Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Лазарева Анастасия Олеговна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»

(подготовительная группа, октябрь, 3-я неделя)

Цель:  Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий.

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательной мотивации и действий дошкольников в ходе совместной практической деятельности.

2. Выявить знания детей об объектах и явлениях окружающего мира, различных веществах и их свойствах через различные виды игр. Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями о природных явлениях, энциклопедиями. Освоить способы познания, способствующие формированию целостной картины мира (опытно-исследовательская деятельность).

3. Воспитывать интерес к постоянному общению с природой и навыки бережного отношения к ней.

Итоговое мероприятие: выставка детско-взрослого декоративно-прикладного искусства «Осенний хоровод».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

  1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

тема: «По следам осени»

Программное содержание: 1. Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно – следственные связи.

 («Познавательное развитие»).

2.Развивать способность давать эстетические оценки, высказывать суждения. («Социально-коммуникативное развитие»).

4. Развитие диалогической и монологической речи. Обогащение активного словаря по теме. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. («Речевое развитие»).

Планируемые результаты: Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Предметно-практическая среда:

Иллюстрации по теме: «Осень», слайдовая презентация, мультимедиапроектор, аудиозапись,  П. И.Чайковский «Времена года».

Среда взаимодействия:  взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.

  1. Продуктивная деятельность (лепка – пластилинография)

Тема: «Осенний лес»

Программное содержание: 1.Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите. Формировать познавательный интерес к природе. («Познавательное развитие»)

2.Формировать умение передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии. Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание. Формировать умение самостоятельно находить новые конструкторские решения, самостоятельно выбирать материал. («Художественно-эстетическое развитие»).

3. Формировать умение договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности. («Социально-коммуникативное развитие).

Планируемые результаты: дети в работе самостоятельно выбирают материал и договариваются о предстоящей работе, распределяют обязанности. Передают в работе характерные особенности внешнего вида предметов пользуясь различными приемами лепки.

Предметно-практическая среда: картон голубого цвета, пластилин, стека, дощечка для лепки, разноцветные салфетки, арбузные семечки.

Среда взаимодействия: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок

  1. Двигательная деятельность

(По плану физинструктора)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Осень».

Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Листочки»- развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка.

Беседа «Чем мне нравится осень?» -систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

Чтение худ.литературы: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», беседа по содержанию.

 Инд. работа: д/и «Какой? Какая? Какое?» - обогащать словарный запас, развивать речь.

Культурно – гигиенические навыки.

Дежурство по столовой (Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело).

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. (Продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы).

Примета: Осенью паутина – на ясную погоду.

Инд.работа по ФИЗО: «Листопад». (Развивать пластику движений на носочках).

Труд.поручения: собрать листья для гербария.

Игры с выносным материалом

П/игра  «Осень в лесу». (Формировать умение внимательно слушать команды воспитателя, действовать в соответствии с ними, развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга).

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (Формировать привычку к здоровому образу жизни).

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук прохладной водой)

Д/игра «Осенние слова» (Упражнять в подборе прилагательных).

С/р игра «Собираемся на осеннюю прогулку» (Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды, способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающим).

Прогулка 2

Наблюдение за растениями на участке. (Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам).

Примета: паутина стелется по растениям - к теплу.

Инд.работа по ФИЗО: «С кочки на кочку». (Формировать навыки прыжков в длину).

Труд.поручения: сбор крупного мусора.

Игры с выносным материалом.

Строительные игры с песком.

П/игры «Совушка», «Хитрая лиса» (Закрепить умение действовать по сигналу)

Гимнастические палки на каждого ребенка.

Сюжетные картинки по теме «Наступление осени»

Внесение книг в центр книги по теме.

Фартуки, колпачки для дежурства, график дежурств.

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки,

обручи, мячи, машинки.

Карточки, картинки по теме.

Атрибуты для сюжетно- ролевой игры, предметы заместители.

Песочные наборы, машины.

Шапочки совы, лисы для подвижной игры.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за изменениями в природе, собрать красивые листья для изготовления гербария.

Индивидуальная  беседа: «Какие познавательные книжки читаете вы дома».

Пригласить родителей поучаствовать в выставке декоративно-прикладного искусства «Осенний хоровод».

ВТОРНИК

 

1. Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП).

Программное содержание:

1.Развивать навыки количественного и порядкового счета. Закреплять знание цифр. Развивать умение сравнивать фигуры по длине и ширине. (Познавательное развитие).

2. Закреплять умение составлять вопросы по сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывая результат счета. (Речевое развитие).

4. Формировать умение мыслить логически, анализировать и делать выводы. (Социально-коммуникативное развитие).

5. Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. (Физическое развитие).

Предметно-практическая среда:

сюжетная картинка по теме, полоски разной длины и ширины, счетный материал, цветные  карандаши, тетради Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»

Планируемые результаты: дети по ходу занятия активно включаются во все виды деятельности, пользуются разными видами сравнения фигур, делают анализ и выводы своей деятельности.

Среда взаимодействия: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.

2. . Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема: «Составление описательных рассказов».

 Программное содержание:

1.Формировать навыки составления короткого описательного рассказа, пересказа текста без помощи взрослого, использовать интонационные средства выразительности. (Речевое развитие).

2. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, грамматически правильно строить свои высказывания. («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

3. Активизировать  и обогащать словарь по теме «Осень». («Речевое развитие»).

Предметно-практическая среда:

листья различных деревьев, картинки с изображением предметов одежды, карточки- схемы.

Планируемые результаты: дети составляют описательные рассказы, используя в речи интонационные средства выразительности. Грамматически правильно строят свои высказывания.

Среда взаимодействия: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.

3.Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя).

 Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Осень».

Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка.

Инд. работа: «Веселый счет» (Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10).

Беседа «Осенние приметы»- расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе», «Осень прикажет, а весна свое скажет».)

Разучивание стихотворения Е.Трутневой «По лесным тропинкам…».

Игра малой подвижности «Зайка» (Формировать умение играть, согласовывая движения с текстом)

Гигиенические процедуры: (Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности)

Дежурство по столовой (Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного).

Прогулка 1

Наблюдение за ветром (Продолжать знакомство с явлениями природы, свойствами воздуха; развивать любознательность)

Опыт: «Движение воздуха» (Ветер сам не видим, но чувствуем).

Художественное слово: Осень по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат. 
Инд. работа по ФИЗО: «Перебрось мяч» ( закрепить перебрасывание мяча обеими руками из-за головы).

Игры с выносным материалом

Труд.поручения: собрать букет из листьев. 

П/игра «Гуси-гуси» (Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту).

Вечер

Гимнастика после сна (Формировать привычку к здоровому образу жизни).

Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).

Д.игры: «Когда это бывает?», «Что лишнее?», «Времена года», «Лото».

Чтение произведения Н.Сладкова «Почему ноябрь пегий?», беседа по содержанию. (Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства-эпитеты, сравнения).

Изготовление коллажа «Осень золотая» (закрепить у детей знания об осени, развивать творческое воображение).

Прогулка 2

Наблюдение за дождем. (Продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы).

Примета: «Если на лужах пузыри- дождь долгий будет».

Художественное слово: «Дождик, дождик, поливай, будет хлеба каравай…»

Инд. работа по Физо: «Попади в цель» ( Развивать навыки бросания мяча в цель).

Игры с выносным материалом.

Труд.поручения: сбор опавших листьев.

П/игра:«Кот и мыши» (Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту).

Гимнастические палки на каждого ребенка.

Картинки с цифрами.

Иллюстрации по теме.

Пополнение  центра книги по теме.

Атрибуты для подвижной игры.

Фартуки, колпачки, график дежурных.

Кораблики, емкости с водой.

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, цветные мелки,

обручи, мячи, машинки.

Шапочки для подвижной игры.

Предложить дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что лишнее?», «Времена года», «Лото».

Выставка книг по теме в книжном уголке.

Ватман, осенние листья, ножницы, клей, фломастеры.

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, цветные мелки,

обручи, мячи, машинки.

Шапочки для подвижной игры.

Предложить родителям сочинить с детьми стихотворение

 про осень и записать его, красочно оформив.

Подготовить народные приметы про осень.

Провести анкетирование родителей по теме «Семейные традиции».

Привлечь к оформлению группового помещения по теме недели (изготовление атрибутов осени).

СРЕДА

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: «Осень»

Программное содержание:  

1. закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, развивать внимание и память.

 («Познавательное развитие»)

 2.  познакомить с народным календарём; воспитывать чувство любви к родной природе; продолжать приобщать детей к русской народной культуре.

 («Социально-коммуникативное развитие»)

3. развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы.

(«Речевое развитие»)

Предметно-практическая среда: иллюстрации по теме «Осень», карточки с сезонными изменениями природы, пословицы и поговорки о признаках осени.

Планируемые результаты: дети логически выстраивают свои рассуждения, знают народные приметы, пословицы и поговорки  про осень. Называют характерные особенности осени.

Среда взаимодействия: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.

2. Продуктивная деятельность. Рисование.

Тема: «Поздняя осень».

Программное содержание:

1.Формировать умение изменять общее настроение картины посредством использования различных оттенков, переходов одного цвета в другой с помощью уже знакомых приемов.

( Художественно-эстетическое развитие).

2.Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а также отпечатывания раскрашенных краской засушенных листьев. (Художественно-эстетическое развитие).

3.Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками (договариваться, обмениваться предметами для достижения общей цели) (Социально-коммуникативное развитие).

Предметно-практическая среда

Листы бумаги для рисования, гуашь, акварельные краски, засушенные листья различных растений, кисти, емкости с водой, подставки для кистей, валик, газета, салфетки.

Планируемые результаты: дети умеют подбирать оттенки для передачи настроения картины, пользуются различными способами закрашивания и изображения.

Среда взаимодействия: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.

3.Двигательная деятельность 

(По плану физинструктора.)

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Осень».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук.  

Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Качели» - развивать мышцы языка.

Инд.работа: Графический диктант (Ориентировка на листе бумаги).

Рассматривание картин русских  художников, изображавших осень.

( воспитывать эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы).

Д.игра: «Угадай, с какого дерева  лист и плод» (закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память).

Беседа: «Что такое листопад?» (Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах).

П/игра: «Лягушки». (Формировать умение играть, согласовывая движения с текстом).

Дежурство по столовой (Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного).

Прогулка 1

Наблюдение за листопадом. (Закрепление знаний о последовательности осенних изменений в природе).

Художественное слово: пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья (осень). 
Примета: в сентябре и лист на дереве не держится.

Инд. работа по ФИЗО: бег с препятствиями.

 Труд.поручения: собрать веточки в беседке.

Игры с выносным материалом, строительные игры с песком.

П/игра: «Найди пару».

(Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве).

Вечер

Гимнастика после сна (Формировать привычку к здоровому образу жизни).

Культурно – гигиенические навыки (привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам)

Дид. упр. «Месяцы» (Закреплять  название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя

прилагательные)

Игры с крупным и мелким строительным материалом.

С/р игра «Телевизионный репортаж о приходе осени в наше село» (развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.)

Прогулка 2

Продолжить наблюдение за листопадом. (Продолжать закреплять знания детей о последовательности осенних изменений в природе).

Художественное слово: стихотворение Е.Головина «Осень наступила, высохли цветы…»

Примета: к октябрю березы оголяются.

Инд. работа по ФИЗО: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Труд.поручения: собрать веточки в беседке.

Игры с выносным материалом, строительные игры с песком.

П/игра: «Озеро и ручейки» (Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве).

Гимнастические палки на каждого ребенка.

Листы бумаги в клетку.

Репродукции картин русских художников.

Листья и плоды различных деревьев.

Атрибуты для подвижной игры.

Фартуки, колпачки, график дежурных.

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, цветные мелки,

обручи, мячи, машинки.

Шапочки для подвижной игры.

Наглядный материал по теме.

Крупный и мелкий строительный материал.

Атрибуты для сюжетно- ролевой игры.

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, цветные мелки,

обручи, мячи, машинки.

Порекомендовать родителям подобрать и выучить стихотворение об осени.

Совместно с родителями разработать маршрут выходного дня: прогулку в лес. (Побудить  родителей к совместным прогулкам с детьми, развивать наблюдательность и любознательность детей).

Привлечь к изготовлению раздаточного материала (геометрических фигур) для занятий.

ЧЕТВЕРГ

1. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте).

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с согласными звуками; упражнять в выразительном произнесении слов. (Речевое развитие).

2.Формировать умение выделять звук [л] в начале, середине и конце слова. (Речевое развитие)

3.Упражнять в образовании прилагательных от существительных. (Речевое развитие).

4. Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие).

5.Способствовать формированию у детей потребности в двигательной активности, умение соотносить движения с текстом. (Физическое развитие).

Предметно-практическая среда:

Набор картинок, панно букв, звуковые домики, тетради, ручки.

Планируемые результаты: дети умеют определять расположение звука в слове, правильно формулируют ответы на поставленные вопросы. Сформирована готовность во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Среда взаимодействия: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.

2. Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП).

Программное содержание:

1.Различать количественный и порядковый счет в пределах 10, воспроизводить количество предметов по названному числу. (Познавательное развитие).

2. Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету. (Речевое развитие).

4. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. (Социально-коммуникативное развитие).

5. Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. (Физическое развитие).

Предметно-практическая среда:

Раздаточный материал (геометрические фигуры), счетный материал, цветные  карандаши, тетради Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»

Планируемые результаты: у детей сформировано понимание учебной задачи, они свободно пользуются количественным и порядковым счетом в пределах 10, активно участвуют в поиске решения проблемного вопроса.

Среда взаимодействия: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.

Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Осень».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика «Песенка веселого язычка» (Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков).

Составление рассказов от имени животных, птиц и насекомых «Осенние хлопоты» (формировать умение составлять небольшой связный рассказ, воспитывать бережное отношение к окружающему).

Д/и «Я собираюсь на прогулку» (усвоить последовательность

действий при одевании)

Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию.

Инд. работа: «Кто что делает?» (упражнять в подборе глаголов, соответствующих осенним явлениям).

Игра «Твистер» (Развивать координацию движений).

Дежурство по столовой (Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного).

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми, местами их скопления; (систематизировать представление о многообразии насекомых: особенностях их внешнего вида, способах приспособления к условиям окружающей среды).

Поговорка «Осенняя муха сильнее кусает».

Инд. работа по ФИЗО: упражнять в беге с изменением темпа.

Игры с выносным материалом.

Труд.поручения: сбор опавших листьев.

П/игра «Третий лишний» (формировать умение соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега).

Вечер

Гимнастика после сна (Формировать привычку к здоровому образу жизни).

Культурно – гигиенические навыки (привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам)

Д/игра «Я начну, а ты продолжи» (развивать речевую активность).

Раскрашивание раскрасок и трафаретов по теме: «Краски осени», «Осенние хлопоты».

Инд. работа: поупражнять в вырезании по теме (отрабатывать технику конструирования и вырезания с

опорой на схему).

С/р игра «Прогулка по осеннему саду» (Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды, способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими).

Прогулка 2

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. (Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам).

Художественное слово: стихотворение С. А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»

Примета: в ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Инд. работа по ФИЗО: закреплять умение прыгать в длину с места и с разбега.

Игры с выносным материалом.

Труд.поручения: сбор опавших листьев.

П/и «Мы – весёлые ребята» (Закрепить навыки чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры).

 Гимнастические палки на каждого ребенка.

Демонстрационный материал.

Схема одевания на прогулку.

Пополнение  центра книги по теме.

Сюжетные картинки.

Фартуки, колпачки, график дежурных, схема дежурства

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, цветные мелки,

обручи, мячи, машинки, куклы.

Грабли, ведерки.

Внести раскраски  и трафареты по теме, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Заготовки для вырезания, ножницы, схемы.

Атрибуты для сюжетно- ролевой игры.

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, цветные мелки,

обручи, мячи, машинки.

Грабли, ведерки.

Предложить  родителям совместно с ребенком изготовить кормушку для птиц.

Печатная  информация для родителей: «Рекомендации по воспитанию интереса к природным явлениям».

ПЯТНИЦА

1. Продуктивная деятельность. Художественный труд.

Тема: «Ваза для осеннего букета».

Программное содержание:

1. Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите. Формировать познавательный интерес к природе. («Познавательное развитие»)

2.Формировать у детей основы дизайнерского искусства: украшать простые вещи, обновлять старые предметы обихода или создавать новые. Самостоятельно выбирать средства для создания задуманного изделия. (Художественно- эстетическое развитие)

3. Формировать умение мыслить логически, анализировать и делать выводы. (Социально-коммуникативное развитие).

Предметно-практическая среда:

пластиковые бутылочки из-под йогурта, клей ПВА, кисти для клея, пластилин, скорлупки от орехов, семена различных растений, крупа, ткань, гуашь, кисти для рисования.

Планируемые результаты: дети с интересом рассматривают и обсуждают материал для работы, делают самостоятельный выбор. Умеют спланировать свою работу, создавать художественные образы.

Среда взаимодействия: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.

2.Двигательная деятельность (на прогулке). (Развлечение по плану физинструктора «Осень в гости к нам пришла»)

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Осень».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Клен»- развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика «Песенка веселого язычка» (Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков).

Д/игра «Что за чем?» (закрепить знание признаков осени и последовательности времен года).

Инд. работа: «Сосчитай»

( согласование числительных  с существительными).

П/игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»  (развивать двигательную активность, фантазию, творчество).

С/игра «Кто больше назовет народных примет осени» (Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь).

Гигиенические процедуры (Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук).

Дежурство по столовой (Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки).

Прогулка 1

Наблюдение за птицами. (Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменением погоды, образом жизни известных птиц).

Труд.поручения: покормить птиц крошками хлеба

Индивид. Работа по ФИЗО: «Пройди, не упади». (Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности).

Игры с выносным материалом

П/игры: «Ловишки парами», «Воробышки и автомобиль» (формировать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость).

Вечер

Гимнастика после сна (Формировать привычку к здоровому образу жизни).

Культурно – гигиенические навыки (привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам)

Чтение произведения Л. Толстого «Лебеди», беседа по содержанию.

Лепка сюжетов по прочитанному произведению.

Развивающая игра  «Пазлы» (Продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность)

С/р игра «Семья»- «Собираемся на уборку цветника» (Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды, способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими).

Прогулка 2

Наблюдение за трудом дворника. (Продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде).

Инд.работа по ФИЗО: развитие движений (Совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность).

Игры с выносным материалом.

Труд.поручения: уборка листьев с веранды.

П/игры «Футбол», «Ручеек» (развитие двигательной активности).

Дидактическая игра «Что за чем?»

Дидактическое пособие для интерактивной доски.

Фартуки, колпачки для дежурных, график дежурств.

Корм для птиц.

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, цветные мелки,

обручи, мячи, машинки, ленточки.

Атрибуты для подвижных игр.

Пополнение  центра книги по теме.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, природный материал.

Пазлы.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, цветные мелки,

обручи, мячи, машинки, ленточки.

Подведение итогов выставки декоративно-прикладного искусства «Осенний хоровод», награждение участников..

Обозначение темы на следующую неделю. Кто какую информацию сможет предоставить.