Дидактические игры-тренинги как современное технологическое средство формирования социального поведения дошкольника в сюжетно-ролевой игре.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Логинова Светлана Васильевна

Одним из современных технологических средств формирования социального поведения ребенка являются дидактические игры тренингового характера, которые учат принятым в обществе моделям социального поведения. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры-тренинги как современное технологическое средство формирования социального поведения дошкольника в сюжетно-ролевой игре.

Слайд 2

Цель методических рекомендаций — оказать практическую помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 3

Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью сопереживать другому человеку, радоваться за него, неумением общаться, регулировать и контролировать свое поведение? А как хочется, чтобы наши дети, жители нового тысячелетия, были другими — добрыми, порядочными, воспитанными.

Слайд 4

Детская игра – вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и понимание предметной и социальной действительности, одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания детей.

Слайд 5

Одним из современных технологических средств формирования социального поведения ребенка являются дидактические игры тренингового характера, которые учат принятым в обществе моделям социального поведения.

Слайд 6

Целью является развитие навыков конструктивного сотрудничества в межличностном взаимодействии дошкольников. Задачи : • Развитие интереса ребенка к сверстнику, как партнеру общения; • Развитие умения согласовывать собственные интересы с интересами сверстника, способность учитывать противоположную позицию; • Развитие умения дошкольников дружно организовывать работу в мини группах; • Развитие социально-эмоциональной чувствительности ребенка к вербальной и невербальной информации партнеров по взаимодействию.

Слайд 7

При проведении дидактических игр тренингового характера необходимо учитывать следующие условия: 1. Доступность выполнения упражнений. Подбор (разработка) тем должна осуществляться в соответствии с интересом и возрастными потребностями дошкольников; 2. Соблюдение принципов психологически безопасной групповой работы (уважение и умение ребенка считаться с позицией сверстника, эмоциональная идентификация, направленность на взаимопомощь в ситуации затруднения и т. д ); 3. Применение активных методов групповой работы по принципу диалога. Дети как активные участники процесса, взрослый – консультант. 4. Соблюдение правил участниками группы.

Слайд 8

Вопрос: - Какие вы видите преимущества использования дидактических игр тренингового характера ? Ответ: максимальная активность каждого ребенка; возможность дифференцированного осуществления систематизации знаний детей; поддержание устойчивого интереса дошкольников за счет высокого эмоционального фона и динамики игр ; реалистичность игры, в процессе которых дети получают практические навыки и реальный жизнен­ный опыт.

Слайд 9

Вопрос: - Почему на ваш взгляд для развития дошкольников эффективно проводить Дидактические игры тренингового характера ? Выделите правильный ответ* : Для дошкольника включение в игру просто и естественно Дети не играют, они проживают ситуации в реальности Дети должны чем-то заниматься Практические знания подкрепляются яркими эмоциональны­ми переживаниями и не исчезают бесследно, а становятся первой ступенькой будущего опыта; Игра помогает ребенку быть активным в приобретении зна­ний, осуществлять их накопление, углубление и систематизацию.

Слайд 10

Вопрос: - Как может меняться роль воспитателя в процессе игры, тренинга? Ответ: При ознакомлении с игрой — организатор деятельности; затем — непосредственный участ­ник игры; далее, на закрепляющем этапе, — советчик-консультант.

Слайд 11

В Дидактических играх тренингового характера дошкольникам предлагается возможность проиграть различные варианты поведения в конкретной ситуации, что позволяет детям получить новый опыт поведения.

Слайд 12

Источником содержания данной разновидности дидактических игр является сама жизнь во всем многообразии социальных взаимоотношений и стилей поведения людей. Дидактические игры тренингового характера способствует формированию позитивного образа «Я» ребенка, учит искусству видеть себя «сквозь экран чужой души», социальной терпимости. Она создает атмосферу доброжелательности, радости общения, симпатии друг к другу, помогает ребенку осознать свою уникальность, неповторимую индивидуальность других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов ДОУ по теме: «Формирование межличностных взаимоотношений дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

          Цель:Повышение педагогической компетенции воспитателей в    формировании положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со с...

"ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ"

Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх заклады...

Формирование экологической культуры дошкольников через сюжетно-ролевую игру

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени. Предлагаемые сюжетно – ролевые игры разнообразят игровую деятельность дошкольников, развернуть их м...

"Игра - как средство формирования социального поведения, самовыражения"

Как игра помогает при всестороннем развитии ребенка...

"Формирование взаимоотношений младших дошкольников в сюжетно -ролевой игре.

Раскрыть путь развития игры,её компоненты,особенности в младшем дошкольном возрасте  ....

«Игра как средство формирования социального поведения, самовыражения»

ИГРА – ЭТО ЕСТЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПУСТАЯ ЗАБАВА....

"Формирование социально - коммуникативной грамотности в сюжетно - ролевой игре"

Цель работы позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства....