Ознакомление дошкольников с театром.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Куликова Юлия Викторовна

Опыт работы показал, что участие детей в театрализованных играх благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_teatrom.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление дошкольников с театром.

Организованная образовательная деятельность  для старших дошкольников.

Задачи:

- знакомить с театральными профессиями (костюмер, сценарист, режиссер, гримёр);

- воспитывать уважение к ним;

- развивать способность передавать с помощью мимики, жестов, интонации эмоциональное состояние героя;

- активизировать словарь (костюмер, сценарист, режиссер, гримёр, оркестр, кастаньеты, маракасы).

Предварительная работа: просмотр сказки «Скоморошники», игры с театральными куклами, ознакомление с театрами (Большой в Москве, кукольный в Архангельске).

Оборудование: элементы костюмов, билеты, носы клоунов.

Дети находятся в раздевалке. На дверях группы вывеска  «Театр».

Воспитатель. Ребята, вы любите театр? А знаете, кто работает в нём?

Дети. Артисты, режиссеры, костюмеры, гримёры, осветители.

Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в театр и хочу познакомить с теми, кто там работает. Итак, проходите в здание театра и усаживайтесь за стол.

Чтобы спектакль получился интересным, сценарист пишет сценарий. Представьте себе, я сценарист и это моё рабочее место. В руках у меня сценарий к русской народной сказке « Теремок»,  вы скоро её увидите.

Назовите героев этой сказки.

Дети отвечают.

Воспитатель. Как вы думаете, почему все звери смогли поместиться в теремке?

Дети отвечают.

Воспитатель. А сейчас продолжим экскурсию по театру.

Дети входят в костюмерную.

Воспитатель. Это костюмерная, а я костюмер. Как вы думаете, почему эта комната так называется?

Дети отвечают.

Воспитатель. Действительно здесь хранятся костюмы к разным спектаклям, и костюмер бережно ухаживает за ними. Интересно, например, чей это элемент костюма?

Дети. Это борода Деда Мороза.

Воспитатель. А это?

Дети. Это нос Буратино.

Воспитатель. А это?

Дети. Это хвост лисы.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю Денису превратиться в медведя и сказать слова: «Сяду на пенёк, съем пирожок» с соответствующей интонацией. Из какой сказки этот персонаж? А сейчас наденьте зелёные перчатки и покажите дремучий лес.

Воспитатель достаёт платок и предлагает одному ребёнку изобразить бабушку, а другому с помощью маски показать лису из сказки «Колобок» и произнести хитрым голосом фразу: «Какой ты пригоженький да румяненький, сядь ко мне на носок да пропой ещё разок».

Молодцы ребята! Стоит надеть какой-нибудь элемент костюма, и ты уже не Настя или Максим, а герой любимой сказки.

Переходим в другую комнату – гримёрную. Сейчас я гримёр. В этой комнате гримируют актёров, т. Е. накладывают грим, делают причёски. Например, можно нарисовать усы кошке (показывает на ребёнке), раскрасить зелёным цветом лицо для лягушки, а клоуну сделать большие губы и брови.

Идём дальше. Ни один спектакль не проходит без музыки. Она бывает разная: тихая, громкая, волшебная.

Звучит музыка.

Исполняет музыку оркестр. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети. Скрипка, барабан, гармошка, бубен, пианино.

Воспитатель. Я познакомлю вас с другими инструментами (металлофон, кастаньеты, маракасы).

Давайте послушаем шум дождя на металлофоне, стук копыт на кастаньетах, шум ветра на маракасах.

Дети исполняют.

А сейчас мы входим в зал, где происходит главное действие.

На пол расстилается ткань.

И я как режиссер театра репетирую с артистами отрывок из сказки «Теремок»

На роли выбираются дети, проводится инсценировка.

Воспитатель. Вот и закончилась наша экскурсия по театру.  Вам понравилось? Давайте ещё раз вспомним, кто работает в театре?

Дети отвечают.

Воспитатель. На память вам, будущим актёрам, я дарю носики клоунов, а зрителям билеты на музыкальную сказку «Дюймовочка».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Занятие по ознакомлению с настольным театром для повышения речевой активности во второй младшей группы.

1. Знакомства с голосами домашних птиц.2. Рассматривания картинки с изображением гуся.3. Демонстрация настольного театра "Жили у бабуси два веселых гуся..."4. Беседа с детьми по тексту песен...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с театром ложек.

КонспектНОД в средней группе  по ознакомлению детей с театром ложек. Сказка "Колобок"...

Ознакомление дошкольников 3 – 4 лет с элементами устного русского народного творчества с использованием театра бибабо

Шушарина Людмила Ивановна, воспитательГБДОУ детского сада №30 Василеостровского района Аннотация. В статье раскрывается содержание детско-родительского проекта, ознакомление детей 3 – 4 лет...

Конспект НОД по развитию связной речи, посредством ознакомления с кукольным театром для детей 5- 6 лет. "Сказки помогают"

НОД   по развитию связной речи, посредством ознакомления с кукольным театром для детей 5- 6 лет....