Проект: "Моя Родина - Россия!"
проект (старшая группа) на тему

ДРУЖКИНА СВЕТЛАНА ПАВЛОВНА

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Моя Родина-Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_proekta.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Космос» г. Балашова Саратовской области

Дружкина С.П.

Панчехина С.В.

Воспитатели

Педагогический проект для детей старшей группы

                                       на тему: «Моя Родина -  Россия!»

 

Проект на тему: «Моя Родина - Россия!»

 Цель проекта: создание условий для духовно-нравственного развития и патриотического воспитания на основе приобщения детей к    отечественным культурно-историческим традициям.
  Задачи реализации проекта:

- Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края;

- Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;

- Воспитание  интереса  и любви  к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю,  к народным  играм;

-  Уточнение  и расширение представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.

- Вовлечение родителей к этапам реализации проекта;  к духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в семье.

Вид проекта: информационно-творческий, долгосрочный.

Срок реализации проекта: 17.10.2016-12.052017г.

Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители.

Актуальность: В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и духовного воспитания. В этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

Основной этап: реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

Заключительный этап: организация фотовыставки продуктов художественной деятельности, изготовленных совместно родителями с детьми.

          Основные направления реализации проекта:

*беседы;

* игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые);

* чтение художественной литературы;

* консультации для родителей;

* презентации наглядного пособия «Мой город»; « Праздники на Руси», «Моя Родина – Россия!».

* художественное творчество;

* экскурсии по родному городу.

           Предполагаемый результат:

 -дети могут рассказать о городе Балашове, об истории и символики малой родины; назвать домашний адрес;

-дети знают, что Российская Федерация (Россия) — огромная страна; что Балашов — город России, имеют представление о столице, о флаге, гербе, мелодии гимна страны; знают основные города;

- дети имеют представления о Российской армии.

         

     Итоговое мероприятие: Фотовыставка: «Я живу в России!».

         

Этапы реализации проекта:

Дата

Совместная деятельность

Цель

        Участники

октябрь

  1.Беседа  на тему: «Россия - моя Родина».

     Уточнение представление детей  о Родине.

Воспитатели

Дети

  2.Чтение стихотворения М. Матусовского  «С чего начинается Родина?».

    Знакомство детей со стихотворением М. Матусовского  «С чего начинается Родина?».

Воспитатели

Дети

  3.Консультация с родителями: «Духовно-нравственное развитие детей 4 – 5 лет».

     Привлечение родителей к участию в  проекте.

Воспитатели

Родители

  4.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

     Формирование интереса к своей родине.

Воспитатели

Дети

  5.Рисование на тему «Моя Родина».

      Воспитывать интерес к природе родного края, привлечение родителей.

Воспитатели

Дети

Родители

ноябрь

   1.Рассматривание иллюстраций достопримечательностей Москвы: Спасская башня кремля.

     Формирование представления детей о России, столице и ее достопримечательностях,

Воспитатели

Дети

   2.Рассматривание иллюстраций достопримечательностей Москвы: «Соборная площадь Московского кремля», «храм Василия Блаженного».

Знакомство с новыми названиями «Соборная площадь Московского кремля», «храм Василия Блаженного».

Воспитатели

Дети

   3.Оформление выставки художественного творчества на тему: «Символика России».  

    Закрепить знание детей символики России, привлечение родителей к участию в проекте

 Воспитатели

Дети
Родители

    4.Беседа на тему: «Моя Малая Родина» - город Балашов,   символика  города Балашова (герб, флаг).

  Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Закрепить   понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба города Балашова,  

Воспитатели

Дети

Родители

   5. «Я живу в Балашове» - фотовыставка.

       Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю, разговорную речь, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

Воспитатели

Дети

Родители

  6.Чтение стихов Н.Палькина о Балашове.

     Познакомить с поэтом. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

Воспитатели

Дети

  7.Рассматривание иллюстраций, фотографий города Балашова.

Продолжать расширять знания о родном городе, способствовать развитию творческих способностей

Воспитатели

Дети

   8. Беседа с детьми на тему: Храм, церковь -достопримечательности города Балашова, рассматривание иллюстрации церкви, храма.

Продолжать расширять знания о родном городе,  формирование представления детей о храме как всеобщей ценности, воспитывать любознательность.

Воспитатели

Дети

  9. Посещение детьми совместно с  родителями церкви.

Дать представление детям о норме поведения в храме

Воспитатели

Дети

декабрь

  1. Беседа о кресте.

    Формирование представления о символах, кресте -символ христианской веры.

Дети

Родители

  2. Словесная игра: «Вежливость»

   Формирование у детей понимание ценности всеобщего благополучия в группе, семье, стране, важности навыков вежливого обращения.

Воспитатели

Дети

   3. Беседа о праздниках (государственные и церковные). Роль праздников в жизни русского народа

    Формирование представления детей о всеобщих ценностях.

Воспитатели

Дети

    4. Беседы с детьми о празднике «Новый год», «Как наряжали елку наши предки», «Как отмечали Новый год на Руси»

      Уточнить представления детей о новогоднем празднике, развивать разговорную речь, воспитывать познавательный интерес.

Воспитатели

Дети

    5.Изготовление совместно с родителями новогодних украшений и открыток.

       Привлечь родителей к проведению проекта, развивать моторику рук детей, фантазию, воспитывать интерес к русским традициям.

Воспитатели

Дети

родители

     6. Беседа с детьми о празднике Рождество Христово, рассказ об истории праздника Рождество Христово.

       Дать представления детям об истории праздника Рождество Христово, расширить кругозор детей,  воспитывать любознательность.

Воспитатели

Дети

    7. Видеопрезентация  о Вифлеемской звезде  

   Формирование представления о символах: Вифлеемская звезда - символ Рождества Христова.

Воспитатели

Дети

январь

     1.Рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике: «Рождество Христово».

        Закрепить представления детей о празднике, развивать внимание, воспитывать познавательный интерес.

Воспитатели

Дети

      2. Беседа с детьми  о празднике Крещение Господня .

         Дать представления детям о празднике Крещение Господня, расширить кругозор детей,  воспитывать любознательность

Воспитатели

Дети

       3.Беседа о традициях и обычаях проведения Колядок.

        Познакомить  детей с  традициями  и обычаями проведения Колядок, воспитывать интерес к русским традициям.

Воспитатели

Дети

      4.Разучивание стихов и колядок.

        Закрепить представления детей о празднике, развивать внимание, память,  интерес к русским традициям.

Воспитатели

Дети

февраль

1.Беседа «История и традиции праздника «Масленица».

Познакомить с русским народным праздником «Масленница».

Воспитатели

Дети

2. Художественное творчество – «Роспись самоваров» (техника рисование ватными палочками).

Показать особенность росписи русских самоваров. Знакомить с техникой рисования.

Воспитатели

Дети

3.Беседа с детьми на тему: «Москва - столица нашей родины»

Формирование представления детей о России, столице.

Воспитатели

Дети

4.Рассказ воспитателя о Российском флаге, гербе, гимне, прослушивание гимна РФ. 

Знакомство детей с символикой России (герб, флаг, гимн),  дать понятие о том, что такое герб.     

Воспитатели

Дети

5.Рисование и раскрашивание Российского флага.

Закрепить последовательность цветов в российском флаге. Развивать внимание, память, воображение, творческие способности.

Воспитатели

Дети

март

1. Гуляние «Проводы Масленицы».

Создать радостное настроение от проводов Масленницы.

Воспитатели

Дети

2. Рисование: «Портрет моей мамы!»

Формировать желание детей рисовать портрет мамы во весь лист

Воспитатели

Дети

2.Лепка из соленного теста «Жаворонки»

Показать приемы лепки из соленного теста жаворонок.

Воспитатели

Дети

3.Чтение стихотворений: «Родина» Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов.

Знакомство  детей со стихами о Родине, развивать внимание, память.

Воспитатели

Дети

4.Рассматривание альбома: «Моя Родина -Балашов»

Закрепить представления детей о Балашове, достопримечательностях города.

Воспитатели

Дети

5.Консультация: «Беседуем с детьми о малой родине».

Продолжать побуждать родителей принимать участие в проекте.

Воспитатели

Родители

апрель

1. Просмотр детьми презентации «Пасха – Светлое Христово Воскресенье».

Познакомить детей с праздником «Пасха – Светлое Христово Воскресенье».

Воспитатели

Родители

2.Кукольный спектакль: «Пасхальные истории»


Создать радостное настроение от просмотра кукольного театра.

Воспитатели

Родители

3. Художественное творчество – «Роспись Пасхальных яиц».

Развивать воображение и творческую фантазию.

Воспитатели

дети

4. Консультация: «Воспитывайте ребенка быть добрым!»

Продолжать побуждать родителей принимать участие в проекте.

Воспитатели

Родители

5. Оформление альбома: «Традиции, обычаи, праздники  моей семьи».

Обобщить и систематизировать интерес к традициям, обычаям, праздникам  моей семьи.

Воспитатели

Родители

май

1.Просмотр видеофильма: «Этот праздник – День победы!»

Вызвать уважение к ветеранам и участникам ВОВ.

Воспитатели

дети

2. Совместная прогулка по городу Балашову по достопримечательностям нашего края.

Развивать познавательный интерес у детей, любознательность от совместных прогулках по городу.

Воспитатели

Родители

дети

3.Оформление фотовыставки: «Моя Родина – Балашов!»

Обобщить и систематизировать интерес к малой родине.

Воспитатели

Родители

Литература:

            1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.: ЦГЛ,2005.

2.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М: ЦГЛ,2005.

3.Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.

4.Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. -М.: ВАКО,2005.

5.Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

6.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2005.

7.Маханёва М.Д «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников», изд.- Детство, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Родина Россия"

Познавательно игровой проект, расчитаный на три месяца...

Проект "Моя Родина - Россия"

Проект имеет социокультурную направленность и определяется нами, как развивающая работа на основе русской культурной традиции. Духовно-мировоззренческая сфера культуры оказывает решающее влияние...

Проект «Наша Родина - Россия»

Цель проекта: формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально – культурных традициях, о городах и столице, о символах России....

проект "Наша Родина - Россия". Автор педагог Шкилева Елена валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Проект «Наша Родина - Россия»

Проект «Наша Родина - Россия»Старший дошкольный возраст.Цель проекта: формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально – культурных традициях, о городах и столице, о...

Проект "Моя родина - Россия. Страны - соседи России"

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быт...