Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Фомина Олеся Николаевна

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы

Тема: Такой разный транспорт

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.

Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Такой разный транспорт»

Дата проведения: 30.01.2017 по 03.02.2017

Предполагаемый результат: сформировано представление о различных видах транспорта.

Понедельник 30 января

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

двигательная

коммуникативная

трудовая

познавательная

игровая

1.Утренняя гимнастика (комплекс №2)

2.Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы едим, мы мчимся»

3.Артикуляционная гимнастика

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

Петя, Степа, Артем Д.

Ситуативный разговор « Как вы добирались до садика пешком или на машине?»

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Дежурство в природном уголке- уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.

Самостоятельная игровая деятельность в центре Игры.

СРИ «Семья»

НОД

коммуникативная

познавательная

музыкальная

1.  Музыка по плану музыкального руководителя.

2. Познавательное развитие «Окружающий мир». «Поедим, полетим или поплывем?»

Задачи: Расширить знания детей о транспорте, видах передвижения по земле, по воде, по воздуху. Ввести названия  транспорта наземный, водный, воздушный в активную речь детей.

Прогулка

двигательная

коммуникативная

трудовая

познавательная

игровая

Наблюдение за машинами, привозящими продукты в детский сад.

П/и «Воробушки и автомобиль».

П/и «Светофор».

Д/и «Назови ласково»

Яна, Вика, Максим.

Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.

Загадки про транспорт.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Выносной материал: лопаты для снега, хоккей, ледянки.

Сон

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.Чтение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе»

Вечер

двигательная

коммуникативная

познавательная

игровая

восприятие худ. лит-ры

конструирование

Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику.

Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко)

Выкладываем машинку из «Мозаики»

Цель: развиваем мышление, мелкую моторику.

Леша Е., Артем

Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу?» Цель: ОБЖ, закрепление ПДД, развитие речи.

Организация самостоятельной деятельности в центре конструирования (модули, крупный и средний конструктор типа «лего»)

СРИ «Едем в гости к бабушке».

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Светофор» Самостоятельная игровая деятельность

Взаимодействие с семьей

Консультация «Газета для любознательных родителей"

Вторник 31 января

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

двигательная

коммуникативная

изобразительная

познавательная

1.Утренняя гимнастика (комплекс №2).  2.Пальчиковая гимнастика.

3.Артикуляционная гимнастика

4.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Транспорт»

Д/и «Чего не стало (машинки)». Цель: развитие внимания.

Златан, Соня Е, Самвел.

Ситуативный разговор « Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»

Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски:  автомобили,  воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати)

НОД

коммуникативная

двигательная познавательно-исследовательская

1. Физическое развитие по плану инструктора

2. Познавательное развитие ФЭМП. «Цветные автомобили.

Задачи: закреплять геометрические формы (круг, прямоугольник, квадрат); размер (большая, поменьше, маленькая машина); закреплять цвета (красный, синий, зеленый).

Прогулка

двигательная

коммуникативная

трудовая

познавательно-исследовательская

игровая

1.Наблюдение за птицами у кормушки.

2.П/и «Воробушки и автомобиль»

3.П/и «Светофор»

Индивидуальная работа по физо (повороты туловища, наклоны в стороны, прыжки на двух ногах). Максим, Милада, Ксюша.

Закрепляем умение ходить парами.

Труд на участке: раскладываем корм в кормушки для птиц.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Выносной материал: лопаты для снега, хоккей, ледянки.

Сон

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.Чтение произведения М. Манаковой «Умный транспорт»

Вечер

двигательная

коммуникативная

познавательная

игровая

восприятие худ. лит-ры

Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику.

Гимнастика для глаз «Светофор».

Заучивание стихотворения А. Барто «Самолет». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

Развивающая игра «Картинки –половинки».

Соня Ч, Алина, Карина.

Ситуативный разговор « Правила поведения в транспорте?»

Цель: ОБЖ, развитие речи, обогащение словаря

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорики (пазлы из крупных деталей «Транспорт», вкладыши, лото «Мир вокруг»)

Прогулка

Наблюдение за птицами у кормушки.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Взаимодействие с семьей

индивидуальное консультирование по запросам родителей

Среда 1 февраля

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

двигательная

коммуникативная

познавательная

игровая

1.Утренняя гимнастика (комплекс №2)

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Артикуляционная гимнастика

Индивидуальная работа по ФЭМП (закрепляем количество один, мало, много)

Леша Л, Вика.

Ситуативный разговор « Какие разные бывают машины». Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр.

СРИ «Такси».

НОД

коммуникативная

изобразительная

музыкальная

1. Музыка по плану музыкального руководителя.

2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Ручеек и кораблик». Задачи: Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм и рисовать ручеек по представлению; формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать.

Прогулка

двигательная

коммуникативная

познавательная

игровая

восприятие худ.лит-ры

Наблюдение за облаками.

Пальчиковая игра «Тучка»

П/и «Цветные автомобили»

П/и «Светофор»

Д/и «Большой-маленький»

Ксюша, Катя, Алина.

Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.

Чтение стихотворения С. Крыжатюка «Туча»

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Выносной материал: лопаты для снега, хоккей, ледянки.

Сон

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.Чтение произведения Н. Сапотницкой  «Транспорт»

Вечер

двигательная

коммуникативная

познавательно-исследовательская

игровая

изобразительная

Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику.

Гимнастика для глаз «Светофор».

Исследовательская деятельность « Почему машины едут?»

Д/и «Найди пару».

Артем Д., Артем Р., Полина Матыскина.

Ситуативный разговор « Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями. Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски:  автомобили,  воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати, обводки)

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание детей на небо.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Взаимодействие с семьей

индивидуальное консультирование по запросам родителей

Четверг 2 февраля

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

двигательная

коммуникативная

конструирование

познавательная

1.Утренняя гимнастика (комплекс №2).  2.Пальчиковая гимнастика.

3.Артикуляционная гимнастика

4.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Безопасность на дороге»

Д/и «Какого цвета машина?»

Цель: закрепление цветов.

Самвел,  Максим, Петя.

Ситуативный разговор «Зачем нужны машины?»

Цель: развитие речи, мышления.

Ведение календаря природы. Цель: наблюдение за изменением погоды.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструирования (деревянный конструктор, средний конструктор «лего»)

НОД

двигательная коммуникативная

познавательная

1.  Физическое развитие по плану инструктора.

2. Речевое развитие «Как нам транспорт помогает?»

Задачи: закрепление знаний детей о разновидностях транспорта; формирование представления о значимости каждого вида транспорта; через игру «Купи нужную для машины деталь» научится правильно называть детали машин.

Прогулка

двигательная

коммуникативная

восприятие худ.лит-ры

познавательная

игровая

Наблюдение за трудом шофера.

П/и «Светофор»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Загадки про транспорт.

Кира, Златан, Полина.

Прослушивание стихотворения « Шофер не любит долго спать». Цель: развиваем внимание и умение слушать, обогащаем словарь по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Выносной материал: лопаты для снега, хоккей, ледянки.

Сон

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.Чтение  сказки В. Сутеева «Кораблик».

Вечер

двигательная

коммуникативная

познавательная

игровая

восприятие худ. лит-ры

конструирование

Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику.

Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

Создаем мыслительную карту Тони Бьюзена по теме недели «Транспорт».

Д/и «Какой формы детали автомобиля».

Цель: закрепление знаний по ФЭМП.

Милада, Степа, София.

Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: развитие речи, мышления, логики.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр

СРИ «Такси», в центре конструирования.

Прогулка

Наблюдение за трудом шофера. Цель: прививать уважение у труду взрослых.

П/и «Цветные автомобили».

Взаимодействие с семьей

индивидуальное консультирование по запросам родителей

Пятница 3 февраля

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

двигательная

коммуникативная

трудовая

игровая

1.Утренняя гимнастика (комплекс №2).  2.Пальчиковая гимнастика.

3.Артикуляционная гимнастика

Словесная игра «Скажи правильно».

Цель: развитие речи.

Леша Л, Максим, Соня Е.

Ситуативный разговор « На каком транспорте вы бы хотели прокатится?»

Цель: развитие речи, мышления, закрепление материала по теме недели

Дежурство в центре Природы - уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.

Самостоятельная игровая деятельность в центре сюжетно ролевых игр.

НОД

изобразительная коммуникативная

познавательная

двигательная

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Машина и самолет».

Задачи: учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы.

2. Физическое развитие на воздухе по плану инструктора

Прогулка

двигательная

коммуникативная

трудовая

изобразительная

игровая

Наблюдение за деревьями и кустарниками в д/с

Игра малой подвижности «Плывет, летит, едет»

П/и «Цветные автомобили»

Д/и « Нарисуй на снегу». Цель: развитие творческих способностей, закрепление частей автомобиля.

Яна, Полина, Кира

Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.

Ситуативный разговор « Правила поведения на улице»

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Выносной материал: лопаты для снега, хоккей, ледянки.

Сон

1. Культурно-гигиенические процедуры.

2.Чтение стихотворения А. Усачева «Про зебру»

Вечер

двигательная

коммуникативная

познавательная

игровая

восприятие худ. лит-ры

изобразительная

Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику.

Показ сказки «Красная шапочка» (магнитный театр).

Создание коллажа « Такой разный транспорт»

Цель: повторение и закрепление  пройденного материла за неделю, развитие творческих способностей детей.

Развивающая игра « Наведем порядок»

Кира, Ксюша, Алина.

Ситуативный разговор «Чем вы любите заниматься в выходные дни?»

Цель: развитие речи, мышления .

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: сюжетно ролевых игр (СРИ «Автобус»), центре Детского творчества (раскраски, обводки, рисование пальчиковыми красками), сенсорики (пазлы «Транспорт», «Пожарная машина»)

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками, растущими на территории д/с.

2. П/и «Воробушки и автомобиль».

Взаимодействие с семьей

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

Календарно тематическая неделя на октябрь 2 младшая группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.10.2019-среда) Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.» Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вк...

Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа

1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели:  «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...

Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.

План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...