Авторские разработки
материал

Сармандейкина Елена Семеновна

В данном разделе представлены авторские разработки образовательных ситуаций и развлечений в разных возрастных группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами бумаги: мнётся, рвётся, боится воды. Стимулировать использование в активной речи глаголов: рвать, мять, рисовать; прилагательных: гладкая, мятая, белая, мягкая, лёгкая, непрозрачная.

Формировать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы на основе эксперимента совместно с педагогом.

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности, координацию движений, мелкую моторику рук, исследовательские умения, психические процессы: внимание, воображение, зрительную и звуковую чувствительность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, интерес к совместной деятельности, бережное отношение к книгам.

Материалы и оборудование: рваная книжка, обычная бумага по количеству детей, ширма,

сундучок, ёмкость с водой, полотенце, карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг; игровые ситуации: «Рваная книжка»«Кто же книжки разбросал?»; беседы «Можно – нельзя» по сюжетным картинкам; пальчиковая гимнастика «Книжка открывается - сказка начинается».

Ход НОД:

Воспитатель звонит в колокольчик: Ребятки, почитаем сказку? Где живут сказки?

Где можно посмотреть картинки? Да, это книга. Какую же сказку мы почитаем сегодня? (открывает книгу и из нее выпадает рваный листок)

Воспитатель: Ой, посмотрите, что произошло с книгой?

Дети: Она порвалась (её кто порвал).

Воспитатель: Да эта книга совсем больная. Может сейчас эта книга что – то рассказать и показать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, можно так обращаться с книжкой, рвать и мять?. Я попробую её, конечно, вылечить, но всё равно она не станет такой же красивой, яркой, как раньше.

(Из книги выпадают листы бумаги) Что это?.

Дети: Бумага.

Воспитатель: Правильно, книга вам хочет показать: вот из такой бумаги и делают книги. Давайте мы сядем за столы и рассмотрим бумагу.

 

(раздаёт каждому по белому листу). Ребятки, бумага белого цвета, бумага белая (просит повторить).

Воспитатель: Положите лист бумаги на стол и проведите по ней рукой «погладьте», какая бумага гладкая (воспитатель просит повторить каждого участника экспериментирования).

Воспитатель: Что можно делать с такой бумагой? (Принимается любой детский ответ, но часто дети говорят: «рисовать»).

-Да, на ней можно рисовать, вот и мы с вами давайте побудем художниками. Каждому ребёнку педагог предлагает выбрать карандаши (фломастер) понравившегося цвета и нарисовать на листе бумаги. Педагог может поинтересоваться, что каждый ребёнок изобразил на своём листе бумаги, а затем спрашивает всех детей: «Хорошо рисовать на белой бумаге?» (Ответы детей).

- Посмотрите, ребята, книга показывает вам карточку, что на бумаге можно рисовать.

(педагог выставляет на мольберте карточку с символом «рисовать»).

Воспитатель: А теперь, положите карандаши на стол и накройте их своим листом бумаги. Видно карандаш? Нет, конечно. Бумага непрозрачная и под ней ничего не видно. Какая бумага?

Дети: Непрозрачная.

Воспитатель: Где карандаш, покажите. Вот он! Спрячьте снова. Не видно его под бумагой. (Дети прячут и находят карандаш, педагог акцентирует внимание детей на свойствах бумаги и словах, их обозначающих: непрозрачная).

Воспитатель: А что ещё можно сделать с бумагой? (выслушивает ответ детей). Её можно помять. Посмотрите, как я сомну бумагу. Послушайте, как она шуршит. 

А теперь вы сомните свои листочки и послушайте, как она шуршит. (Дети мнут бумаги, прислушиваются к шуршанию бумаги, взрослый стимулирует детей на повторение слов и словосочетаний: я мну бумагу, бумага шуршит, я смял бумагу).

Далее спрашивает детей: «Что мы сделали с бумагой? (Смяли бумагу). Бумага мнётся?

- Книга показывает карточку (выставляет на мольберте карточку с изображением смятой бумаги)

–Бумага твердая или мягкая?.

Дети: Мягкая(Просит повторить каждого).

- Покажите, что у вас получилось?» (Дети показывают комок бумаги). Затем педагог предлагает: «А теперь аккуратно выпрямим наши листочки, разгладим их ладошками. Какая получилась бумага?

(Ответы детей)

- Бумага стала мятая. Мы её смяли, и получилась мятая бумага» (воспитатель просит повторить каждого участника экспериментирования)

 - Что ещё можно с бумагой сделать? (Порвать). Давайте порвём её на кусочки и послушаем, какой она при этом издаёт звук? (Громко трещит). Бумага громко трещит.

- Книга показывает карточку (выставляет на мольберте карточку с символом «рвать»)

- Трудно рвать бумагу? Бумага мягкая, поэтому рвётся легко.

- Что получилось? (Много, много маленьких кусочков).

- Давайте подуем на маленькие кусочки.

Дыхательная гимнастика (здоровьесберегающая технология)

(при выполнении дыхательного упражнения педагог обращает внимание на правильность выполнения: не надувать щёки, не поднимать плечи, воздух набирать носом, а выдыхать через рот с помощью губ сложенных в «трубочку»)

 

Посмотрите, маленькие кусочки бумаги легко двигаются по столу, потому что бумага лёгкая (воспитатель просит повторить каждого участника экспериментирования).

После того, как дети порвали бумагу, педагог предлагает им сложить все обрывки бумаги в коробку.

Воспитатель: Теперь закройте глаза, послушайте, что я буду делать за ширмой с бумагой. (Дети отгадывают звуки: когда воспитатель мнёт, рвёт бумагу). Молодцы!

-Теперь я вам предлагаю поэкспериментировать вместе со мной, предлагаю опустить кусочки бумаги в воду и посмотреть, что с ней произойдёт. Только вначале нужно подтянуть рукава. 

(Дети выходят из-за стола к тазику с водой и выполняют). Что происходит? Бумага намокла, она стала мокрая. Попробуйте взять бумагу в руки. Что произошло? Бумага размокла и порвалась. Можно теперь на такой бумаге рисовать? Бумага боится воды.

Воспитатель: Какие мы хорошие экспериментаторы. Как много мы узнали о бумаге, давайте вспомним

(Дети подходят к мольберту и проговаривают, что узнали про бумагу, опираясь на карточки-символы: на ней рисуют, она мнётся, рвётся, из бумаги делают книги).

-Ребята, а книги мы будем рвать? Мять? Рисовать на книгах? Нет, конечно (зачеркивают красным фломастером символы).

А что мы будем делать с рваной книжкой? Мы ее заклеим, вылечим.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе «Мы в Чувашии живем»

ЗАДАЧИ:

   Познание: Дать детям знания о родной республике – Чувашия (Чувашская республика), о людях, её населяющих. Познакомить с чувашской национальной одеждой, некоторыми предметами одежды (женское платье, тухья, масмак, мужская рубашка). Приобщать детей к чувашской национальной культуре: песни, танцы, игры. Воспитывать интерес и любовь к родному краю.

   Музыка: Приобщение детей к чувашской народной музыке. Формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, умения различать веселую и грустную музыку. Формировать у детей умение двигаться в хороводе, владеть основными элементами чувашского народного танца, умение организовать игры в детском коллективе. Способствовать воспитанию уважительного и бережного отношения к чувашскому народному фольклору.

   Оборудование: мультимедия, проигрыватель, кукла в национальной одежде, шапка-«солнышко», предметы чувашской одежды: чувашские национальные платья, рубашки, масмак, салфетки с чувашской вышивкой.

Ход занятия.

Вос.  Ребята, посмотрите-ка все друг на друга. Какие мы все сегодня нарядные. А почему мы так сегодня нарядились? Как вы думаете?

У каждого человека есть родной папа, родная мама. А есть еще родной край, где он родился и живет. Наш родной край называется Чувашия. Мы сегодня собрались, чтобы выразить свое почтение и любовь нашему Чувашскому краю, его трудолюбивому народу. Мы живем в Чувашии, мы – чуваши. Давайте мы поздороваемся с гостями по-чувашски. Сывлах сунатпар. Ыра кун.

Раздается стук в дверь. Появляется кукла в национальном костюме.

Илемпи: Ыра кун, ачасем! Добрый день, ребята! Меня зовут Илемпи.

Вос: Какое у вас необычное имя. Что оно означает?

Илемпи: У меня очень старинное чувашское имя, которое означает – красавица.

В: А как красиво оно звучит. Прислушайтесь, ребята, - И-лем-пи!

Илемпи: Я узнала, что сегодня в садике праздник и тоже стала на праздник собираться да наряжаться. Да вот у меня беда.  Я надела чувашский наряд, а вот одну вещь куда надевать не знаю. Вы мне не поможете, ребята. Вот что это такое, куда его завязывать? (показывает масмак)

Вос.  Конечно же мы тебе все расскажем и покажем. (Дети садятся)

Электронная презентация «Мы в Чувашии живем»

Демонстрация чувашской национальной одежды, знакомство с предметами одежды: женское платье, нагрудное украшение, тенге, тухья, масмак, мужская рубашка.

Повязывают кукле на голову масмак.

Вос. Ну вот все наряды надели. Можно и в игру поиграть. Весной все чувашские дети выходили на улицу, водили хоровод, пели песни, играли в разные игры. Мы знаем чувашскую игру «Хевел».

Чувашская народная игра «Хевел» (Солнышко) .

С помощью считалки выбирают водящего.

Пирен печек пахчара Саркайак чеппи

Перре, икке, висе Чан та сан пекки

В центре круга располагается солнышко, а остальные берутся за руки и водят хоровод.

Гори, солнце, ярче –  Лето будет жарче,

А зима – теплее А весна милее

Затем дети подходят к солнцу.

Ведущий говорит: «Горячо» - водящий догоняет детей.

Вос. Чувашию называют страной ста тысяч песен. Чуваши издавна любили петь. Давайте послушаем  чувашскую песню.

Слушание чувашских народных песен «Анне юрри», «Линка, линка»

Вос. Что можно сказать про эту песню? Какая она? Что можно делать под эту музыку?

Определение характера музыки

ИЛЕМ: Да-да, чуваши сочиняли очень разную музыку, от спокойных лирических, до веселых плясовых, которые услышав, ноги так и просятся в пляс.

Вос. Чувашский народ любит танцевать. Мы тоже умеем танцевать чувашский танец.

Чувашский танец под фонограмму «Юрри лайах-и»

Вос.  А еще Чувашию называют страной ста тысяч вышивок. Чувашские женщины издавна любили вышивать. Они вышивали разные салфетки, полотенца, рубашки и разное другое.

Сейчас я вас приглашаю в музей, где можно посмотреть на разные предметы одежды, вышитые чувашскими вышивальщицами.

Рассматривание разных предметов одежды и вышивки в мини-музее.

Илемпи. Сколько нового я сегодня узнала вместе с вами. Я знаю как называется наш родной край. А вы помните? А чем занимаются чуваши, что они любят делать? Я забыла как называется эта головная повязка (масмак). Напомните мне пожалуйста, ребята. Теперь не забуду. Мне было интересно с вами, но мне пора идти.

Вос. Ребята, давайте встанем в хоровод и проводим Илемпи.

Под фонограмму «Илемле» дети провожают Илемпи.

Сармандейкина Е.С.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Программное содержание.

   Познакомить детей с эмоциями радости, грусти, злости, испуга. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, выражающие эмоциональные состояния. Упражнять детей в составлении короткого рассказа на тему из личного опыта, развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, учить активно участвовать в беседе и отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять употребление в речи детей антонимов. Воспитывать самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

   Материалы. Снежинка, мольберт, схемы-модели солнышка (изменяя мимику), шапочка «солнышко», мяч, смайлики.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам в группу. Наверное, она хочет у вас что-то спросить. А какое сейчас время года? (зима). Да, но зима уже заканчивается и, наверное, снежинка прилетела к нам, чтобы попрощаться с вами. Давайте, чтобы ей не было грустно, будем называть слова о зиме. К кому в руки попадет снежинка, тот должен назвать слово о зиме.

Примерные слова: снег, лед, мороз, метель, лыжи, ледянки, санки и т.д.

 - А скажите, какая была зима? (холодная, снежная, вьюжная)

- А чем мы занимались зимой?

- Снежинке очень нравятся слова о зиме. Но у нас в группе тепло и она может растаять. Давайте попросим Ольгу Петровну вынести снежинку на улицу, ей там будет лучше.

(Посадка на стулья)

 

- А какое время года будет за зимой? (весна) Да, вы заметили, уже чаще светит солнце и что происходит со снегом? (тает)

«Веснянка» А.Прокопьев

А уж ясно солнышко припекло и повсюду золото разлило,

Ручейки на улице зажурчат, журавли курлыкая прилетят,

Расцветут подснежники в леске, скоро быть всей земелюшке в весне.

Ой, солшышко-батюшко, угоди, а земелица-матушка – уроди!

- Ребята, солнышко хочет с вами познакомиться. (выкладывает на доске модель солнца)

Поздороваемся с солнышком. Ребята, посмотрите на солнышко и скажите, какое оно? (доброе, веселое, красивое, счастливое)

- Солнышко улыбается, улыбнитесь и вы (психогимнастика «Радость»). Ребята, скажите, пожалуйста, когда вам бывает радостно? (когда мама рядом, лучший друг играет вместе со мной, купили новую игрушку, просто хорошее настроение)

- А как вы думаете, ребята, а чем же занимается солнышко, какие у него дела? (землю освещает, птичек согревает своим теплом, цветочки радует, всем людям улыбается)

- Налетел ветерок, солнышко изменилось (выкладывает модель солнца «грусть»). Каким оно стало? Почему?

- Солнышко стало грустным. Мы тоже грустим, когда? (плохая погода, болеем, нас не пускают гулять) (психогимнастика "Грусть": губки опустили, бровки нахмурили).

- А ветер - проказник всё сильнее дует. И вот наше Солнышко что делает? (выкладывает модель солнца «злость»). Правильно - рассердилось. Как вы думаете, ребята, почему это произошло?"

Ответы детей: Солнышко сердится, потому что дует сильный ветер, пыль летит в глаза, тучи плывут по небу. Мы тоже злимся, когда нас ругают, говорят плохие слова, ломают любимые игрушки. (Психогимнастика "Злость": бровки нахмурили, зубки сжали, носик к верху подняли и зарычали: з-з-з, ж-ж-ж, р-р-р).

- Ой, что это произошло с Солнышком? (выкладывает модель солнца «испуг»). Правильно, оно испугалось. Как выдумаете, почему? Ответы детей: сверкает яркая молния, гремит страшный гром. А когда вы, ребята, бываете испуганными?" Ответы детей: Когда темно, когда остались дома одни, когда заблудились.

(Психогимнастика "Испуг": бровки подняли к верху, ротик открыли и произносим о-о-о, а-а-а).

- Ребята, давайте не будем больше пугать солнце, а лучше поиграем и развеселим его.

Физкультминутка. Подвижная игра «Солнышко»

Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче, а зима теплее, а весна милее!

- Молодцы, ребята. А сейчас садитесь, пожалуйста, на свои места. Мы попробуем вспомнить свои поступки и рассказать о них. Подумайте и расскажите, пожалуйста, когда и почему вы были грустными (радостными). (Звучит 2 - 3 рассказа детей из личного опыта, проводится индивидуальная работа, закрепление материала, уделяется внимание интонационной выразительности речи каждого ребёнка).

- Поиграем еще в одну игру «Скажи наоборот» (антонимы)

Лето теплое, а зима…

Снег белый, а земля…

Дерево высокое, а куст…

Дорога широкая, а тропинка…

Камень тяжелый, а пух…

Хлеб мягкий, а сухарик…

Пирожное сладкое, а лекарство…

Чай горячий, а лед…

Сахар сладкий, а лимон…

Колдунья злая, а фея…

- Ребята, какие вы все молодцы! Солнышку было очень приятно с вами сегодня беседовать и играть. И оно хочет оставить каждому маленькую частичку своего тепла – смайлик, пусть он вас согревает каждый день.

(Дети получают в подарок смайлики).

Сармандейкина Е.С.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»



Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия по приобщению к национальным традициям физического воспитания в подготовительной группе «Кто труда не боится, того хворь сторонится»

Цель. Развитие физических качеств детей, приобщение к народной системе закаливания чувашского народа, воспитание любви к родному краю, развитие двигательной активности детей. 
Задачи. 
Оздоровительные:
1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
Образовательные:
1. Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
2. Упражнять в беге прямым галопом;
3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
5. Развивать умение выполнять парные и коллективные действия;
6. Закреплять навыки игры в чувашские народные игры.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
2. Воспитывать интерес и любовь к традициям родного края и к чувашским народным играм.
3. Создать благоприятную обстановку.

Ход занятия
- Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живём? (Россия)
- Как называется республика России, где мы с вами живём? (Чувашия)
- Чем же знаменит наш край? Как живут чуваши, чем они занимаются?
- Наша земля славится людьми, добрыми традициями и обычаями. Традиции эти идут с давних времён. Чуваши – очень трудолюбивый народ, они все время  трудятся. Свободное время они с удовольствием посвящали играм, забавам.

Сегодня я хочу предложить вам провести время так, как в давние времена чуваши.
(показывает лапоть) Что это? Сейчас лапоть покажет направление, куда вам идти.

Эй, сапата, сапата. Аста каймалла катарт ха. (крутит лапоть и бросает)

Все проверили осанку, подтянулись, молодцы!
И сейчас я вижу, что все вы у меня удальцы.
Ну, тогда не ленись, в колонну по одному становись!

Вводная часть.
1. Чуваши вставали с утренней зарей (ходьба в колонне по одному)

    Подтянулись (ходьба на носочках)
2.Утром солнышко встаёт - выше, выше, выше! (ходьба на пятках)
3. Ночью солнышко уйдёт – ниже, ниже, ниже! (ходьба в приседе)
4. Умывались, одевались чуваши и за дело принимались

    Выгоняли коровушку пастись (ходьба с высоким подниманием колен)

    И гусей, уток гнали на лужок (ходьба гусиным шагом)
5. У чувашей всегда были в хозяйстве лошади

    Резвый конь молодой, мы поскачем с тобой (прямой галоп)

    А когда друг с другом встречались, до земли в пояс кланялись. (Поясной поклон.)
6. Выгнали всю скотину на луга и за другие дела принимались.

7. Построение

 
 Основная часть. ОРУ.
1. «Сеем». И.п.: о.с., ноги на ширине плеч, левая рука на поясе. В: мах правой рукой в сторону.

2. «Жнём». И.п.: о.с., ноги на ширине плеч. В: наклон вперед, имитация: левой рукой хватают колосья, правой рукой серпом их срезают, поворот влево, кладут колосья на землю.

3. «За водой». И.п.: о.с., руки в стороны. В.: наклон в сторону (зачерпнуть ведром воду)

4. «Рубим дрова» (мальчики). И.п.: о.с., ноги на ширине плеч, руки в замок. В.: наклон вперед,  мах руками вниз.

     «Стирка» (девочки). И.п.: стоя на коленках. В.: имитирование стирки на доске.

5.  «Косим» (мальчики). И.п.: о.с., ноги на ширине плеч. В.: имитирование кошения травы  

     «Полоскаем белье» (девочки). И.п.: о.с., ноги на ширине плеч. В.: наклон вперед, махи руками вправо-влево.

6. «Ткем». И.п.: сидя, ноги вытянуты вперед. В.: потянуться руками к носочкам,  выпрямиться, согнуть руки у груди.

7. «Прыжки» (мальчики), чувашское танцевальное движение. И.п. сидя на корточках, руки на поясе. В.: прыжки в приседе.

    «Подскоки» (девочки), чувашское танцевальное движение. И.п. о. с., ноги вместе, руки опущены. В: подскоки с подниманием колен, скрестные махи руками в сторону – перед грудью.

8. «Гармошка». И. п. - ноги вместе, руки на поясе. В: продвижение в сторону носки-пятки.

Основные движения.

1. «С коромыслом за водой по мосту» (девочки). Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с гимнастической палкой на плечах.

     «Плотники» (мальчики). Лазание по гимнастической стенке.

2.  «Пашем» («лошадки»). Упражнение в паре. Ходьба на руках, партнер держит за щиколотки.

Вот, какие работы только не делали чуваши. Им и скучать и болеть было некогда. Вот так в труде и закалялся чувашский народ. Чуваши так и говорили: «Кто труда не боится, того хворь сторонится».

Чувашский народ не только работать, но и отдыхать умеет. После тяжелой работы чувашские парни и девушки собирались на посиделки. Они там пели, плясали, в игры играли.

Подвижная игра «Сикмелле» (с лаптем).

Заключительная часть.

Поработали на славу, отдохнули, поиграли, пора и по домам расходиться.  

1. Ходьба, взявшись за руки (хороводом).

2. Ходьба змейкой.

Ребята, давайте посмотрим друг на друга, скажем такие слова и выполним следующие движения.

«Ручки мои, будьте сильными,

Ножки мои будьте быстрыми,

Сердечко мое работай хорошо, ритмично

И ты будешь веселым, здоровым, добрым»

Сармандейкина Е.С.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинушка»

«Прогулка в весенний лес»

физкультурное занятие в старшей группе

                                                                                                       

                                                                                                          Составитель:

                                                                                                          воспитатель

                                                                                                          Сармандейкина Е. С.

с. Красные Четаи.

                   Программное   содержание:

Упражнять в различных видах ходьбы (на носочках, с высоким подниманием коленей) и бега (прыжками, прямым и боковым галопом).

Закреплять умение прыгать в высоту с разбега, ходить по канату «елочкой», ползать под предметами на животе по-пластунски, упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке боком (приставным шагом).

Развивать быстроту реакции, ловкость и самостоятельность в выполнении движений.                                                        

Способствовать развитию творчества в передаче образов живой и неживой природы.

      Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

      Пособия: набивное бревно, канат, гимнастическая скамейка, дуги, обручи, маска волка.

                                                                                             

      Ход занятия.

Вос-ль – Ребята, посмотрите какая прекрасная весенняя погода. Лес пробуждается после зимней спячки. В нем происходят удивительные изменения. Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес понаблюдать за тем, что же там происходит.

    А прежде чем отправиться в дорогу, давайте разогреем наши мышцы, чтобы нам быстро не устать.

     Согревающий массаж (сидя на пятках):  

     -растирание ладоней                                                                

     -разминание каждого пальчика

     -растирание щек    

     -растирание лба

     -«пельмени» (щипательные движения ушных раковин)

     -потягивание ушей  

     -растирание ступней

В.- ну вот мы и разогрелись, а теперь в путь!

I.

Мы шагаем друг за другом        ходьба обычная

Лесом и весенним лугом.

Тут цветочки прорастают,                                                    ходьба на носочках  

Птички звонко распевают.

Мы к лесной полянке вышли,                                              ходьба с высоким подниманием

Поднимаем  ноги выше.                                                        коленей

Через кустики и кочки,                                                          прямой галоп

Через ветви и пенечки,

Мы старательно бежали-

Не споткнулись, не упали.

Я ребят передразню:                                                               боковой галоп

Боковым скакать начну.

Я лицом  вперед бегу                                                               бег

И ребят не догоню.

Вот как славно поиграли                                                         ходьба

И нисколько не устали.

По весеннему лесочку

Друг за другом зашагали.

В.- Ребята,  мы подходим к лесной поляне. Давайте разделимся на колонны. В колонну по три, шагом марш!

     Перестроение в три колонны.    

     ОРУ «Лесные жители»  

     В.- Ребята, давайте понаблюдаем, что происходит весной в лесу, а какие животные населяют наши леса вы узнайте по загадкам.

     1) Всего боится, под кустом таится.  (Заяц)                                            

      И.п.: о.с. 1- руки вверх, подняться на носки; 2-и.п.    10 раз                                        

     2) Самая рыжая, самая хитрая.  (Лиса)  

     И.п.: о.с., руки скрещены перед собой. 1-поворот корпуса вправо, развести руки в стороны, 2-и.п., 3-влево, 4-и.п.  10 раз

     3) Косолапый атаман.  (Медведь)

     И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.1-наклон вправо, левую руку вверх, правую вниз, 2-и.п., 3-влево, 4-и.п.  8 раз    

      4) Серый, зубастый, хвост колотушкой.  (Волк)

     И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон вперед, коснуться руками пола, 2-и.п.  8-10 раз

      5) Ползун ползет, иголки везет.  (Еж)

      И.п.: о.с., руки за спиной. 1-глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить, 2-и.п.  8 раз

      6) Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

      И.п.: сидя на полу, руки за головой. 1-4-продвижение на ягодицах вперед, 5-8- назад                                                                  

      7) Летит-воет, сядет - землю роет. (Жук)

      И.п.: лежа на животе, обхватить колени. 1-4-покачивание на спине вперед-назад.

      8) Хозяин орехов в лесу. (Белка)

      И.п.: о.с.. Прыжки, 1-левая нога вперед, 2-правая нога вперед.

В.- Вот какие животные живут в лесу. А теперь продолжим наше путешествие.

     

     Перестроение в одну шеренгу.      

В.- В лесу можно встретить разных жучков и паучков.

-«жучки»- ползание на четвереньках с упором  на ступни и ладони

-«паучки»- ползание на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони

-«лягушки»- прыжки из глубокого приседа

     ОД (выполняются поточным способом)

В.- Много интересного мы увидели на этой лесной полянке. Продолжим путь по весеннему лесу.

                                                                                 

Посмотрите, вот бревно,                                               Прыжок  в высоту с разбега

Как мешает нам оно.

Перепрыгнем ловко, дружно,

И бояться здесь не нужно!

                                                                                                         

Друг за другом, ножка к ножке,                                    Ходьба по канату «елочкой», руки на  

Словно змейка по дорожке                                            поясе

В лес весенний мы зашли

И к коряге подошли.

Под корягой мы пройдем,                                              Ползание под дугами    

Всех друзей с собой возьмем.

Впереди ручей бежит                                                      Прыжки через «ручей»  

Ноги б здесь не промочить.

Чудо-мостик из камней,                                                  Ходьба по гимнастической скамейке

Помоги же поскорей.                                                       боком

Здесь присядем мы немножко

Отдохнули чтобы ножки.        

В.- Посмотрите, мы пришли на большую поляну. Здесь можно поиграть.

         

      П /и «Зайцы и волк»

Считалкой выбирают волка:

Зайки спрятались за кустик

Раньше выйдешь - волком будешь.

      Релаксация «Капля»

В.- Посмотрите, ребята, на нас падают дождинки. Пошел весенний дождик. Поймаем капельки на ладошку, умоемся весенней каплей, волшебной, полной здоровья. Кожа стала гладкой, нежной. Капля поплыла дальше по телу и доплыла до сердца - сердечко успокоилось. Капля  дошла до желудка, до ног – почувствовали тепло. Капля путешествует по всему организму. Мы здоровы, бодры. Спасибо волшебной капле! Спасибо природе!

       А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

         

       Заключительная ходьба по залу.              



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в старшей группе

Цель. Дать детям знания  о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи); показать свойства тканей (способность пропускать воздух, водонепроницаемость, возможность стирать, гладить). Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («как рубашка в поле выросла»). Расширять представления детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (производство), о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Закрепить знания детей о свойствах знакомых материалов – бумага. Формировать умение приобретать знания посредством практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения. Формировать практические навыки исследовательской деятельности. Активизировать словарь детей соответствующими теме словами.

Материал: образцы тканей для каждого ребёнка (ситец, драп, болонья), бумажные салфетки, листы бумаги, мерные ложки (пипетки), емкость с водой, подносы, микроскоп, мультимедийная техника, электронная презентация.

Ход занятия.

- Зачем люди носят одежду? (Чтобы защищать своё тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным).

- Ребята, а вы знаете, из чего шьют одежду? Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем беседовать о тканях, рассматривать их, проводить с ними опыты. (Дети проходят за столы.)

- Перед вами разные лоскуты тканей. Ткани бывают разные. Рассмотрим первый образец. Это хлопчатобумажная ткань-ситец. Ребята, рассмотрите поближе этот лоскут и скажите, как вы думаете, из чего делают эту ткань? (из ниток).

Сейчас посмотрим на экран и все узнаем (показ слайдов). Это растение хлопчатник. Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити. А вот уже из этих ниток ткут такую ткань. У нас в лаборатории есть микроскоп. Мы может посмотреть ткань под микроскопом. Что вы видите? (нити).

Что же шьют из хлопчатобумажной ткани? Постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты. (показ слайдов)

- Теперь рассмотрим другой образец. Это драп. Какой он на ощупь? Толстый, мягкий. Что можно сшить из драпа? Тёплую юбку, пальто, куртку.

(показ слайдов) Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику и прядут нити.

Физминутка.

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки,

Вправо – влево наклонились И ещё раз повторили

А теперь рывки руками выполняем вместе с вами

Руки вверх и руки вниз Ты давай ка не ленись.

На одной ноге стою А другую подогну

А теперь попеременно буду поднимать колени

Отдохнули, посвежели. За столы тихонько сели.

- Теперь рассмотрим ткань болоневую. Нити этой ткани не встречаются в природе. Их придумал человек. Обратите внимание, как плотно они прилегают друг к другу. Она не намокает и её не продувает ветер. Какую одежду можно сшить из болоньи? (Куртки, штаны, сумки, зонты). Правильно, сейчас мы с вами в этом убедимся. Пройдем в умывальную комнату.

1. Опыт с зонтиком. Полейте воду из лейки на зонт и посмотрите, что произойдёт. Вода скатывается, зонт не промокает, он сделан из болоньи.

2. Опыт. Взять ткань, подложить под нее бумажную салфетку и капать на нее воду.

А ткани из хлопка и драпа – наоборот хорошо впитывают влагу. (проводят тот же опыт).

3. - Теперь давайте сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладьте. Что вы можете сказать? Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же как и была.

Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Так что же прочнее ткань или бумага? Ткань прочная, а бумага нет.

Намочите бумагу и ткань, выжмите и расправьте. Что вы видите? Бумага размокает и рвётся, а мокрую ткань можно высушить. Она не изменится, не расползется как бумага, ее можно стирать, гладить и она останется такой же как была.

Итог.

Итак, наша лаборатория заканчивает свою работу. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в лаборатории? Сравнивали ткани. Какие новые слова узнали? Болонья, водонепроницаемая, непромокаемая, ткани из хлопка и льна водопроницаемые, хорошо впитывают влагу.

Вот видите, какие разные бывают ткани: одни гладкие, другие ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие. Но раз их называют одним именем – ткани, значит, все они всё-таки чем-то похожи. Из тканей шьют одежду.

Напоследок я предлагаю сыграть вам игру. У меня есть клубок, попробуем из этого клубка соткать ткань. (дети встают в круг, передают клубок друг другу, разматывают нитку и плетут что-то вроде паутины). Вот сколько нужно потрудиться, чтобы соткать ткань…



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии «Физкультурные сказки» Ефименко Н.Н. в старшей группе «Приключение веселых человечков»

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную.

Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед на правой и левой ноге.

                                                             Ход занятия.

А прежде чем начать упражнения, давайте разогреем наши мышцы, чтобы нам быстро не устать и чтобы наши мышцы не болели.

     Согревающий массаж (сидя на пятках):  

     -растирание ладоней                                                                

     -разминание каждого пальчика

     -растирание щек    

     -растирание лба

     -«пельмени» (щипательные движения ушных раковин)

     -потягивание ушей  

В.- ну вот мы и разогрелись, а теперь можно начинать заниматься!

1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, прыжках с продвижением вперед на правой и левой ноге; по сигналу воспитателя бег врассыпную; перестроение в круг (или в две шеренги).

2часть.

Воспитатель: дети ложимся на спину, руки вдоль туловища. Закрыли глазки и представили что мы с вами веселые человечки, которые живут в волшебном замке. Они днем трудятся, а ночью отдыхают, и им снятся сказочные сны. Наступило утро и проснулись человечки. (дети открывают глазки, воспитатель демонстрирует упражнения)

Упр. 1. «Пробуждение»

Дети лежат на спине, руки вдоль туловища, потянулись руки за голову, ножками тянем носочек.

Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, обхват руками ноги и покачивание вправо и влево (задание чередуется) повторить 2-3 раз.

Пригрело весной солнышко — маленькие любознательные человечки стали осторожно раскрываться навстречу теплым и ласковым лучам.

Упр. 2. «Навстречу солнышку»

Из и. п. лежа на спине сгруппировавшись — «раскрываться», выпрямлять, разводя в стороны руки и ноги.

Упр. 3. «» А потом повернулись на живот

Из и. п. лежа на животе разводить руки и ноги в стороны

Упр. 4. «»

Из и. п. лежа на спине с опорой на ступни согнутых в коленях ног — поднимать таз и слегка прогибать туловище.

Упр. 4. «Встреча» захотелось увидеть веселым человечкам своих соседей.

Дети поворачиваются друг к другу лицом.

Лежа на животе, руки согнуты в локтях упор ладошками в пол. Подняться на руках, поворот головы вправо – влево. Повторить 4-5 раз.

Упр. 5. «Робкое знакомство» В большой и дружной своей семье уживались самые разные веселые человечки, и большие, и маленькие, и наши человечки встречались друг с другом и знакомились.

Ползание на четвереньках (низкое положение) навстречу друг другу,

Вернуться, двигаясь ягодицами вперед, в исходное положение.

Упр. 6. Упражнение «Лодочки» увидели друг друга веселые человечки и отправились путешествовать на лодочках.

Сидя на полу, ноги вмести, дети продвигаются на ягодицах вперед навстречу друг другу и назад (руками имитируют движения весла)

Упр. 7. Упражнение « Веселый хоровод». С новыми друзьями было так интересно, что человечки, соединились вместе и образовали веселый хоровод.

Дети образуют круг взявшись за руки, ходьба на корточках вправо и влево. Повторить 2-3 раза

Упр. 8. «Муравьи-труженики» Очень часто мимо человечков сновали озабоченные муравьи-труженики. Они тащили в муравейник то соломинку, а то личинку!

Ползание на четвереньках (высокое положение) в колонну по одному

Упр. 9. «Вертихвостики» У веселых человечков были друзья вертихвостики, которые умели смешно вертеть своим хвостиком!

Из и. п. стоя на четвереньках (среднее положение) — движениями таза и приподнятых голеней имитировать, как вертится птичий хвостик.

Упр. 10. «Цветы» вокруг волшебного замка росло много цветов

Из и. п. сидя на коленях — встать на колени, руки при этом движутся в стороны-вверх.

Упр. 11. «Деревья»

Из и. п. сидя на корточках, — переходить в положение стоя, описывая руками полукруг снизу-вверх.

Упр. 12. «Веселый танец» Веселые человечки радовались со своими друзьями

Из и. п. стоя парами напротив друг друга, взявшись за руки,— выполнять сначала ходьбу, а затем бег приставными шагами, поворачиваясь вокруг вертикальной оси сначала в одну, затем — в другую сторону.

Упр. 13. «Прощальный хоровод» пора возвращаться веселым человечкам в свой волшебный замок

Ходьба, бег в легком темпе, в колонну, в парах, взявшись за руки

Упр. 14. «Выход из сказки» И снова наступает ночь, а веселые человечки отдыхают в своем замке.

Перейти на бег в легком темпе, затем — на спортивную ходьбу и, наконец, на обычную ходьбу. Руками можно сымитировать прощальные взмахи: «До свиданья, волшебный замок, до новых интересных встреч!» Став в колонну по одному, вслед за педагогом, дети покидают зал...



Предварительный просмотр:

 Познавательно-практическая деятельность на тему «Безопасность зимой» в старшей группе

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.

 

I Вводная часть:

Ребята, отгадайте загадку:

С неба хлопья полетели… Шубы белые надели

И дороги, и дома. Это к нам пришла …

Дети: зима!

II Основная часть:

Воспитатель: правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста.

Дети: белоснежнаякрасивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.

Воспитатель: когда снежинки с неба падают тихо, это явление как называется? 

Дети: снегопад.

Воспитатель: как называется сильный зимний ветер?

Дети: вьюга, метель.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Зимние слова».

Дидактическая игра «Зимние слова»

Воспитатель: ребята, я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой и молчите, если не связаны.

Используются слова для игры - снежинка, санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, санки, панама, коньки.

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны.

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо».

 Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

- А когда и почему зима – хорошо? (Можно играть в снежки кататься на санках …)

- А когда и почему зима – плохо? (бывают сильные морозы, вьюга, можно замерзнуть)

- Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Лёд – хорошо или плохо?

Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)

- А когда лёд – плохо? (Можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под лёд на реке.)

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но иногда зимой бывает гололед. Но чтобы с вами не случилось несчастье, нужно соблюдать правила безопасности во время гололёда:

- необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы.

- не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т.к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.

- двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.

- при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо.

Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали? (ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).

Воспитатель: Я предлагаю вам потренироваться в выполнении правил поведения на скользкой дороге. (Дети пробуют лежа на паласе, как правильно падать)-

Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:

-Если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях

 -Чтобы не было перелома – замечено, что ладони смягчают удар;

-При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

-А теперь – лягте на спину, сгруппируйтесь, округлите спину и подожмите колени к животу.

Ребята, представьте мы пришли к озеру, оно замёрзло. Можно нам пройтись по льду?

Дети: Нельзя, лёд может быть тонким и можно провалиться.

Воспитатель: правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проведем эксперимент №1

В тазик наливается вода, сверху кладётся кубиками  потолочная плитка - это

лёд. На плитку ставятся игрушки: машинка, предметы,  кукла.  Дети смотрят и

делают вывод, что будет, если человек или машина окажутся на тонком  льду.   

Вывод: На тонком, хрупком, не окрепшем льду машины и  человек  могут

оказаться под водой. 

Воспитатель: Видите, ребята, какая опасность нас подстерегает  на льду.

В тазик наливается вода, сверху кладётся кубиками  потолочная плитка - это

лёд. На плитку ставятся игрушки: машинка, предметы,  кукла.  Дети смотрят и

делают вывод, что будет, если человек или машина окажутся на тонком  льду.   

Вывод: На тонком, хрупком, не окрепшем льду машины и  человек  могут

оказаться под водой. 

Воспитатель: Видите, ребята, какая опасность нас подстерегает  на льду.

  -В тазик с водой сверху кладется кубиками потолочная плитка. На плитку ставятся игрушки, предметы, которые проваливаются.

Делаем выводы: лед хрупкий, он может быть тонким, можно провалиться в воду.

Ребята, а в какую игру играют на льду?

Игра «Забей шайбу» (дети забивают клюшками шайбу в ворота)

Воспитатель: в какую игру еще играют зимой? (снежки)

Но часто это игра приводит к неприятностям, которые сопровождаются слезами.

- А сейчас мы будем учиться правильно играть в снежки. (Ребята делятся на две команды, перед ними тканевые шарики)

Правила игры в снежки:

- Кидать снежок в лицо категорически запрещено.

- Отсчитывать определенное расстояние, чтобы снежки ударяли не очень сильно.

- Не кидаться льдинками. Это может привести к травме.

Игра в снежки (с ватными шариками)

Воспитатель: ребята, какие существуют правила катания с горки?

- при катании на санках, ватрушках нужно держаться за поручни,

- скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.

- заходить на горку сбоку, где не катаются.

- не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.

- нельзя кататься с горки рядом с  дорогой, попадёшь под машину.

Воспитатель: дети, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой. Подумайте и назовите эти опасности (сосульки)

Почему же они такие опасные?

Дети: они могут упасть на голову и поранить.

Эксперимент №2

Воспитатель надевает перчатки, берет сосульку в руки, приподнимает над снежным комком и опускает сосульку на снежок.

Что мы видим? (Снежок разломился) Если такая тяжелая сосулька упадет на человека, то человек получит серьезную травму.

А теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию и дать правильную оценку

Электронная презентация «Безопасность зимой»

Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?

Дети: позвать на помощь.

Воспитатель: правильно! Но я надеюсь, что вы будете соблюдать безопасность на улице и с вами никогда не случится беды.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность зимой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

Авторская разработка коррекционно-дидактической игры "Волшебные бутылочки"

Надеюсь, что моя игра поможет в коррекционной работе систематизировать знания детей о цвете, размере. Развить пространственные ориентировки, закрепить количественный и порядковый счёт, снизить напряже...

"ВЕСЕЛИНКА - 1" - сборник танцев для детей младшего и среднего возраста.(Авторские разработки)

1. ОБЩИЙ ТАНЕЦ ВОКРУГ ЁЛКИ.( "Новогодняя" слова и музыка В.Оншин)2.ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "ЗАЙКИ" ("Зайка" В.Оншин)3. ТАНЕЦ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ "СНЕГИРИ"   ("Воробушки" И.Пономарёвой)4. ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "Ц...

"ВЕСЕЛИНКА - 2" сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)

Общий танец "ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ" сл. В.Кузьминой, муз. А.ВарламоваХоровод "ПОД НОВЫЙ ГОД" сл. В.Шумилина, муз.Ю.Верижниковапарный танец "ТАНЕЦ С ПРЯНИКАМИ", муз. А.Зацепинаобщий танец "ЗИМА" сл. С.Остр...