 30 | 47,5 | 22,5 |
Овладение предпосылками учебной деятельности | 22,5 | 55 | 22,5 |
Итоговый результат | 26 | 64,5 | 9,6 |
Мониторинг детского развития за 2015/2016 учебный год.
Анализ мониторинга детского развития показал, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблице)
Уровень развития | Итого | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Физическое развитие | 13 | 87 | 0 |
Любознательность, активность | 13 | 87 | 0 |
Эмоциональность, отзывчивость | 20 | 85 | 0 |
Овладение средствами и способами взаимодействия со взрослыми | 27 | 73 | 0 |
Способность решать своим поведением и планировать действия | 27 | 73 | 0 |
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | 0 | 80 | 20 |
Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 0 | 87 | 13 |
Овладение предпосылками учебной деятельности | 27 | 73 | 0 |
Итоговый результат | 16 | 80 | 4 |
Как показывает таблица ,видны стабильно положительные результаты
Мониторинг образовательного процесса за 2013-2014 учебный год
Анализ мониторинга образовательного процесса показал, что у детей разновозрастной группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).
Разновозрастная группа
Образовательные области | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Здоровье | 25 | 50 | 25 | 20 | 58 | 22 | 28 | 60 | 12 |
Социализация | 25 | 50 | 25 | 20 | 58 | 22 | 23 | 67 | 10 |
Труд | 0 | 50 | 50 | 20 | 58 | 22 | 28 | 60 | 12 |
Безопасность | 0 | 50 | 50 | 17 | 60 | 23 | 29 | 65 | 6 |
Познание | 25 | 50 | 25 | 20 | 58 | 22 | 28 | 60 | 12 |
Коммуникация | 0 | 50 | 50 | 15 | 55 | 30 | 23 | 65 | 12 |
Чтение художественной литературы | 0 | 50 | 50 | 20 | 58 | 22 | 29 | 65 | 6 |
Художественное творчество | 0 | 50 | 50 | 20 | 58 | 22 | 23 | 65 | 12 |
Итоговый результат | 9 | 50 | 41 | 19 | 58 | 23 | 23 | 65 | 10 |
Возраст группы | В конце года | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Вторая младшая группа | 9 | 50 | 41 |
Средняя группа | 19 | 58 | 23 |
Старшая группа | 23 | 65 | 10 |
Общий | 17 | 58 | 25 |
2014/2015 учебный год.
Анализ мониторинга образовательного процесса показал, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).
Разновозрастная группа
Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | |||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Познавательное развитие | 25 | 50 | 50 | 33% | 34% | 33% | 34 | 66 | 0 |
Речевое развитие | 25 | 50 | 25 | 23% | 54% | 33% | 27 | 63 | 10 |
Социально-коммуникативное развитие | 25 | 50 | 25 | 23% | 74% | 13% | 33 | 67 | 0 |
Физическое развитие | 0 | 50 | 50 | 33% | 54% | 13% | 27 | 63 | 10 |
Художественно-эстетическое развитие | 25 | 50 | 25 | 23% | 54% | 33% | 33 | 67 | 0 |
Итоговый результат | 20 | 50 | 35 | 27% | 54% | 25% | 31 | 65 | 4 |
Возраст группы | Низкий | ||
Высокий | Средний | ||
Вторая младшая группа | 20 | 50 | 35 |
Средняя группа | 27 | 54 | 25 |
Старшая группа | 31 | 65 | 4 |
Общий | 26 | 56 | 21 |
2015/2016 учебный год
Анализ мониторинга образовательного процесса показал, что у детей группы на высоком и среднем уровне развиты необходимые навыки и умения по областям (результаты представлены в таблице).
Разновозрастная группа
Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | |||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Познавательное развитие | 0% | 50% | 50% | 33% | 34% | 33% | 24% | 66% | 10% |
Речевое развитие | 50% | 50% | 0% | 33% | 67% | 0% | 27% | 73% | 0% |
Социально-коммуникативное развитие | 0% | 100% | 0% | 33% | 34% | 33% | 33% | 67% | 0% |
Физическое развитие | 50% | 50% | 0% | 33% | 34% | 33% | 27% | 73% | 0% |
Художественно-эстетическое развитие | 100% | 0% | 0% | 33% | 34% | 33% | 33% | 67% | 0% |
Общий уровень | 40% | 50% | 10% | 33% | 41% | 26% | 27% | 73% | 3% |
Возраст группы | |||||
Высокий | Средний | Низкий | |||
Вторая младшая группа | 40% | 50% | 10% | ||
Средняя группа | 33% | 41% | 26% | ||
Старшая группа | 73% | 26% | 3% | ||
Общий | 49% | 39% | 12% |
2013-2014 г. | 2014-2015 г. | 2015-2016 г. | |
Результаты сравнения мониторинга за 3 года | 75% | 82% | 88% |
В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга формирования образовательного процесса по образовательным областям у воспитанников за три года, можно сделать вывод о положительной динамике развития при освоении программы дошкольного образовательного учреждения на уровне 81%, и прослеживается снижение низких показателей сформированности образовательного процесса по областям воспитанников.
Сравнительный анализ показал, что в период 2013-2014г. г. успешно освоили образовательную программу- 75% воспитанников, а в период 2014-2015г. г. – 82% детей, в период 2015-2016г. – 88% детей. Однако в группе имеется 12% детей , показавшие низкий уровень развития интегративных качеств. Связано, это прежде всего с тем, что дети часто болеют, имеют много пропусков. С этими детьми проводим индивидуальную работу.
По образовательной области «Познавательное развитие» усвоена детьми группы 87%. По итогам мониторинга показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.
По образовательной области «Речевое развитие» усвоена детьми группы 83%. По итогам мониторинга 83% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу. Однако в группе 17 % детей с низким уровнем. Это связано с тем, что группа разновозрастная, поэтому у детей ещё не развита речь.
По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» усвоена детьми 87%. По итогам мониторинга 87% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу Однако в группе имеется 13% детей , показавшие по итогам мониторинга низкий уровень усвоения программного материала. Связано, это прежде всего с тем, что дети замкнутые.
По образовательной области «Физическое развитие» усвоена детьми данной группы 84%. По итогам мониторинга 84% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу Однако в группе имеется16% детей , показавшие по итогам мониторинга низкий уровень усвоения программного материала. Эти дети замкнуты, у них недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не принимает участие в коллективных делах, играет в основном по одному, не могут развернуть сюжет игры.
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» усвоена детьми 82%. По итогам контрольных срезов 82% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу. Однако в группе имеется 18% детей, показавшие по итогам мониторинга низкий уровень усвоения программного материала. У данной группы детей отдельные компоненты неразвиты. Они не поддерживают порядок в группе и на участке, обязанности дежурного выполняют только под присмотром взрослого, не сушат одежду, не следят за обувью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
За 2015-2017 учебные года во второй младшей и средней группах была проведена диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, ...
Раздел 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов
конспект нод...
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
ЖИТЬ -ЗНАЧИТ РАБОТАТЬ. ТРУД ЕСТЬ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА....