Памятка для родителей воспитанников младшей группы
консультация (младшая группа) на тему

Сахипова Галия Султановна

1. Старайтесь уделить значительное количество времени подготовке ребенка к поступлению в детский сад: оттачивайте необходимые навыки самообслуживания, безопасности жизнедеятельности, навыки построения коммуникации, работы по инструкции.

2. Подготовка к поступлению в детский сад должна занимать по меньшей мере девять месяцев, чтобы у ребенка было меньше психологических потрясений. Опыт, приобретаемый ребенком в новом для себя месте, должен нарастать плавно, постепенно. Поэтому перед поступлением в детский сад на « полный день » следует пройти адаптацию в группе кратковременного пребывания.

3.Позаботьтесь о психологическом комфорте своего ребенка. В группе родителю необходимо находиться рядом с малышом, чтобы помочь сориентироваться в новой обстановке и обеспечить чувство безопасности. Чтобы не травмировать ребенка и не портить ему впечатление от новой атмосферы, следует покидать группу только с согласия малыша. В противном случае страх потери мамы еще долго будет препятствовать ребенку в установлении контакта с воспитателем и сверстниками, проявлении своих способностей.

4. Постарайтесь сплотить коллектив группы и дать малышу проявить свои способности в коллективе в наиболее благоприятной для него обстановке игры, проводимой под вашим руководством.

5. Когда малыш начнет посещать группу, проводя в ней полный день, очень важно родителям оставаться в курсе жизни ребенка. Регулярно общайтесь с воспитателями, учителями музыкальных и физкультурных занятий, выясняя успехи ребенка, программу развития, которые они предлагают. Повторяйте упражнения дома: пойте песни, выполняйте разминку.

6. На родительском собрании всегда выясняйте успеваемость ребенка, расспрашивайте воспитателей об основных проблемах, интересах малыша. Хотя бы раз в неделю проводите домашнее родительское собрание, выясняя те же самые вопросы у ребенка. Сравнивайте полученную информацию. Помогите ребенку раскрепоститься и все- таки поделиться своими переживаниями.

7.Перед посещением детского сада правильно психологически настраивайте ребенка. Объясняйте, что у каждого человека свои задачи, некоторые из них мы выполняем с удовольствием, другие по необходимости, чтобы обеспечить свою безопасность, например. В детском саду у малыша такая же работа, как у мамы и папы. Она помогает ребенку выполнять свои особенные задачи: общаться, играть, учиться новому, выполняя определенные упражнения.

8. Не устанавливайте за посещение детского сада какой - либо « платы », особенно соизмеряя ее с шоколадно - ореховым эквивалентом. Таким образом, вы отрицательно влияете на мотивацию ребенка. Малыш должен понять, что в садик ходят ради собственного интереса, а не за призы и подарки.

    Особая работа есть у каждого из нас, и только от нас зависит, станет ли она по-настоящему любимой. Подготавливайте малыша к грядущим изменениям заранее. Действуя мягко, без резких скачков и поворотов, вовремя информируйте малыша о новых для него задачах, поясняя, для чего их выполнение необходимо. Благоприятный психологический климат, родительская поддержка и правильная информированность ребенка о своих задачах создадут все условия для того, чтобы поступление в детский сад для малыша стало радостным, долгожданным событием.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley_vospitannikov_mladshey_gruppy.odt27.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей воспитанников младшей группы

    1. Старайтесь уделить значительное количество времени подготовке ребенка к поступлению в детский сад: оттачивайте необходимые навыки самообслуживания, безопасности жизнедеятельности, навыки построения коммуникации, работы по инструкции.

    2. Подготовка к поступлению в детский сад должна занимать по меньшей мере девять месяцев, чтобы у ребенка было меньше психологических потрясений. Опыт, приобретаемый ребенком в новом для себя месте, должен нарастать плавно, постепенно. Поэтому перед поступлением в детский сад на « полный день » следует пройти адаптацию в группе кратковременного пребывания.

    3.Позаботьтесь о психологическом комфорте своего ребенка. В группе родителю необходимо находиться рядом с малышом, чтобы помочь сориентироваться в новой обстановке и обеспечить чувство безопасности. Чтобы не травмировать ребенка и не портить ему впечатление от новой атмосферы, следует покидать группу только с согласия малыша. В противном случае страх потери мамы еще долго будет препятствовать ребенку в установлении контакта с воспитателем и сверстниками, проявлении своих способностей.

    4. Постарайтесь сплотить коллектив группы и дать малышу проявить свои способности в коллективе в наиболее благоприятной для него обстановке игры, проводимой под вашим руководством.

    5. Когда малыш начнет посещать группу, проводя в ней полный день, очень важно родителям оставаться в курсе жизни ребенка. Регулярно общайтесь с воспитателями, учителями музыкальных и физкультурных занятий, выясняя успехи ребенка, программу развития, которые они предлагают. Повторяйте упражнения дома: пойте песни, выполняйте разминку.

    6. На родительском собрании всегда выясняйте успеваемость ребенка, расспрашивайте воспитателей об основных проблемах, интересах малыша. Хотя бы раз в неделю проводите домашнее родительское собрание, выясняя те же самые вопросы у ребенка. Сравнивайте полученную информацию. Помогите ребенку раскрепоститься и все- таки поделиться своими переживаниями.

    7.Перед посещением детского сада правильно психологически настраивайте ребенка. Объясняйте, что у каждого человека свои задачи, некоторые из них мы выполняем с удовольствием, другие по необходимости, чтобы обеспечить свою безопасность, например. В детском саду у малыша такая же работа, как у мамы и папы. Она помогает ребенку выполнять свои особенные задачи: общаться, играть, учиться новому, выполняя определенные упражнения.

    8. Не устанавливайте за посещение детского сада какой - либо « платы », особенно соизмеряя ее с шоколадно - ореховым эквивалентом. Таким образом, вы отрицательно влияете на мотивацию ребенка. Малыш должен понять, что в садик ходят ради собственного интереса, а не за призы и подарки.

    Особая работа есть у каждого из нас, и только от нас зависит, станет ли она по-настоящему любимой. Подготавливайте малыша к грядущим изменениям заранее. Действуя мягко, без резких скачков и поворотов, вовремя информируйте малыша о новых для него задачах, поясняя, для чего их выполнение необходимо. Благоприятный психологический климат, родительская поддержка и правильная информированность ребенка о своих задачах создадут все условия для того, чтобы поступление в детский сад для малыша стало радостным, долгожданным событием.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дарите радость детям. Конспект беседы с родителями воспитанников младшей группы

    Дарите радость детям. Конспект беседы с родителями воспитанников младшей группыАвтор- разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР Детский ...

    Родительское собрание для родителей воспитанников младшей группы Тема: «Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка»

    Конспект родительского собрания, цель которого – повышение педагогической компетентности родителей воспитанников. На встрече родители познакомились с понятием «самооценка», получили рекомендации по фо...

    Памятка для родителей воспитанников младшей группы детского сада

    Памятка для родителей воспитанников младшей группы детского сада...

    План сотрудничества с родителями воспитанников младшей группы

    План сотрудничества с родителями воспитанников младшей группы...

    Тренинг для родителей воспитанников младшей группы «Психологическое здоровье младших дошкольников»

    психологическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связаны c типом семейного воспитания, и зависит от характера взаимоотношений родителей и детей....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей воспитанников младшей группы «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

    Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и развивает...

    ПАМЯТКА для родителей воспитанников средней группы детского сада "Развитие речи ребенка"

    Памятку можно предложить родителям воспитанников средней группы детского сада в завершении родительского собрания по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома&raq...