Мастер - класс для педагогов ДОУ «Интерактивные игры как средство повышения познавательной и творческой активности детей 2 – 3 лет».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Cкулганова Елена Николаевна

Повышение  у педагогов интереса к использованию интерактивных игр   в учебно-воспитательном процессе;

Расширить  познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы Power Pоint;

Повышение  профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

 Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_na_fevral.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино, Белгородской области».

Мастер – класс для воспитателей ДОУ: «Интерактивные игры как средство повышения познавательной и творческой активности детей 2 – 3 лет».

Подготовила и провела

воспитатель МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида

 №10, г. Шебекино,

Белгородской области».

        Скулганова Е.Н.

Шебекино, 2017 г.

Цель мастер-класса: 

Повышение  у педагогов интереса к использованию интерактивных игр   в учебно-воспитательном процессе;

Расширить  познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы Power Pоint;

Повышение  профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

 Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов.

        Ход мастер класса:

Уважаемые коллеги!

Счастливый случай нас собрал

Вот в эти стены, в этот зал.

Интерактивные игры

Не дадут скучать и унывать,

Затеют спор веселый, шумный,

Помогут новое узнать.

Государственный образовательный стандарт, изменения, происходящие в дошкольном образовании, побудили к поиску новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольника. Учитывая тот факт, что компьютер играет всѐ большую роль в современном образовании, актуальным средством обучения становятся информационно-коммуникативные технологии. В частности интерактивные игры. Они дают возможность разнообразить образовательную деятельность, учитывать возрастные особенности детей, повышать их познавательную активность. Использование электронных игр приводит к стабильной результативности педагогического процесса.

    Все дети любят играть на компьютере, и возможность позаниматься на нём служит дополнительным стимулом для выполнения заданий. Игры создают высокую мотивацию детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше.

   С помощью интерактивных игр разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране. Детям очень  нравятся мультимедийные  физминутки. Проведение видео-физминуток  дает положительный эмоциональный заряд, дети просят снова включить, они любят перевоплощаться в героев, танцевать вместе с  ними под веселую музыку, подпевать песни, здороваться и прощаться с любимыми героями.  Вне занятий мультимедийные игры и упражнения  используем для проведения с детьми  игр на закрепление материала, для  психологической и эмоциональной разрядки.

        Использование мультимедийных игр позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Использование интерактивных игр помогает:

  • Привлекать пассивных детей к активной деятельности,  преодолевать трудности.
  • Делать образовательную работу более наглядной.
  •  Формировать информационную культуру у детей , продвигать ребенка в общем развитии.
  • Активизировать познавательный интерес,  повышать качество знаний, вносить радость  в жизнь ребенка.
  • Формировать интерес педагога к его работе.

Интерактивные игры можно скачать из интернета с сайтов «Совенок бэби», «Умный ребенок», детский портал «Чудо – юдо» и др.

При отборе игр следует учитывать ряд требований ФГОС, предъявляемых к развивающим и обучающим программам :

— соответствие возрастным особенностям;

— занимательность;

— грамотность;

— создание ситуации успеха;

— достижение цели;

— стимулировать познавательно-речевое развитие детей;

— объекты, воспроизводимые на экране должны быть достаточными по размеру, знакомы детям;

— программа должна быть русскоязычной;

— текст задания должен озвучиваться диктором, либо взрослым;

— задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении;

— соответствовать высокому техническому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме;

— использование разнообразных компьютерных игр;

— должны носить исследовательский характер;

— задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.

А  можно  и самим создать презентационные материалы с помощью программы Power Point или других мультимедийных программ.

Microsoft Power Point — самая популярная на сегодняшний день программа для создания и проведения презентаций, которая является частью Microsoft Office.  

С помощью этой программы можно  создать любую дидактическую игру. Давайте  и мы сегодня с вами  поиграем в такую игру.

Практический пример мультимедийной дидактической игры.

Педагоги  в качестве детей играют в дидактическую игру  «Учим  цвета». 

Мультимедийная физминутка «Грибочки».

Рефлексия.

      Наш мастер–класс подошёл к концу. Подведём итог. Выскажите своё мнение о проделанной работе. Если данный материал является  для вас интересным и полезным и у Вас,  появилось  желание использовать подобные игры  на своих занятиях возьмите веселого  смайлика, а если нет, то грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.

В статье рассматриваются вопросы использования средств ИКТ в совместной деятельности педагога и ребёнка....

Мастер-класс с воспитателями: «Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс с воспитателями:«Спортивные подвижные игрыкак средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» Притча:Давным-давно, на горе Олимп жили–были бо...

Интерактивная игра- как средство повышения познавательной активности.

Компьютер является одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, образования и развития дошкольников. Дети могут его исп...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не кон...

Интерактивные игры как средство повышения познавательной активности дошкольников

Современное образование заставило нас по-новому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной работы в детском саду. Значительную роль в этом может сыграть применение современных информационно-ко...