Педагогический проект "Скворцы"
проект (младшая группа) на тему

РИМЕР ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Педагогический проект "Скворцы" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skvortsy.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Педагогический проект

на тему

«Скворцы»

Выполнила

воспитатель детского сада

I-квалификационной категории

            Ример Елена Анатольевна

           

г. Чулым

                                                      2016 г

Актуальность проекта

Мы с детьми вышли на прогулку и дети на соседнем доме заметили скворечник, кто-то из детей знал, что этот домик называется скворечником, а кто-то не знал. И я решила не просто познакомить детей со скворечником, а с обитателями этого домика, тем более по календарно-тематическому планированию по всем образовательным областям проходит  тема «Весна»,  в рамках этой темы мною был разработан проект «Скворцы». 

Наконец-то весна широкой смелой поступью зашагала по лесам и полям. Чувствуя ее приближение, снежные сугробы съежились и потемнели. А на горизонте появилась стая птиц, издали похожая на огромную рыбацкую сеть, неведомо каким чудом раскинувшуюся прямо в голубом небе. Это прилетели скворцы. Их можно заметить на площадке детского сада, на деревьях, на проводах. Скворцы прилетают в марте-апреле и спешат заселить пустые домики-скворечники, чтобы вывести птенцов. Уже летом можно наблюдать, как молодые скворчата пытаются успевать за родителями в высокой траве.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта – дети 3-4 лет, воспитатель, родители.

Срок реализации: среднесрочный - 2 недели (18.04.2016-04.05.2016).

Ожидаемый результат - благодаря проведенной работе у детей сформируется представление о скворцах.

Цель: формирование представления о перелётных птицах на примере скворцов.

Задачи: 

  • познакомить с особенностями жизни скворца (строение, оперенье, повадки);
  • обогащать словарный запас (перелетные, пернатые, скворец, скворечник);
  • развивать в процессе проекта когнитивные процессы;
  • развивать умение строить причинно-следственные связи с временем годом и прилётом скворцов;
  • развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
  • формировать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам.

Этапы реализации проекта

Этапы

Подготовительный

  1. Подбор необходимой литературы  и материалов.
  2. Обогащение предметно-пространственной развивающей образовательной среды группы по проекту.
  3. Создание интереса  у участников проекта.

Основной

Познавательное

 развитие

ННОД «Какие краски у весны?»

ННОД «Прогулка по весеннему лесу»

Беседа с просмотром презентации о скворцах.

Наблюдение за скворцами на прогулке.

Речевое

развитие

Развитие речи

ННОД Обучению рассказыванию «К нам пришла весна»

Рассматривание иллюстраций в книгах о скворцах.

Составление описательных рассказов по картинкам с помощью воспитателя.

Словесные игры «Назови ласково», «Назови правильно».

Художественная литература

ННОД Чтение рассказа Л.Толстого «Пришла весна»

Чтение стихотворений С.Газин «Скворец поменьше…», М.Гусева «Мы строим скворечник», А.Барто «Скворцы прилетели», С.Михалков «Скворец».

Заучивание стихотворений «Возвращаются скворцы» Г. Ладонщиков

Загадывание загадок о скворце, скворечнике, их пище - насекомых.

Социально-коммуникативное развитие

ННОД «Мой нос»

ННОД «Как беречь нос»

Беседа «Кто опасен для скворцов»

Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец»

Художественно-эстетическое

развитие

ННОД Рисование «Скворечник»

Раскрашивание силуэтов скворцов на кабинки

Рисование «Червячки для скворцов»

ННОД Лепка «Скворцы прилетели» (нанесение пластилина на поверхность)

ННОД Аппликация «Скворечник»

Аппликация «Скворцы» (из геометрических фигур)

Конструктивно-модельная деятельность в свободной деятельности «Скворечник»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Закаливающие процедуры: умывание, хождение по коврику «Фломастер-мастер»

Игровая деятельность

Пальчиковая игра

«Скворцы», «Скворечник»

Дидактические игры

«Собери скворца», «Четвёртый лишний», «Геометрическая мозаика» (скворечник, скворцы)

Подвижные игры

«Веснянка», «Скворцы», «Поймай комара»

Работа с родителями

Оформление папки-раскладушки «Скворушки»

Участие родителей в подготовке проекта: распечатали иллюстрации скворцов.

Заключительный

Открытое итоговое ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (фэмп) «Весенние гости»

Выставка детского творчества по проекту «Скворцы».

Используемая литература.

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа. – М.: Мозайка-Синтез, 2015 г.
  2. Голицына Н.С. ОБЖ  для младших дошкольников. Система работы. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012 г.
  3. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.  – М.: Мозайка-Синтез, 2008 г.
  4. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование,конспекты занятий». – М.:ТЦ Сфера, 2007 г.
  5. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009 г.
  6.  Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009 г.
  7. Колдина  Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.– М.: Мозайка-Синтез, 2007 г.
  8. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.– М.: Мозайка-Синтез, 2008 г.
  9.  Комарова Т.С. Занятия по изобразительной  деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание исправленное  – М.: Мозайка-Синтез, 2009 г.
  10. Корабельников В.А. Краски природы. – М.: «Просвещение», 1989 г.
  11. Подольская Е.И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011 г.