Квест – игра «В гостях у Архимеда» проведенная в рамках недели науки «День физики»
материал на тему

Шпынь Наталья Петровна

конспект квест - игры в рамках недели науки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_v_ramkah_nedeli_nauki.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра

«В гостях у Архимеда»

проведенная

в рамках недели науки

«День физики»

Квест – игра:

«В гостях у Архимеда»

Задачи: Вызвать у ребенка живой интерес к исследованию природы, ее законов и взаимодействию друг с другом некоторых веществ.

Цель:

- формирование целостного мировидения в результате экспериментирования;

- развитие наблюдательности;

- развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение;

 - установление причинно – следственной зависимости природных явлений;

- создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.

Ход:

А. В.: Дорогие ребята! В этом году мы начинаем изучать новую, но очень трудную науку – физику!

А. В. Физика – одна из самых древнейших наук о природе. Она создана великими учеными: Ньютоном, Ампером, Архимедом. И сегодня я хочу представить вам их помощников.

Платоша: Давным – давно, когда вас еще не было на свете, не было и ваших родителей, и даже ваших бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед.

Ньютоша: Ребята, а вы знаете кто такой Архимед? (это великий математик, ученый, который делал опыты, много знал). Этот человек был очень любознательным, все ему было интересно, он хотел знать как устроен мир и сам придумал много полезных и нужных вещей.

Платоша: Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Притрагивайтесь к родникам –

Ничто не повториться.

Ньютоша: За мигом миг, за часом час

Впадайте в изумление.

Все будет так и все – не так

Через одно мгновение.

Платоша: Благодаря физике люди научились видеть в темноте, запускать спутники, посылать сообщения.

(В окно влетает воздушный шар, внутри него или привязано к нему письмо( записка))

Ньютоша: Оказывается сам, Архимед прислал нам приглашение вот таким необычным способом. Давайте – ка прочитаем его послание… ( открывают письмо, а там чистый лист (показать детям))

Чем же написано это письмо? Как нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым? Это наверное секретные чернила. У кого есть варианты? (дети предлагают варианты написания и прочтения: молоко, лимонный сок, сок фруктов или овощей; нагреть над свечей, над лампой). Вот мы и разгадали секретное письмо от Архимеда.

В послании написано: Для того чтобы попасть в страну Архимеда и стать юными физиками вам нужно разгадать некоторые секреты:

Платоша: Ребята, вы хотите попасть в страну Архимеда? Сейчас мы вам предлагаем волшебное путешествие.

Ньютоша: На чем можно путешествовать?

Платоша: А что интересного можно увидеть во время путешествия?

Ньютоша: А вы хотели бы совершить путешествие в космические просторы вселенной?

Платоша: Ребята, а вы знаете, что во время рождения человека на небе загорается его звезда. Вот и у каждого из вас есть своя звезда на небе. Она находится в одном из созвездий.

Ньютоша: А какие созвездия вы знаете?

Платоша: А вы хотели бы прикоснуться к своей звезде? (1, 2, 3 держи)

Нютоша: Ребята, какого цвета ваши звездочки?

Если у нас одна звездочка красного цвета и одна звездочка желтого цвета, сколько всего звездочек? Значит у нас 2 группы путешественников.

Платоша: А какая звезда самая яркая на небе? (полярная). Посмотрите, а у нас есть такая звезда в зале (использование компаса). Дети находят звезды по пути в спортивный зал. На каждой указан путь.

Задание 1: Архимед вам приготовил новый секрет. Взять волшебное яйцо, быстро его открыть и найти новое задание. Кто первым найдет получит дополнительную звездочку.

Задание 2: «Корабль пустыни» Без чего нельзя путешествовать по пустыне (без воды). Кого называют кораблем пустыни?  (верблюда). Почему? С водой что нужно делать? Сейчас поучимся быть ловкими и бережливыми. Воду будем переносить бережно, аккуратно передавая друг другу стаканчиком. В конце мы посмотрим, в чьем стаканчике воды осталось больше. После выполнения задания команды получают по пластиковому стаканчику.

Команда выстраивается в колонну. Команде выдается стакан с водой. Первый участник бежит со стаканом наполненный водой до ориентира, огибает его, возвращается к команде и передает следующему участнику. Оценивается быстрота выполнения задания, и какая команда меньше разольет воды. (Стакан)

Задание 3 (В ИЗО): «Волшебная тарелочка» Кто знает, что находится в тарелках? (Крупа). Какая? Архимед и здесь спрятал секрет. Хотите его найти? Как и при помощи чего можно быстро найти секретик? Кто первым найдет получает звездочку. Дети находят записку: «Вернитесь туда, где была вода» А где ребята, у нас была вода?

Задание 4: И снова проделки Архимеда. Что это? (конвертики). Из чего они сделаны? (из бумаги). Где и кто используют бумагу в своей работе. Как можно быстро и при помощи чего посмотреть, что находится в конвертиках? (вскрыть, разрезать). Дети находят магнитики и получают дополнительную звездочку. Кто – то находит записку с заданием «Вернитесь туда, откуда начали свое путешествие».

А теперь нам пора спешить в гости к Архимеду.

Дети возвращаются в музыкальный зал. Свет выключен, горят только огоньки.

Когда войдут все дети – включить свет.

Платоша: Внимание! Внимание! А вот уже и Архимедия! Встречайте великого ученого и математика – Архимеда!

В зале всех встречает Архимед.

Отдать Архимеду коробочку с предметами.

Дети, а вы помните, что находится в волшебной коробке?

Архимед: Здравствуйте, ребята! Вот я вас и дождался! Не легким был ваш путь, но вы выдержали все испытания, все преодалели! Молодцы, умники и умницы!

Архимед проводит опыт «Танцующие человечки»

Архимед: Так устроен мир друзья,

Что без знаний жить нельзя!

Знание физики жить помогает,

Она как друг, и зовет, и ведет,

Кто основательно физику узнает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Чтобы звание «Юных физиков» носить, нужно повторить: Вы готовы, ребята?

Клянусь я Галилеем и Ньютоном

Всегда урок по физике учить

 И быть в учении упорным.

Клянусь! Упорным быть!

Клянусь законом Бойля – Мариотта,

С азартом сложные вопросы раскрывать

И буду свой велосипед изобретать.

Клянусь! Всегда и все изобретать

Клянусь я гравитацией земною

Достичь того, чего не знал,

И до всего дойти своим умом.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ньютоша: Звание «Юных физиков» носите. И удостоверение скорее получите ( Вручить удостоверения)

Архимед: Ваше путешествие, ребята, удалось на славу!  Думаю, вам всем оно понравилось! Желаю удачи вам в каждом деле и хочу вам одну китайскую пословицу:

 - То, что я услышал и забыл.

То, что я увидел, помню.

То, что я сделал, я знаю!

На досуге подумайте над ее смыслом. До новых встреч! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группетема: «Виды почвы и посев семян огурцов»в рамках недели "Наука и экспер...

Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром)в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани»в рамках недели "Наука и экспериментирование"Программное содержание:Об...

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона»в рамках недели "Наука и экспериментирование"  Цел...

квест-игра "В гости к царице наук-Математике"

занятие в форме квест-игры, где материал преподносится в игровой форме...

Квест – игра «В гостях у царицы точных наук»

Квест – игра разработана для детей 5-6 лет. Воспитанники, перемещаются по точкам (геометрические фигуры), выполняя различные задания. Выполнив каждое  задание, получают  ключ для откры...

КВЕСТ-ИГРА «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ» (в подготовительной группе в рамках недели Здоровья)

КВЕСТ-ИГРА «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»(в подготовительной группе в рамках недели Здоровья)...