Конспект интегрированного занятия «Колеса для машины» (по развитию речи и нетрадиционной технике рисования «Оттиск печатками из картофеля»)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

тулынина любовь анатольевна

 

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значе­нию (стоять - ехать), слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой; учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.

Планируемые результаты: умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им в иг­ре «Едем на машине», при отгадывании предмета в мешочке; с интересом рассматривает  иллюстра­ции к произведению на стихотворение А. Барто «Грузовик», отвечает на простые вопросы; владеет основными движениями в игре «Едем на машине»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование колес для машин).

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Все ребята дружно встали         Выпрямится.

И на месте зашагали.          Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.       Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели         Присесть.

И тихонько разом сели.             Выпрямится и сесть.

В.: У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с кото­рой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колеса, кабину машины.)

В.: Ребята, эта машина перевозит грузы и называется грузовая. Что есть у машины?

Д.: Колеса, руль, кузов, кабина.

В.: Куда машине нагружают груз?

Д.:В кузов.

В.: Кто сидит в кабине?

Д.: Шофер.

В.: Что делает шофер?

Д.: Он ведет машину.

В.: Что шоферу помогает управлять машиной?

Д.: Руль.

В.: Где едет машина?

Д.: По дороге.

В.: Молодцы! Грузовая машина перевозит грузы. Она ездит по дороге и ею управляет шофер.

А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.

2. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», затем предлагает детям рас­смотреть иллюстрации к стихотворению и ответить на вопросы:

- Какая машина была у детей? (Грузовик.) Кого решили покатать дети? (Кота.) Куда они его посадили? (В кузов.) Что сделал кот? (Опрокинул грузовик.)

Физкультминутка

Игра «Едем на машинах»

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ре­бенку и объясняет правила: «Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, вы останавливаетесь».

3. Рисование колес для машин.

В.: Ох, как много мы с вами проехали! У меня даже колесо сломалось. Надо бы его заменить. Где же мне взять колесо? Может быть, его нарисовать? Как же это сделать? Да­вайте посмотрим. (Показывает детям машины нарисованные на листе бумаги, но без колес.)

Рисование колес используя нетрадиционную технику рисования «Оттиск печатками из картофеля» - из картофеля заготавливаются заранее печатки.

В.: Рисовать мы будем красками, с помощью круглых печаток. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)

  В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.

Ребёнок прижимает печатку к мисочке с густой краской, наносит оттиск на бумагу.

В процессе рисования воспитатель помогает детям, контроли­рует правильность приемов работы.

 5. Рефлексия.

В.: Посмотрите, ребята, какие колеса у нас получились! Как вы думаете, сейчас мы сможем прокатиться на машине? Ответы детей. Тогда поехали! Дети берут игрушечные рули и под музыку уходят из группы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  

«Колеса для машины»

(по развитию речи и нетрадиционной технике рисования

«Оттиск печатками из картофеля»)

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять - ехать), слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой; учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе. 

Планируемые результаты: умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им в игре «Едем на машине», при отгадывании предмета в мешочке; с интересом рассматривает  иллюстрации к произведению на стихотворение А. Барто «Грузовик», отвечает на простые вопросы; владеет основными движениями в игре «Едем на машине»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование колес для машин).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик»; игрушки - грузовые машины, мешочек, листы бумаги с изображенными на них машины, печатки из картофеля по количеству детей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Все ребята дружно встали         Выпрямится.

И на месте зашагали.         Ходьба на месте.

На носочках потянулись,         Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.         Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели         Присесть.

И тихонько разом сели.                 Выпрямится и сесть.

В.: У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колеса, кабину машины.)

В.: Ребята, эта машина перевозит грузы и называется грузовая. Что есть у машины?

Д.: Колеса, руль, кузов, кабина.

В.: Куда машине нагружают груз?

Д.:В кузов.

В.: Кто сидит в кабине?

Д.: Шофер.

В.: Что делает шофер?

Д.: Он ведет машину.

В.: Что шоферу помогает управлять машиной?

Д.: Руль.

В.: Где едет машина?

Д.: По дороге.

В.: Молодцы! Грузовая машина перевозит грузы. Она ездит по дороге и ею управляет шофер.

А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.

2. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению и ответить на вопросы:

- Какая машина была у детей? (Грузовик.) Кого решили покатать дети? (Кота.) Куда они его посадили? (В кузов.) Что сделал кот? (Опрокинул грузовик.)

Физкультминутка

Игра «Едем на машинах»

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет правила: «Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, вы останавливаетесь».

3. Рисование колес для машин.

В.: Ох, как много мы с вами проехали! У меня даже колесо сломалось. Надо бы его заменить. Где же мне взять колесо? Может быть, его нарисовать? Как же это сделать? Давайте посмотрим. (Показывает детям машины нарисованные на листе бумаги, но без колес.)

Рисование колес используя нетрадиционную технику рисования «Оттиск печатками из картофеля» - из картофеля заготавливаются заранее печатки.

В.: Рисовать мы будем красками, с помощью круглых печаток. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)

  В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.

Ребёнок прижимает печатку к мисочке с густой краской, наносит оттиск на бумагу.

В процессе рисования воспитатель помогает детям, контролирует правильность приемов работы.

 5. Рефлексия.

В.: Посмотрите, ребята, какие колеса у нас получились! Как вы думаете, сейчас мы сможем прокатиться на машине? Ответы детей. Тогда поехали! Дети берут игрушечные рули и под музыку уходят из группы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)

Вместе с детьми создаем образ яркой  сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)

Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Путешествие в страну Фантазия»

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе...

НОД "Колеса для машины" (по развитию речи и нетрадиционной технике рисования "Оттиск печатками из картофеля")

Цели: -Познакомить с содержанием стихотворения А.Барто "Грузовик";-В процессе рассматривания игрушки активизировать речь;-Учить различать действия, противоположные  по значению (ст...

Использование нетрадиционной техники рисования "Оттиск печатками из яблок"

Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок).  Задачи:Обучающие:формировать умение   рисовать яблоки    с помощью н...

Конспект занятия (ООД) по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) по пожарной безопасности в старшей группе «Звездочки» на тему: «Пожарная машина»

Цель: Закрепить умение детей разукрашивать пожарную машину нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закре...