Конспект открытого интегрированного НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ "Весенние цветы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кулиш Анна Николаевна

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Задачи:

-         Знакомить с натюрмортом, используя нетрадиционные техники рисования;

-         Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов;

-         Развивать воображение, мышление, чувства цвета.

Словарная работа: подснежник, крокус, тюльпан, нарцисс, сирень; удовольствие, наслаждение, композитор, Петр Ильич Чайковский.

Материалы: лист формата А4; кисточки разной жёсткости, ватные палочки, зубочистки, нитки, перья; гуашь, акварель; цветные фотографии и картинки  различных цветов; аудиозапись письма, классических произведений П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени»; презентация виртуальной выставки «Натюрморты с цветами»; мольберты.

Формы и методы, применяемые на занятии:

·                   Рассматривание, обсуждение натюрморт;

·                   Разговор об искусстве, изобразительных техниках, инструментах;

·                   Ситуации коллективного и индивидуального творчества;

·                   Рассматривание картин, иллюстраций;

·                   Создание выставки поделок.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Вводная часть  НОД:

Воспитатель:  А что это у нас сегодня, вы не знаете?

- Посмотрите вокруг, как по-особенному украшена сегодня наша группа!

Ответы детей: Какой-то праздник, весна наступает.

Воспитатель: Правильно. А как у вас настроение?

Ответы детей: Хорошее.

Дети: Хотим.

Воспитатель: А хотите мы создадим хорошее настроение нашим мамам?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ребята, а как мы это сделаем?

Дети: Подарок сделать хорошо себя вести.

Воспитатель: А кто хочет сделать подарок своими руками?

 Светит солнце, появились первые проталины и выглядывают из-под снега подснежники!  Ребята, ветер принёс нам лепесток!

 (беру письмо-лепесток).

Посмотрите -  лепесточек!

Лепесточек – письмецо!

Кто письмо нам написал?

Кто же нам его прислал?

 

(Звучит аудиозапись письма)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. По календарю весна, а зима никак не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения - все ждут весну. Помогите мне, ребята, победить зиму!   Желаю удачи!»

Воспитатель:

Ребята, что же нам делать? Как же мы займёмся своими делами если Феи нужна помощь?

Ребёнок: Фее поможем, а потом займёмся своими делами.  

Я думаю, что нам нужно обязательно помочь Фее Цветов.

Воспитатель:

А как вы думаете, чего боится зима?

Ребёнок:

Я думаю, что зима боится теплого солнца,жары, ярких красок.

Воспитатель:

Где  мы видим весной яркие цвета?

Ребёнок:

Весной зеленеет трава и появляются весенние цветы.

Ребёнок:

А я думаю, что для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно нарисовать весенние цветы.

Воспитатель:

Я согласна! Но сначала нужно отгадать загадки.  На этом столе лежат картинки с изображением цветов, отгадав загадку, вы должны найти нужный цветок и разместить его на мольберте.

Звучит (тихо) аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Картинки по запросу подснежникНа снежную поляну,

Согретую весной,

Упал кусочек неба -

Расцвёл цветок лесной! (Подснежник)

Картинки по запросу одуванчик

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Картинки по запросу крокусБелый снег лежит кругом,

 Он же ходит в голубом.

Показал весенний фокус:

Поутру проснулсякрокус.

 

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... мимоза

 

Картинки по запросу тюльпанЗамечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... (тюльпан)

 

На зеленом шнурочке
Висят белые звоночки. (Ландыш)

 

Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!  (Нарцисс )

Картинки по запросу нарцисс

Воспитатель:

Молодцы, вы угадали все цветы.

Как много вы знаете весенних цветов!

Вам, наверное, отгадывать помогала музыка?

Как называется произведение, которое сейчас звучало?

Ребёнок:

Это – музыкальное произведение называется «Вальс цветов».

Воспитатель:

Правильно, а кто его сочинил?

Ребёнок: А сочинил его композитор Петр Ильич Чайковский.

 

Физ. Минутка

Воспитатель: 

Ребята, я предлагаю вам сейчас превратиться в весенние цветы и    станцевать под музыку  П.И.Чайковского «Фея сирени».

Основная часть НОД

Воспитатель:

Ребята,   нарисуем весенние цветы, которые помогут  Фее Цветов  приблизить весну.

Но перед тем как вы начнёте рисовать, давайте посмотрим, как  изображают цветы  настоящие художники.

(Показ презентации «Натюрморты с цветами», во время которой дети называют какие цветы изобразили художники)

 Воспитатель:

-Скажите, как называется жанр, в котором написаны картины?

Воспитатель:

- Правильно, этот жанр называется натюрморт.

Воспитатель:

-А что общее в своих натюрмортах изобразили художники?

Ребёнок:

На всех картинах художники изобразили весенние цветы.

Воспитатель:

Ребята, на моём столе лежат тонированные листы, есть кисточки разной жёсткости и толщины, краски – акварельные и гуашевые и другие предметы которыми можно рисовать. Возьмите, но только то, что вам нужно для работы.  Давайте нарисуем весенний натюрморт.

     Подумайте и решите, что вы будете рисовать, какой цвет вам нужен для изображения весенних цветов, в какой технике вы будете рисовать?

Дети выбирают краски, кисти, ватные палочки, нитки, перья, берут листы бумаги и садятся за столы.

Можете приступить к работе.

Тихо звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель наблюдает за рисованием. Даёт индивидуальные советы.

Подведение итогов

Выполненные работы дети располагают на мольберте, рассматривают свои рисунки.

Воспитатель:

-         Ребята, какие красивые весенние цветы вы нарисовали!

-         Какие вы молодцы! Это настоящая цветочная страна.

-         Какие цветы изобразил ты, Никита?

-         Что нарисовала ты, Маша?

-         Что ты чувствовал, когда рисовал свой натюрморт?

-         А какие чувства у тебя возникают, когда ты смотришь на эти рисунки?

(Ответы детей: Удовольствие, радость, наслаждение, теплоту, свежесть букетов и их запахи).

Воспитатель:

-         Поэты посвящают цветам стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины. Мы с вами, ребята, как настоящие художники, запечатлели красоту весенних цветов, и в группе у нас стало ещё светлее и теплее. А когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает.

Так мы помогли Фее Цветов приблизить весну.

Воспитатель: Да.  Мы нарисовали красивый натюрморт. Ребята мы так увлеклись спасением Феи Цветов, что забыли о подарке для мамы! Как же быть?

Ответы детей: = Нарисуем ещё

                         Подарим эти рисунки

Воспитатель: Конечно! Давайте сейчас создадим галерею наших рисунков, что бы все могли полюбоваться нашим творчеством, а вечером вы сделаете подарок своей маме.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.docx294.11 КБ

Предварительный просмотр:

D:\рамки-картинки\Рамки (4)\abb9b0b02aeb.jpg

Конспект

открытого интегрированного НОД по

художественно-эстетическому развитию

 с использованием ИКТ в подготовительной группе

Тема: «Весенние цветы».

                                                                                  Подготовила и провела

                                                                               Воспитатель

                                                                                  МБДОУ д/с №40

                                                                                   Кулиш А.Н.

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Задачи: 

  • Знакомить с натюрмортом, используя нетрадиционные техники рисования;
  • Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов;
  • Развивать воображение, мышление, чувства цвета.

Словарная работа: подснежник, крокус, тюльпан, нарцисс, сирень; удовольствие, наслаждение, композитор, Петр Ильич Чайковский.

Материалы: лист формата А4; кисточки разной жёсткости, ватные палочки, зубочистки, нитки, перья; гуашь, акварель; цветные фотографии и картинки  различных цветов; аудиозапись письма, классических произведений П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени»; презентация виртуальной выставки «Натюрморты с цветами»; мольберты.

Формы и методы, применяемые на занятии:

  • Рассматривание, обсуждение натюрморт;
  • Разговор об искусстве, изобразительных техниках, инструментах;
  • Ситуации коллективного и индивидуального творчества;
  • Рассматривание картин, иллюстраций;
  • Создание выставки поделок.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Вводная часть  НОД:

Воспитатель:  А что это у нас сегодня, вы не знаете?

- Посмотрите вокруг, как по-особенному украшена сегодня наша группа!

Ответы детей: Какой-то праздник, весна наступает.

Воспитатель: Правильно. А как у вас настроение?

Ответы детей: Хорошее.

Дети: Хотим.

Воспитатель: А хотите мы создадим хорошее настроение нашим мамам?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ребята, а как мы это сделаем?

Дети: Подарок сделать хорошо себя вести.

Воспитатель: А кто хочет сделать подарок своими руками?

 Светит солнце, появились первые проталины и выглядывают из-под снега подснежники!  Ребята, ветер принёс нам лепесток!

 (беру письмо-лепесток).

Посмотрите -  лепесточек!

Лепесточек – письмецо!

Кто письмо нам написал?

Кто же нам его прислал?

(Звучит аудиозапись письма)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. По календарю весна, а зима никак не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения - все ждут весну. Помогите мне, ребята, победить зиму!   Желаю удачи!»

Воспитатель:

Ребята, что же нам делать? Как же мы займёмся своими делами если Феи нужна помощь?

Ребёнок: Фее поможем, а потом займёмся своими делами.  

Я думаю, что нам нужно обязательно помочь Фее Цветов.

Воспитатель:

А как вы думаете, чего боится зима?

Ребёнок: 

Я думаю, что зима боится теплого солнца,жары, ярких красок.

Воспитатель:

Где  мы видим весной яркие цвета?

Ребёнок:

Весной зеленеет трава и появляются весенние цветы.

Ребёнок:

А я думаю, что для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно нарисовать весенние цветы.

Воспитатель:

Я согласна! Но сначала нужно отгадать загадки.  На этом столе лежат картинки с изображением цветов, отгадав загадку, вы должны найти нужный цветок и разместить его на мольберте.

Звучит (тихо) аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».

На снежную поляну,Картинки по запросу подснежник

Согретую весной,

Упал кусочек неба -

Расцвёл цветок лесной! (Подснежник) 

Картинки по запросу одуванчик

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый. 

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Белый снег лежит кругом,Картинки по запросу крокус

 Он же ходит в голубом.

Показал весенний фокус:

Поутру проснулся … крокус. 

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... мимоза

Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный
... (тюльпан)Картинки по запросу тюльпан

На зеленом шнурочке 
Висят белые звоночки.
(Ландыш)

Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!  (Нарцисс )

Картинки по запросу нарцисс

Воспитатель:

Молодцы, вы угадали все цветы.

Как много вы знаете весенних цветов!

Вам, наверное, отгадывать помогала музыка?

Как называется произведение, которое сейчас звучало?

Ребёнок:

Это – музыкальное произведение называется «Вальс цветов».

Воспитатель:

Правильно, а кто его сочинил?

Ребёнок: А сочинил его композитор Петр Ильич Чайковский.

Физ. Минутка

Воспитатель:  

Ребята, я предлагаю вам сейчас превратиться в весенние цветы и    станцевать под музыку  П.И.Чайковского «Фея сирени».

Основная часть НОД

Воспитатель:

Ребята,   нарисуем весенние цветы, которые помогут  Фее Цветов  приблизить весну.

Но перед тем как вы начнёте рисовать, давайте посмотрим, как  изображают цветы  настоящие художники.

(Показ презентации «Натюрморты с цветами», во время которой дети называют какие цветы изобразили художники)

 Воспитатель:

-Скажите, как называется жанр, в котором написаны картины?

Воспитатель:

- Правильно, этот жанр называется натюрморт.

Воспитатель:

-А что общее в своих натюрмортах изобразили художники?

Ребёнок:

На всех картинах художники изобразили весенние цветы.

Воспитатель: 

Ребята, на моём столе лежат тонированные листы, есть кисточки разной жёсткости и толщины, краски – акварельные и гуашевые и другие предметы которыми можно рисовать. Возьмите, но только то, что вам нужно для работы.  Давайте нарисуем весенний натюрморт.

     Подумайте и решите, что вы будете рисовать, какой цвет вам нужен для изображения весенних цветов, в какой технике вы будете рисовать?

Дети выбирают краски, кисти, ватные палочки, нитки, перья, берут листы бумаги и садятся за столы.

Можете приступить к работе.

Тихо звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель наблюдает за рисованием. Даёт индивидуальные советы.

Подведение итогов

Выполненные работы дети располагают на мольберте, рассматривают свои рисунки.

Воспитатель:

  • Ребята, какие красивые весенние цветы вы нарисовали!
  • Какие вы молодцы! Это настоящая цветочная страна.
  • Какие цветы изобразил ты, Никита?
  • Что нарисовала ты, Маша?
  • Что ты чувствовал, когда рисовал свой натюрморт?
  • А какие чувства у тебя возникают, когда ты смотришь на эти рисунки?

(Ответы детей: Удовольствие, радость, наслаждение, теплоту, свежесть букетов и их запахи).

Воспитатель: 

  • Поэты посвящают цветам стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины. Мы с вами, ребята, как настоящие художники, запечатлели красоту весенних цветов, и в группе у нас стало ещё светлее и теплее. А когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает.

Так мы помогли Фее Цветов приблизить весну.

Воспитатель: Да.  Мы нарисовали красивый натюрморт. Ребята мы так увлеклись спасением Феи Цветов, что забыли о подарке для мамы! Как же быть?

Ответы детей: = Нарисуем ещё

                         Подарим эти рисунки

Воспитатель: Конечно! Давайте сейчас создадим галерею наших рисунков, что бы все могли полюбоваться нашим творчеством, а вечером вы сделаете подарок своей маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....

Конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

Формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок. ...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»...

Конспект открытого интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме "Полхов - Майданской росписи матрёшки"

Цель: декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полхов-Майданской росписи.Задачи:Образовательные:Знакомство с традиционными приемами Полхов&nda...