Дидактическая игра "Последовательные картинки"
методическая разработка (средняя группа) на тему

РИМЕР ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Дидактическая игра на развитие наглядно-образного мышления для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_posledovatelnye_kartinki.docx623.61 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение -  детский сад

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1

города Чулыма

Дидактическая игра

на развитие наглядно – образного мышления

в средней группе

«Последовательные картинки»

Ример Е.А.

воспитатель

I квалификационной

категории

г. Чулым, 2017 г.

Цель:  

  • сформировать умение, у детей рассматривая сюжетные картинки предполагать, что было раньше, а, что будет потом;
  •  развивать наглядно-образное мышление, внимание;
  • продолжать развивать активную речь детей, в процессе рассказывая о содержании сюжетных картинок;
  •  прививать умение взаимодействовать детей  друг с другом в процессе игры.

Развивающая предметно-пространственная среда:

  • демонстрационный материал: детские столы с наклеенными геометрическими фигурами: синий овал, красный прямоугольник, жёлтый  треугольник.
  • раздаточный материал: геометрические фигуры по количеству детей синие овалы, красные прямоугольники, жёлтые треугольники, серия сюжетных последовательных картинок со снеговиком, цветком в горшке и садовником, цифры от 1 до 4.

Ход игры

Детям предлагается на выбор выбрать геометрические фигуры, которые им нравятся, и найти стол с такой геометрической фигурой и встать возле этого стола. Затем детям раздаются цифры от 1 до 4 и просят их разложить по порядку. После того, как дети разложили цифры по порядку, детям дают готовые серии сюжетных последовательных картинок. Детей просят рассмотреть картинки и разложить их под цифрами по порядку в сюжетной последовательности, от начала развёртывания событий до финала. В конце дети описывают сюжет последовательных картинок. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра.

G:\фото группа капитошка\Новая папка (2)\P1040128.JPG

Раздаточный материал для игры

G:\фото группа капитошка\Новая папка (2)\P1040115.JPG

Дети на выбор выбирают геометрические фигуры, которые им нравятся.

G:\фото группа капитошка\Новая папка (2)\P1040116.JPG

Дети выбрали геометрические фигуры.

G:\фото группа капитошка\Новая папка (2)\P1040118.JPG

Дети  раскладывают цифры от 1 до 4  по порядку.

G:\фото группа капитошка\Новая папка (2)\P1040124.JPG

G:\фото группа капитошка\Новая папка (2)\P1040125.JPG

Дети раскладывают  картинки по порядку в сюжетной последовательности, от начала развёртывания событий до финала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Развитие инициативности и самостоятельности дошкольника в общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»).

Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...

Мастер - класс по изготовлению дидактического пособия "КАРТА МИРА"

Малыши  с удовольствием рассматривают карту, глобус, параллельно запоминая множество  полезных сведений. Давайте поможем ребенку научиться  хорошо ориентироваться в пространстве, ...

Методическая разработка по теме «Воспитание инициативности и самостоятельности дошкольника в речевом общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»)

Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...

Дидактический материал «Карта мира» для детей дошкольного возраста

Серафима Тарара Дидактический материал «Карта мира» для детей дошкольного возрастаДидактический материал«Карта мира»для детей дошкольного возрастаАвтор: Тарара Серафима Вячесла...

Дидактическая игра "Картинки-находилочки"

Цель игр:развитие мышления, внимания, творческого воображения, связной речи....

Методическая разработка по теме «Воспитание инициативности и самостоятельности дошкольника в речевом общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»)

Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...

Дидактическая игра «Картинки - половинки» для детей раннего возраста (2-3 лет)

Данная игра формирует у детей умение составлять целое изображение из двух частей. С помощью игры у детей развивается зрительное восприятие, мышление, речь, мелкая моторика рук....