Конспект родительского собрания в средней группе «Экология и мы»
материал (средняя группа) на тему

Пензина Дарья Владимировна

Конспект родительского собрания в средней группе

«Экология и мы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobushki-roditelskoe_sobranie_ekologiya.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект родительского собрания в средней группе

«Экология и мы»

        Собрание подготовили и провели:

Банько Д.В.

Шубина И.А.

Санкт – Петербург

2017 г.

Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Задачи: Познакомить родителей с играми экологического содержания, проводимыми с детьми в течение года. Вызвать интерес родителей к данной теме.

Предварительная работа:

- Выставка «Отходы в доходы»

- Информация – папка  передвижка «Поиграйте с детьми дома».

Повестка:

1. Организационный момент: встреча, регистрация, рассаживание.

2.Погружение в тему. Вступительное слово

Шубина И.А.

2.1 Программа «Детство» (образовательная область «Познание»)

Банько Д.В.

2.2 Формы работы с детьми по экологическому воспитанию.

Шубина И.А.

2.3 Практическая часть. Экологические игры.

Банько Д.В.

З. Заключительная часть. Рефлексия.

4. Обсуждение. Принятие решений.

Ход собрания.

  1. Организационный момент: встреча, регистрация, рассаживание.

2.Погружение в тему. Вступительное слово

Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Поговорим мы с вами сегодня об экологии.

Все знают, что 2017 год объявлен годом экологии.

Ведущая роль в воспитании ребёнка принадлежит семье.

Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения.

2.1 Программа «Детство» (образовательная область «Познание»)

В программе «Детство», по которой мы работаем, выделен целый раздел экологического воспитания, (работа с программой по подгруппам).

2.2 Формы работы с детьми по экологическому воспитанию. 

Скажите: Что такое экология?

По-гречески «экос» - «дом», «логос» - «наука». Экология — это наука о доме, о месте жительства животных и растений.

Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребёнка к сочувствию, переживанию, желанию помогать, делом не ломать веток, не рвать зря цветы с поля; луга, потому что бабочкам и пчёлкам нечего будет кушать.

В детском саду экологическое воспитание проходят на прогулках экскурсиях.

В среднем возрасте мы наблюдаем за погодой, даём характеристику погоде.

Сравниваем деревья на участке клён, берёза. Сравниваем куст и дерево (чем отличаются).

Так же наблюдаем за насекомыми и птицами.

С помощью султанчиков определяем силу ветра.

Зимой подкармливаем птиц, стряхиваем снег с веток.

В этом возрасте дети должны знать, как ухаживать за комнатными растениями для их успешного роста.

Летом наблюдаем за трудом взрослого, сами поливаем цветы на клумбе.

Идя, в детский сад, повторите с детьми о животных, птицах, поиграйте с детьми в экологические игры.

Всё это не применено приведёт к тому, что у ребёнка разовьется к природе отношение

- бережное, гуманное, заботливое.

Ребёнок зеркало нас взрослых.

Нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают.

2.3 Практическая часть. Экологические игры.

Ну, теперь дорогие наши давайте с вами разомнёмся.

 «Загадки о лекарственных растениях».

Воспитатель: Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства.

 В каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки.

 Нужно только не лениться, нужно только научиться.

 Находить в лесу растения, что пригодны для лечения!

 Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях.

 Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

-Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

— Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

— Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

— Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)

— Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

А теперь дорогие родители мы предлагаем вам травяной чай.(угадай на вкус)

SOS новости:

Кострище не зарастает 5-7 лет;

Ландыш зацветает на 6-й год, купавница — на 8-й год;

Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока.

Чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;

Крокодил обладает самым сильным голосом;

Змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;

Крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;

У улитки около 25 000 зубов;

Животное с самым большим мозгом по отношению к телу — муравей.

 «Пословицы о природе» (на ковре)

Предложить родителям собрать пословицу из 2х частей

В осеннее ненастье-семь погод на дворе.

Где снег-там след.

Без воды- земля пустырь.

В зимний холод-всякий молод.

Февраль богат снегом-апрель водою.

Солнце встанет- так утро настанет.

Без корня- и полынь не растёт

Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.(Фото)

Игра  (Чудесный мешочек)

Родители вытаскивают загадку  и отгадывают ее.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Творчество родителей

Рисование плаката «Как мы можем сберечь природу на уровне дома, семьи, быта»

4. Обсуждение. Принятие решений.

Решение родительского собрания:

  1. Принять к сведению информацию родительского собрания.
  2. Принимать активное участие в жизни группы.

Срок: постоянно

Отв. Родители

Список используемой литературы:

  1. Т.И. Бабаева. Программа «Детство», «ДЕТСТВО – ПРЕСС», СПб., 2011г.,528 с.
  2. Интернет ресурсы.

Приложени№1

Загадки для родителей

1.Какие лесные растения могут заменить мясо?( грибы)

2.О каком дереве говорится: « Зелена,  а не луг, бела, а не снег, кудрява , а без волос?(береза)

3Кто кукует у кукушки?(самец)

4.Непоседа птица эта- одного с березой цвета.(Сорока)

5.Что относится к живой природе?(человек, растения, животные, грибы, микробы)

6.Что относится к неживой природе?(солнце, воздух,вода, камни)

7.Какая птица охотится на лету?( ласточка)

8.У всех насекомых шесть ног, а у этого восемь, и еще восемь глаз(глаз)

9.Лекарственное растение. В народе его называли «порезник,чирьева трава (подорожник)

10.Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, на траве будет роса.(Туман.)

11.Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой? (снежинки)

12. Какое дерево называют символом России? (береза)

13.Где находится ухо у кузнечика? (на ноге)

14. Какие птицы прилетают первыми в среднюю полосу? (грач)

15.Как называется наука о животных? (зоология)

16. Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы? (заяц)

17.Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда?(кукушка)

18. Какая птица самая большая в мире? (страус)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Родительское собрание в средней группе «Экология и мы»

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: « Как помогать ребенку развивать речь " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в средней группе.Тема: « Как помогать ребенку развивать речь "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формировать знания родителей о значении развития правиль...

Родительское собрание в средней группе "Экология и мы"

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному м...