календарно- тематический план неделя "весна красна".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Синявкина Наталья Николаевна

календарно- тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_20-24_marta.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (на неделю)

ВЕСНА КРАСНА

День недели/

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

                                        Понедельник 20.03.17

Утро

1.ЗДРАВСТВУЙ МИР

№27

В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ.

Дежурство в уголке природы: поливаем растения – учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе; формировать осознанное отношение к поручениям,  ответственность за растения

Беседа на тему «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы

Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных

П\и «Курица и цыплята» - показать заботливое отношение мамы к своим детям

Игры со строительным материалом – учить творческому конструированию, придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала      

Конкультация для родителей:

Одеваем детей по сезону.

Прогулка

Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду

Игровое упражнение «Достань предмет» - учить выполнять прыжок в высоту  разбега с касанием предмета

Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды  

П\и  «Ловишки» -развивать внимание, быстроту бега.

Самостоятельная деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность

2 половина дня

Чтение  худ.лит.: заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - помочь запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме (ЧХЛ)

Закаливание

Наблюдение за погодой  – учить замечать изменения в природе, развивать диалогическую речь

П\и  «Хитрая лиса» - учить детей соблюдать правила игры; упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами

С\р игра «Дочки-матери» - учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях

   

 Папка-передвижка «Стихи о маме и весне»          

Вечер

Ручной труд: подарок  маме – учить детей изготавливать подарок своими руками, рассказать о преимуществах подарка,  сделанного самостоятельно; формировать необходимые умения и навыки; воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам

Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» - учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором

Индив.работа по  развитию речи  упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей

П\и  «Найди, что спрятано» - развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве

 Опыт «Очистка грязной воды» - дать детям представление об очистке воды                                        

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.  

День недели/

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

                                              Вторник  21.03.17

Утро

1.музыка(по плану музыкального руководителя)

2.по дороге к азбуке№48

ПОЧТА

3.ЛЕПКА№14

ТРИЦЫ, ЖЕЛУДИ, КАШТАНЫ

Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров              Д\и «Умей извиняться» - учить детей уместно употреблять различные формы извинений (Милану, Вику, Диму,

Беседа «На меня в обиде мама..» - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

П\и « Нам не тесно» - учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом  

 Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука – предложить рассмотреть луковицу, выявить изменения; рассказать о функциях, которые выполняют корни  

Прогулка

Труд. Кормление птиц – воспитывать любовь и заботу о птицах  (у Русланы,  Полины, Артема)  (Т. Б.)

Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки 

П\и  «Вороны» - учить прыгать на 2ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст

Спортивные упражнения: катание на санках – учить детей спускаться с горы вдвоем, втроем, выполнять торможение; развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели

2 половина дня

Режиссерская игра

Трудовое поручение: украшение цветной водой снежных фигур на групповом участке – учить детей использовать свои знания о свойствах воды, проявлять творческую инициативу; учить объединяться в группы, согласовывать свои действия

Закаливание

Наблюдение за собакой – учить детей составлять рассказ-описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения; воспитывать доброе отношение к животным

П\и  «Ястреб и ласточки»(казахская народная игра) – познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

детей.

Вечер

Индивид. работа – упражнять детей в сравнении разных частей  множества на основе счета и других способов выявления количественного соотношения предметов

П\и «Кто ушел?» -  развивать у  детей умение быстро ориентироваться в пространстве, внимание и быстроту реакции      

С\р игра «Детский сад» - способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам

День недели/

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

                                                             Среда  22.03.17

Утро

Математика №20, стр.53 – знакомство со знаками «=», «>», «<», освоение знаково-цифровой формы соотношения двух чисел; освоение действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа «кругов Эйлера»

Дежурство по занятию - учить раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело    

Д\и «Маленькие помощники» - учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь (СТЕПА Г. ЖЕНЯ)

Воспитание навыков культурного поведения: игровая ситуация «Вежливая просьба» –  познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции

П\и «Подвижная цель» - совершенствовать выполнение основных при метании мяча в цель; развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность

Настольно-печатная игра «Домино» - развивать внимание, логическое мышление, речь

Изготавливаем кормушки для птиц.

Прогулка

Игра – соревнование «Самый сильный и ловкий» - воспитывать у мальчиков смелость, ловкость, активность  

Наблюдение: дети на катке – совершить экскурсию на школьный каток; рассмотреть, как одеты катающиеся, как они двигаются; рассказать о фигурном катании, как о виде спорта

Труд: расчистка снега на групповом участке – учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии; стимулировать желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы .

Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи

2 половина дня

Театральная студия

Чтение худ. лит-ры: заучивание стихотворения В.Руссу «Моя мама» - развивать интонационную выразительность речи (с МАКСИМОМ, ПОЛИНОЙ Г) (ЧХЛ)

Закаливание

Наблюдение за дворником – предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лед, убирает снег, чистит дороги; составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значения, оказать дворнику посильную помощь

П\и «Коршун и наседка» -  формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры; развитие ловкости, координации движения        

Вечер

Игровое упражнение «Эквилибристы» - учить ходить по наклонной доске, по веревке, сохраняя равновесие; развивать координацию движений, ловкость  

П\и «Наседка и цыплята» - учить прыгать на 2 ногах, приседать по сигналу, находить свое место.

Игра - драматизация «Найди свою маму»- воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку – маме

Самостоятельная художественная деятельность – побуждать детей рисовать по желанию разными материалами

День недели/

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

                                                       Четверг  23.03.2017

Утро

1.ПОЗНАНИЕ

ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ№49

ТЕАТР, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

2.БАССЕЙН

(ПО ПЛАНУ ИНСТРУКТОРА ПО ПЛАВАНЬЮ)

3.РИСОВАНИЕ№24

ТАЙНЫ МОРЯ

 Дежурство в уголке природы  - обобщить и дополнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений, учить поливать растения в соответствии с особенностями их состояния в данный период       Загадывание загадок – учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта; обогащать словарный запас, развивать логическое мышление    

Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет» - воспитание чувства глубокой любви и привязанности  к самому близкому и родному человеку – маме.

П\и «Уголки» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в ситуации, действовать в соответствии с правилами игры; развивать ловкость, мобильность мыслительных процессов

Игры с крупным конструктором – учить детей  конструировать мосты с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности  

Выставка рисунков «ВЕСНА КРАСНА»

Прогулка

Игровое упражнение «Пройди по мостику» - учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие; развивать координацию движений, повышать двигательную активность,  воспитывать упорство в достижении поставленной цели

Наблюдение за деревьями – учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений

Труд: расчистка снега на участке детей младшей группы – учить детей заботиться о младших, оценивать качество своей работы с позиции значимости вызываемых ею чувств и эмоции               П\и «Бездомный заяц» - учить ориентироваться в игровом пространстве, выполнять движения по сигналу, развивать внимание, координацию  движений.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность

2 половина дня

Повторить стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине» с ВАНЕЙ К, ВАНЕЙ М  – развивать интонационную выразительность 

Д\и «Скажи ласково» - учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Закаливание (З. Ф.)

Наблюдение за ветром – уточнить и расширить знания о неживой природе, о причинах возникновения ветра, воспитывать интерес к наблюдениям, расширять словарный запас

Труд. Очистка скамеек от снега – учить детей сгребать лопатками снег и наледь с предметов на участке детского сада; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело

 П\и  «Ястреб и ласточки» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость

 

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки – воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам

Индивид.работа по грамоте - учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук (ДАША Б, ДАША В)

П\и «Жмурки» - учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе

С\р игра «Семья» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций      (


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

"Лето красное прекрасное." календарно-тематический план

Календарно-тематический план работы в старшей группе на июнь....

Календарно-тематическое планирование "Весна-красна"

Планирование на неделю для средней группы на тему "Весна-красна"...

Календарно-тематическое планирование "Весна-красна"

Календарно-тематичекое планирование...

Календарно-тематическое планирование "Весна-красна"

Календарно-тематическое планирование в младшей группе "Весна-красна"...

Календарно-тематическое планирование «Весна-красна» во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование «Весна-красна» во второй младшей группе Задачи: Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состояни...