Конспект развлечения по здоровьесберегающим технологиям «На цветочной полянке» с использованием ИКТ в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Шемет Людмила Владимировна

Задачи: 
Закреплять знания детей о природе;
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
Воспитывать интерес и любовь к природе.

Материал:
Лепестки цветов, вырезанные из цветного картона; костюмы бабочки, муравья;
аудиозапись релаксационной музыки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по здоровьесберегающим технологиям

«На цветочной полянке» с использованием ИКТ в старшей группе

Задачи: 
Закреплять знания детей о природе;
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
Воспитывать интерес и любовь к природе.

Материал:
Лепестки цветов, вырезанные из цветного картона; костюмы бабочки, муравья;
аудиозапись релаксационной музыки.

Ход турнира:
Организуются две команды - «Полевые цветы» и «Садовые цветы». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги. Ведущий под музыкальное сопровождение читает стихи:

Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!

1-ый ребёнок:  
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете.
Мы в лесу ежа, быть может, встретим.
Хорошо, что дождь прошел.

2-ой ребёнок:
Мы покрыты бронзовым загаром
Ягоды в лесу горят пожаром
Любим лето жаркое недаром,
Лето – это хорошо!

3-й ребёнок:
Вот оно, какое наше лето!
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето.
Дышит лето ветерком.

4-ый ребёнок:
На зелёной солнечной опушке
Прыгают зелёные лягушки
И танцуют бабочки – подружки,
Расцветает всё кругом!

Ведущий:
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами часто ходили на экскурсии, много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Я думаю, что вы знаете ответы на многие вопросы. А сейчас пришло время проверить ваши знания, ребята в экологическом турнире «На цветочной полянке».

Ведущий:
К нам на праздник кто-то торопится… Кто это?  
Входит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень часто мы встречались с вами и стали давно хорошими друзьями. И сегодня я принёс с собой интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания, полученные на экологических занятиях.
Разминка для ума
В какое время года чаще бывает гроза? (летом).
Кто спит вниз головой? (летучая мышь).
Когда заяц серый? (летом).
Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).
В какое время года собирают землянику? (летом).
В синей чаще – жёлтый мяч, он и светел и горяч? (солнце).
Ведущий предлагает жюри подвести итоги, чья команда набрала больше очков.

Игра «Собери букет»
/Командам раздают лепестки цветов, вырезанные из цветного картона. Чья команда быстрее выложит букеты из цветов./

Релаксация «На полянке»
Дети под релаксационную музыку расслабляются, ведущий читает слова:
Реснички опускаются… Дышится легко ровно глубоко…
Глазки закрываются… Наши руки отдыхают…
Мы спокойно отдыхаем. Ноги тоже отдыхают…
Сном волшебным засыпаем. Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена. Все чудесно расслабляются,
И расслаблена она… Дышится легко, ровно, глубоко.
Ведущий: Ребята, а мы с вами не одни находимся на нашей полянке. Посмотрите, сюда кто-то спешит.

Сценка «Дикарь в лесу»
/Появляются плачущие муравьишки/


Ведущий:
Что случилось, муравьишки?


1-ый муравей:
Нас обидел злой мальчишка.

2-ой муравей:
Он нам лапки отдавил.

3-й муравей:
Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Ведущий:         
Бабочка – красавица,
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе
С тобою приключилось?

Бабочка:         
Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мне сломал.
Не могу теперь летать.
Как же мне не горевать.
Ведущий:
Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Муравьи:
Егор!
Ведущий:
А где его найти?
1-ый муравей:
Он лежит под кустом, музыку слушает.

Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.
Ведущий:
Подойди сюда Егор,
Серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил:
Муравейник разорил.
На поляне рвал цветы,
Поломал в лесу кусты,  
Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из наших мест!
Муравьи, бабочки (вместе):
Уходи из нашего леса!
Егор:
Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.
Ведущий:
Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.
Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Дети по очереди называют правила и объясняют их.
Егор:
Дорогая бабочка,
Тебя я пожалею.
И крылышко твоё
Дыханием согрею.
А вам, муравьишки-трудяги,
Я домик опять соберу.
А мусор и соринки домой заберу.
Егор собирает мусор и сорванные цветы.
Вы простите, простите меня,
Я не буду природу губить!
И только в лес, как в гости,
Буду к зверятам ходить.

Конкурс пословиц и поговорок
Ведущий:
Ребята, кто больше назовёт пословиц и поговорок о лете?
Ведущий даёт слово жури для подведения итогов после очередного конкурса.
Конкурс капитанов «Кто больше назовёт цветов?»
Конкурс «Ты мне - я тебе»
Команды задают друг другу вопросы-загадки. По три загадки от каждой команды.

- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).
- Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива).
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц).
- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт - на зубок он попадёт (орех).
- Для чего птице хвост (им как рулём птица управляет полётом).
В заключение турнира все участники исполняют песню «Родные места» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского).
Ведущий:
Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Жюри сейчас огласит результаты турнира. Награждение детей сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе

Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека.      2. Р...

Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников в летний период в старшей группе №2 «Семицветик».

В статье рассмотрены вопросы выявления механизмов и методов, с помощью которых можно организовать оздоровление детей в летний период , помогло использовать резервы своего организма ждля сохранения и у...

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе «Волшебная страна - Здоровье»

Дать детям общее представление о здоровье как ценности,которой необходимо постоянно заботится. Учить  выделять признаки здорового человека....

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе «Волшебная страна - Здоровье».

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, которой необходимо постоянно заботится. Развивать желание беречь своё здоровье. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важност...

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе «Волшебная страна - Здоровье»

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе   «Волшебная страна - Здоровье»Программное содержание:1. Дать детям ...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник (старшая группа)

Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий на занятиях физкультуры по теме: «Цирковое представление» старшая группа «Солнышко»

Тема ООД: «Цирковое представление»Образовательная область: Физическое развитиеНаправление: приобщение к здоровому образу жизниЦель: формирование начальных представлений о здоровом образе ж...