Сценарий проведения БРЕЙН – РИНГА по экологии для детей подготовительной группы
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Шемет Людмила Владимировна

Цель: закрепить знания детей в области «Познание».

Задачи: закрепить первичные представления о живой и неживой природе, о млекопитающих, птицах и насекомых; о многообразии природы; продолжать формирование познавательных действий; воспитывать бережное отношение к природе, ее многообразию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_provedeniya_breyn.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения БРЕЙН – РИНГА по экологии для детей подготовительной группы

Цель: закрепить знания детей в области «Познание».

Задачи: закрепить первичные представления о живой и неживой природе, о млекопитающих, птицах и насекомых; о многообразии природы; продолжать формирование познавательных действий; воспитывать бережное отношение к природе, ее многообразию.

Ведущий: Брейн – ринг посвящен природе. Природа – наш общий дом. Ее надо беречь, насколько хватает сил. С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, неубранного за собой мусора начинается ее разрушение. Помни об этом всегда и береги природу!

Брейн – ринг состоит из трех раундов.

Первый раунд: «Неживая природа»

  1. Как сохранить красоту Земли? (Сажать деревья, не разбрасывай, мусор, не ломать ветки кустарников и деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не ловить бабочек и других насекомых…)
  2. На Земле есть место, где, куда не повернись, со всех сторон юг. Как называется это место? (Северный полюс).
  3. Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится словно волчок, и подставляем Солнцу то один бок, то другой)
  4. Внимание: черный ящик! Что в нем? «На свете есть один предмет, в котором спрятан белый свет, ты стрелку смело повернешь и без труда домой пойдешь.» (компас)
  5. Как определить стороны света по солнцу? ( если стать правым боком к солнцу, то справа будет восток, слева – запад, впереди – север, сзади – юг. Но это верно только для утренних часов; вечером солнце указывает на запад.)
  6. Назови месяцы года ( на табло выставляют круговую диаграмму, разноцветные секторы которой символизируют времена года и месяцы.)
  7. Перечислите виды осадков ( Дождь, снег, град, роса, туман.)
  8. Из чего состоят облака? (Из капелек воды или кристалликов льда.)
  9. Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет.)

Назовите правила поведения в природе (на табло выставляют знаки, которые символизируют правила поведения в природе и отвечающий описывает их.)

Пока жюри совещается, проводится физкультминутка «Что растет в родном краю?» Ведущий перечисляет растения, если они растут в Краснодарском крае, все хлопают в ладоши.

Второй раунд: «Млекопитающие»

  1. Как называется животное, выкармливающее детенышей молоком? (Млекопитающее)
  2. Зачем белке такой пышный хвост? (Чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку и с дерева на дерево)
  3. Зачем еж таскает на себе яблоки? (Чтобы яблочной кислотой убивать на иголках паразитов.)
  4. Почему мыши все грызут? (Зубы у них все время растут- их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, то зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть, а, значит, не сможет питаться.)
  5. Кто лишний в ряду и почему? (На табло выставляют рисунки с изображением волка, зайца, белки. Лишний – волк, он хищник и питается всеми другими животными)
  6. Дельфин – это рыба? (Это морское млекопитающее)
  7. Где чей след? (На табло выставляют картинки с изображением следов оленя, волка, зайца, медведя.)
  8. Кто как говорит? (На табло выставляют изображения домашних животных: свиньи, коровы, лошади, овцы, собаки, кошки. Ребенок показывает их и называет, например корова – мычит, овца – блеет…)
  9. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык, а лошадь нет? (У лошади есть потовые железы на теле, а у собаки их нет. Поэтому, чтобы охладиться, собака высовывает язык.)
  10. Что такое Красная книга? (В нее заносят виды растений, млекопитающих, птиц, насекомых, находящихся под угрозой исчезновения)

Пока жюри совещается, проводится игра с родителями:

Задание 1. Кто быстрее проведет бабочку по лабиринту к цветку и обратно.

Задание 2. Чья команда отгадывает больше шуток – загадок:

- На каких полях не растет трава?(На полях шляпы)

- Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

-Сколько на березе яблок, если на ней восемь сучков, на каждом сучке – по пять яблок? (на березе яблок не бывает)

-Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он говорить не умеет)

- Чем оканчиваются день и ночь? ( Мягким знаком)

-Назовите пять дней, не называя ни чисел, ни названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

-Когда небо ниже земли бывает? (Когда отражается в воде)

Перед третьим раундом проводиться музыкальная пауза «Не обижайте муравья», в процессе которой дети, наряженные в костюмы насекомых, читают фрагменты стихотворений, танцуют и поют.

Третий раунд: «Птицы и насекомые»

  1. Когда улетают последние утки? (Когда замерзают все водоемы, озера и пруды)
  2. Чем кормят голуби своих птенцов? (Молоком, которое вырабатывается у взрослого голубя в зобу, птицы засовывают голову глубоко в горло родителя, чтобы добраться до молока)
  3. Почему у фламинго розовые перья? (Они питаются красными рачками)
  4. Что можно дать птице на обед? (На табло выставляют изображения зернышек, хлеба, сала, рябины и т.д. и изображение птиц. Ребенок соединяет линиями корм с изображением птицы.)
  5. Обозначьте цифрой название птицы. ( На табло выставляют изображения птиц, внизу цветные кружки, рядом пронумерованные названия птиц. Ребенок проставляет в кружки номер, соответствующий названию птицы.)
  6. Как называется домик для птиц? (Скворечник)
  7. Почему на муравейник часто опускается дрозд? (Муравьи опрыскивают его тело муравьиной кислотой, которая убивает паразитов)
  8. Как насекомые предупреждают животных о том, что они несъедобны? (Яркой окраской, например, как у божьей коровки)
  9. Чем питается кузнечик? (листьями растений, гусеницами, взрослыми насекомыми).
  10. Что будет если насекомые исчезнут? (Исчезнут растения: их насекомые опыляют, исчезнут рыбки, лягушки, птицы: они питаются насекомыми.)

Жюри подводят итоги, определяют победителей: лучшая команда, лучший игрок. Дети получают призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии для детей подготовительной группы "Наш дом под крышей голубой"

В конспекте содержится занимательный практический материал....

Сценарий проведения досуга «Незнайка в гостях у Тюбика».подготовительная группа.Подмосковье г.Красногорск 2016г.

Закреплять знания детей в областях «Эстетическое воспитание», «Познавательное развитие» и «Художественное творчество».Продолжать знакомить дошкольников с людьми разных профессий – «художники»-в общем ...

Сценарий проведения гостиной «Знакомство с Испанией» для детей подготовительной группы

Цель: Познакомить детей с культурой Испании.Задачи:-дать детям знания о культуре и истории Испании;-воспитывать интерес и уважение к народным культурным традициям.-расширять представлен...

Сценарий проведения гостиной «Знакомство с Испанией» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятий по культуре «Испании»Цель: Познакомить детей с культурой Испании.Задачи:-дать детям знания о культуре и истории Испании;-воспитывать интерес и уважение к народным культ...

Экологический брейн - ринг «Знатоки природы» для детей старшей группы.

Данное мероприятие способствует формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе....

Развлечение. Математический ринг: «Знатоки математики» для детей подготовительной группы 6-7 лет.

Цель: проверка умений детей самостоятельно  выполнять задания в условияхсоревнования...

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Ветер -ветерок» для детей подготовительной группы.Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природном явлении-ветер.Задачи: с...