2016-2017 Конспект открытой дидактической игры Телеграмма подготовительная группа (январь 2017)
материал (подготовительная группа) по теме

Конспект открытой дидактической игры Телеграмма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_telegramma.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры «Телеграмма»

Цель: закрепить у детей знания номеров телефонов служб спасения, закреплять умения расшифровывать слова, закреплять порядковый счет.

Материалы: цветные карточки с зашифрованными словами, азбука Морза, простые карандаши, пищащая игрушка, звуковая программа «Азбука Морза».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вчера поздно вечером в детский сад принесли 3 телеграммы. А ночью кто-то их разгрыз. Эти телеграммы очень важные! Давайте попробуем их расшифровать и соединить.

На столах у детей лежат «разгрызанные кусочки» телеграмм - карточки. На другой стороне каждой карточки цветная цифра. Каждому необходимо расшифровать слова, зашифрованные азбукой Морза. После дети должны объединиться в команды по цвету своей цифры и выстроиться по порядку. Каждая команда должна прочитать свою собранную телеграмму.

Первая телеграмма:

Дети, дети, помогите!

Айболита позовите!
Мы лягушками нынче объелись, 
И у нас животы разболелись! 

Цапли

Воспитатель: Как мы можем помочь цаплям? Какой номер телефона скорой помощи?

Попросить одного ребенка из команды набрать номер телефона на игрушечном телефоне.

Телефон, телефон:
Почему поставлен он?
— Потому что всем я нужен,
Без меня никак нельзя.
Если кто-то занедужил,
Прихожу на помощь я.
У тебя температура? —
В детский садик не ходи,
Вот моя клавиатура,
Наберем скорей "03".

Вторая телеграмма:

Помогите, 
В самом деле 
Загорелись 
Карусели!

Мартышки

Воспитатель: Как помочь мартышкам? Куда нужно позвонить? Какой номер телефона пожарной службы?

Попросить одного ребенка из команды набрать номер телефона на игрушечном телефоне.

Телефон, телефон:
Почему поставлен он?
— Мало ль что у вас случится!
Без меня никак нельзя!
Если что-то загорится,
Вызову пожарных я.
Если видишь гарь и дым,
Набираешь "01".

Третья телеграмма:

Дети, дети, помогите,

Это семеро козлят,

К нам в избу стучится кто-то

Нас наверно съесть хотят!

Воспитатель: Кто может помочь козлятам? Какой номер телефона полиции?

Попросить одного ребенка из команды набрать номер телефона на игрушечном телефоне.

Телефон, телефон:

Почему поставлен он?
— Потому что если кто-то
Будет в двери к вам ломиться,
Ну а вы его не ждете —
Вызвать можете полицию.
Но для этого сперва
Набираете "02".

Воспитатель: Ребята, вы помогли цаплям вызвать врача, мартышкам вызвали пожарных, а козлятам полицию. Ой, слышите звуки! Это звери нам шлют ответ. Они передают его с помощью сигналов азбуки Морза. Давайте расшифруем его!

Включаю звуковую запись зашифрованного слова «спасибо». Расшифровываем с детьми каждый звук и определяем буквы.

Воспитатель: Правильно, это слово «спасибо». Молодцы! Звери вам очень благодарны!



Первая телеграмма:

Дети

-..

.

-

..

дети

-..

.

-

..

помогите

.--.

---

--

---

--.

..

-

.

Айболита

.-

.---

-…

---

.-..

..

-

.-

позовите

.--.

---

--..

---

.--

..

-

.

Мы

--

-.--

лягушками

.-..

.-.-

--.

..-

----

-.-

.-

--

..

нынче

-.

-.--

-.

---.

.

объелись

---

-…

.--.-.

.

.-..

..

-..-

И

..

у

..-

нас

-.

.-

животы

…-

..

.--

---

-

-.--

разболелись

.-.

.-

--..

-…

---

.-..

.

.-..

..

-..-

Цапли

-.-.

.-

.--.

.-..

..


Вторая телеграмма

Помогите

.--.

---

--

---

--.

..

-

.

В

.--

самом

.-

--

---

--

деле

-..

.

.-..

.

Загорелись

--..

.-

--.

---

.-.

.

.-..

..

-..-

Карусели

-.-

.-

.-.

..-

.

.-..

..

Мартышки

--

.-

.-.

-

-.--

----

-.-

..


Третья телеграмма

Дети

-..

.

-

..

дети

-..

.

-

..

помогите

.--.

---

--

---

--.

..

-

.

Это

..-..

-

---

семеро

.

--

.

.-.

---

козлят

-.-

---

--..

.-..

.-.-

-

К

-.-

нам

-.

.-

--

в

.--

избу

..

--..

-…

..-

стучится

-

..-

---.

..

-

.-.-

кто-то

-.-

-

---

-

---

Нас

-.

.-

наверно

-.

.-

.--

.

.-.

-.

---

съесть

.--.-.

.

-

-..-

хотят

….

---

-

.-.-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».

Тема «Играем в сказку». Цель:     Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи:    1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...

Конспект открытой квест-игры в подготовительной группе "По дорогам сказок"

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставленную...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе «Путешествие в лес »

Интегрированный конспект занятия   по  развитию   речи через дидактические игрыВ  подготовительной  группе«Путешествие   в...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Песни русские поём – весело играем»

   Музыкальная прогулка по мотивам русского музыкального фольклора.Цель.  Обобщать знания детей о русском  фольклоре: народных песнях, пословицах, русских народных инструмен...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...

Конспект открытого занятия – игры в подготовительной группе по теме: Развитие самостоятельности и инициативы детей. «В поисках сокровищ»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности .Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляянастойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....