Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей, посвященный 80 – летию образования Ростовской области «Не смолкнет слава тех далеких лет»
проект (старшая группа) на тему

Титова Алла Леонидовна

Проект «Не смолкнет слава тех далеких лет», разработан с целью проведения нравственно – патриотической работы ДОУ, посвященной «80 – летию образования Ростовской области  и 220 годовщине города Красный Сулин». Он поможет детям ориентироваться в истории нашего города и страны, сформировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Аленький цветочек»

Красносулинский район.

Проект

по нравственно – патриотическому воспитанию детей, посвященный

80 – летию образования

Ростовской области

«Не смолкнет слава тех

далеких лет»

Автор воспитатель

Титова А. Л.

                                                 2017 год

  1. Паспорт проекта.

Проект «Не смолкнет слава тех далеких лет», разработан с целью проведения нравственно – патриотической работы ДОУ, посвященной «80 – летию образования Ростовской области  и 220 годовщине города Красный Сулин». Он поможет детям ориентироваться в истории нашего города и страны, сформировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Автор: воспитатель Титова А.Л.

 Участники проекта: педагоги, музыкальный руководитель, дети старшей и подготовительной группы, родители воспитанников.
Сроки проведения проекта: с 1.02.2017 по 8.05.2017 год

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой, долгосрочный

 Программно-методическое сопровождение:

- Перспективное  планирование

- Консультативный и наглядный материал для родителей

- Подборка литературного материала

- Сценарии праздника, развлечений

Ресурсное обеспечение проекта: 

Технические средства: компьютер, интерактивная доска.

Наглядный материал: плакаты, папки – передвижки, иллюстрации, картинки, презентации по темам.


2. Характеристика проекта.

Введение

Формирование патриотических чувств дошкольника происходит в процессе совместной деятельности, которая предоставляет им возможность получить новые знания. Наиболее результативным средством нравственно – патриотического воспитания является метод проектов. Основываясь на личностно  – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей  дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

Проблема

В 2017 году нашему городу Красный Сулин исполняется 220 лет, Ростовской области – 80 лет. В связи с этими датами в  января месяце нашему ДОУ был предоставлен план мероприятий военно – патриотической работы Красносулинского района. Проводя беседы с детьми и родителями по данной теме, педагоги старшей и подготовительной групп  детского сада обнаружили, что многие дети, и даже их родители, не имеют достаточных представлений об истории своего края, символике Ростовской области. Некоторые дети не знают, служили ли в армии их родители и деды, путают рода войск, у них нет достаточных знаний об  армии России, её вооруженных силах.

Актуальность

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Дети, начиная с дошкольного возраста, имеют дефицит знаний о родном крае, стране,  о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Поэтому одним из направлений духовно - нравственного воспитания является необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, своей малой Родины, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

 Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, как зарождался их город, о его защите и освобождении в дни ВОВ, что такое смелость и отвага, привить любовь к своей стране, своему краю, воспитать чувства гордости за своих земляков, свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель проекта. 

 Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

 Задачи проекта.

  1. Обобщить и расширить знаний детей об истории возникновения своего города Красный Сулин, о символике Ростовской области и города, его достопримечательностях, связанных с боевыми действиями в поселках нашего города.
  2. Расширение представлений детей о Российской армии: родах войск, военной технике;
  3. Формировать представления о Великой Отечественной войне: земляках - ветеранах ВОВ.
  4. Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
  5. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине, своему краю.

Ожидаемые результаты

1.  Сформированные знания у детей об истории возникновения города Красный Сулин, символике города и области.

2. Воспитание патриотических чувств  и гордость за свой народ у всех участников образовательного  процесса.

3. Приобретение родителями положительного опыта непосредственного вовлечения в образовательную деятельность ДОУ.

 4. Ценностное отношение к героям землякам и памятным местам нашего города.

  1. Результаты продуктивной и творческой деятельности художественно – эстетического развития детей.

Продукты деятельности.

- Будут оформлены выставки детских работ по темам:

- «Флаг Ростовской области»

-  «Парад военной техники»;

- «Военные самолёты»;

- «Российские танки»;

- Поздравительные открытки для пап и ветеранов ВОВ;

- Будет создана выставка рисунков и экспонатов, сделанных совместно родителями и детьми «Воинский подвиг глазами детей».

- Будет оформлен стенд для родителей «Не смолкнет слава тех далеких лет», «Помним, храним, дорожим», «Время выбрало Вас»

Формы проведенияигровая деятельность, ситуационные беседы и беседы по вопросам, чтение художественной литературы и заучивание стихов к празднику «День защитников Отечества», «День Победы», просмотр презентаций, совместное художественное творчество воспитателя с детьми и родителя с ребёнком, совместная работа воспитателя с детьми и музыкальным руководителем

  1. Содержание проекта

Реализация проекта 

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа

Подготовительный этап:

  1.  Определение цели и задач.
  2. Разработка проекта.
  3. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
  4. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. 
  5. Взаимодействие с родителями, детьми и обсуждение   работы  по данной теме.
  6. Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

- изготовление экспонатов и рисунков для выставки «Воинский подвиг глазами детей»:

- сбор информации и фотографий о родственниках, проходивших службу в Российской армии, в Афганистане, Чечне, на Кавказе для оформления стендов и папок передвижек.

Основной этап - практический:

Тематическая неделя «Наша родина Россия. Мой город Красный Сулин».        Период с  26.01.17 – 03.02.17 г.

Вид деятельности

Цель

О.О. Социально – коммуникативное развитие.

Беседа «История возникновения  города Красный Сулин»

Иллюстрации на тему «Достопримечательности нашего города».

Беседа «Герб города Красный Сулин».  

Расматривание иллюстраций «достопримечательности  нашего города», посвященные победе в ВОВ

Заучивание пословиц о Родине

З.Александрова «Родина»

Чтение рассказа К.Ушинского  «Наше Отечество»

Сюжетно-ролевая игра ''Путешествие по Ростовской области''.

 

Формировать представления

детей о создании города, о том, что его основателем был полковник Андрей Сулин.

Формировать представления о достопримечательностях города, связанные с победой в ВОВ

Закрепить знания о символике города том, что изображено на гербе города, о функциональном значении герба.

Закреплять знания о достопримечательностях города.

Воспитывать любовь к Родине и уважение к людям, много сделавшим для нее, расширять представление о родной стране через ознакомление с родным краем, воспитывать интерес к своей малой родине.

О.О. Познавательное развитие. ФЦКМ. Приобщение к социокультурным ценностям.

«Государственные символы России»

«История моего города – 220 лет городу Красный Сулин, 80 лет – Ростовской области»

«Мой город - моя малая Родина»

Закрепить знания о названии страны, о Москве - столице нашей Родины, о  государственной символике России: герб, флаг. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Уточнить знания детей о родном поселке, формировать представления о том, что Ростовской области, в которой мы проживаем, исполняется 80 лет, а нашему городу Красный Сулин – 220 лет. Формировать представления об истоках зарождения нашего города. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к своему краю и нашей Родине.

Расширить представление о понятии «город». Уточнить знание достопримечательностей родного города, культуре, традициях родного края. Закрепить знания об улице, на которой живешь. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес.

О.О. «Речевое развитие»

Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»

Беседа «Россия – наша Родина».

Презентация «Символика Ростовской области».

Помочь запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная». Развивать память, воображение, речь детей.  Воспитывать любовь к родному краю.

Закреплять знания о природе, о русском национальном и казачьем костюмах, о русских сказках, потешках. Воспитывать любовь к своей Родине, Донскому краю,  вызвать восхищение красотой русской природы, творчеством русского народа.

Познакомить с символикой Ростовской области – флаг, герб. Пояснить, что обозначают цвета флага.

О.О. Художественно -эстетическое развитие.  Рисование.

«В городе построены разные дома»

«Праздник нашего  города»

Аппликация. 

«Флаг Ростовской области». 

Учить изображать карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов на знакомых улицах. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, балкон, дверь). Учить создавать городской пейзаж.

Формировать умение отражать в рисунке впечатления от праздника, праздничный колорит. Воспитывать любовь к родному краю. Развивать эстетические чувства (цвет, композиция), воображение, творчество.

Формировать у детей умение работать с бумагой и клеем. Закрепить знания о цветах флага Ростовской области, что они обозначают. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

Способствовать снижению эмоционального напряжения. Развивать двигательную активность.

О.О. Социально – коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы.

П. Воронько «Лучше нет родного края»

З. Александрова «Родина»

 С. Баруздин «Страна, где мы живем»

 Ушинский «Наше Отечество»

   Г. Осетров «Москва»

Продолжать знакомить детей с творчеством русских писателей .  Учить осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям. Развивать связную речь, передавая содержание прочитанного. Воспитывать любовь к родному краю.

П/И «Пожарные на учениях».

Упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз. Развивать ловкость, смелость. Воспитывать уверенность в себе.

Настольно – печатная игра

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Учить определять положительные и отрицательные поступки детей, опираясь на опорные картинки, давать им оценку и группировать соответственно. Закреплять правила хорошего тона, поведения в общественных местах.

Взаимодействие с семьей

Подготовка к  выставке «Достопримечательности нашего города»

Объявить о конкурсе детских работ на военно – патриотическую тему «Воинский подвиг глазами детей»

Беседа с родителями о возможных самостоятельных экскурсиях по достопримечательным местам нашего города

Тематическая неделя «Человек. Спорт».                                                       Период с 06.02. 17 – 10.02.17 г.

О.О. «Социально – коммуникативное развитие»

Рассматривание тематических папок на тему «Виды спорта».

Беседа «Дети– герои».

Закреплять знания о различных видах спорта. Развивать речь детей, расширять кругозор. Формировать представление о том, что защитники Отечества постоянно занимаются спортом, следят за своими физическими показателями.

Рассказать детям о том, что во время войны вместе с взрослыми защищали свою Родину и дети. Они были смелыми, отважными детьми, совершали мужественные поступки, помогали взрослым бороться с врагами.

Самостоятельная деятельность детей

Работа с раскрасками «Военная техника».

Закреплять умение выполнять штриховку, не выходя за контур, регулировать силу нажима на карандаш, изменять направления движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.

«Изучаем свой организм»

Беседа «Чем мы отличаемся друг от друга»

Игра: «Я назову, ты покажи»

Знакомство с сердцем, желудком и легкими.

Беседа:

«Что у меня внутри», «Зачем нам нужен нос», «Нагрузки на сердце».

«Почему мы должны беречь сердце».

С/р игра «Больница с разными отделениями»

Рассматривание плаката «Части тела»

Сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм.

О.О. Познавательное развитие. ФЦКМ. Приобщение к социокультурным ценностям.    

 «Мое тело»

«Виды спорта»

Рассказать детям, из каких частей состоит наше тело. Выяснить, для каких целей нам нужны эти части. Составить портрет своих верных помощников – рук и ног. Побеседовать о том, как нужно заботиться о своем теле, чтобы не болеть.

Познакомить детей с такими видами спорта как легкая и тяжелая атлетика. Учить отличать по характерным признакам разные виды этого спорта, а также находить сходства.

О.О Художественно – эстетическое развитие.

Лепка «Лыжник».

Учить видеть выразительность образа лыжника,  создавать изображение человека в движении, плотно соединять части. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Развивать образные представления, воображение, мелкую мускулатуру рук.

О.О. «Речевое развитие» Развитие речи.

З. Алексанрова «Дозор»

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Помочь понять произведение. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы, оценивать поступки героев.

Познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь оценить поступок мальчика. Учить осмысливать идею произведения, значение образных выражений; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (рассказ, сказка).

С/Р игра «Мы спортсмены».

Совершенствовать умение создавать условия игры, подбирать предметы и атрибуты для игры, объяснять каким видом спорта занимается.

Подвижные и спортивные игры и упражнения

«Меткий стрелок».

Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель. Учить принимать правильное исходное положение, прицеливаться и выполнять замах и бросок. Развивать меткость. Воспитывать уверенность в себе.

Рассматривание плаката «Строение тела человека».

Беседа «Военные профессии».

Закреплять знания детей с внутренних органах человека, как они называются и где расположены.

Формировать у детей представление о профессиях  военных людей. Дать представление о том, что военные люди имеют хорошую физическую подготовку, они каждый день занимаются спортом, тренируют свое тело.

Дидактические игры

«Назови виды спорта»

Учить различать и называть различные виды спорта с опорой на картинки. Развивать связную речь.

Самостоятельная деятельность детей.

Продуктивная деятельность – рисование на тему «Воинский подвиг».

Формировать умение задумывать содержание работы по теме, доводить начатое до конца. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Взаимодействие с семьей

Консультации:

«Режим питания для ребенка».

«Ребенок в детском саду». «Спорт  - это здоровье».

Тематическая неделя «Наша армия»                                                                Период с 13.02.17 – 22.02.17 г.

О.О. «Социально – коммуникативное развитие»

Беседа «Российская Армия, какая она?» 

Рассматривание альбома  на тему «Военная техника».

Беседа «День защитника Отечества»

Презентация «Армия России»

На тему «О пограничниках»

«Былинные богатыри».

Рассказать детям о многообразии Российских войск, о силе и могуществе нашей Армии.

Воспитывать чувство гордости за мощь и силу Российской Армии.

Формировать представления о Российской армии – защитнице нашей страны, уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь, доблесть.

Формировать у детей представления о нелегкой службе пограничников, способствовать возникновению уважения гордости за людей, охраняющих наше спокойствие, о военной профессии.

Формировать представление о героическом прошлом Древней Руси, о великих русских богатырях – защитниках земли русской. Воспитывать желание быть похожими на былинных героев.

Дидактическая игра 

«Что за техника?»

«Скажи  наоборот» по теме «Защитники Отечества»

Закрепление знания о военной технике; повышение речевой, умственной активности; расширение кругозора.

Учить детей подбирать антонимы к заданным словам, называть качества, необходимые защитникам Отечества. Развивать воображение, обогащать словарный запас.

О.О. Познавательное развитие. ФЦКМ

Приобщение к социокультурным ценностям.

«Наши защитники»

Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск.

Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как в наше время чтят их память.

О.О. «Речевое развитие»

Беседа о Дне защитника Отечества.

 

Рассказ о неизвестном герое.

Формировать представление о празднике. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Познакомить с новым произведением, учить поддерживать непринуждённую беседу по содержанию, подвести детей к пониманию того, что такое скромность, смелость. Воспитывать нравственные качества. Развивать интонационную выразительность речи.

О.О. Художественно -эстетическое развитие.

Рисование «Летящие самолеты»

«Военная техника»

Художественный труд.

«Открытка для папы к празднику».

Аппликация.

«Военный самолет»

Танец «Богатыри», «Вдруг, как в сказке скрипнула дверь».

Песни «Мы пока что дошколята», «Защитники Отечества»

Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет и тонировать лист бумаги. Развивать творчество и воображение. Воспитывать интерес к Российской армии

Закреплять умение располагать предметы на листе бумаги, рисовать крупно, использовать навыки рисования и закрашивания карандашом. Воспитывать интерес к Российской армии.

Учить детей работать с гофробумагой. Формировать умение создавать  композицию поздравительной открытки:  цветы гвоздики, пятиконечная звезда, надпись раскрашенная карандашом. Воспитывать аккуратность, интерес к работе.

Учить детей вырезывать основные силуэты самолета, преобразовывая прямоугольник. Развивать эстетический вкус, чувство композиции. Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, аккуратность.

О.О. «Физическое развитие»

Подвижная игра 

«Десантники». 

П/И «Самолеты

«Меткий стрелок»

«Мы солдаты».

П/И «Подвижная цель».

«Танкисты»

Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Учить спрыгивать с возвышенности, приземляясь на 2 согнутые ноги. Развивать ловкость, выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге.

  Учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

Закреплять умение метать снежками в цель, развивать глазомер.

«  

Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по одному, перестроение в колонну по два, по три, равнение в затылок. Учить выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

Учить действовать в соответствии с правилами, совершенствовать выполнение основных движений при матании. Развивать ловкость, быстроту, меткость.

Формировать умение быстро передвигаться на четвереньках удерживая на спине чашку, на дне которой лежат мешочки с песком.

Чтение художественной литературы

Е.Благинина «Шинель»

Л.Толстой  «Два товарища»

Чтение отрывков из былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник».  

Чтение отрывков из былины «Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич».

Учить осмысливать содержание стихотворения; оценивать поступки литературных героев. Развивать умения с помощью мимики и жестов, интонации создавать выразительные образы.

Учить воспринимать образное содержание рассказа; выделять в тексте образные выражения. Помогать понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Познакомить детей с таким жанром литературы как былины, приобщать к культуре русского народа. Формировать представление о великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Продолжать знакомить с литературным жанром  - былины, закреплять знания о богатырях земли русской, об их богатырских подвигах.

О.О. «Социально – коммуникативное развитие»

С/Р игра  «Мы солдаты».

 

«Моряки».

Формировать представления о службе солдат в Российской Армии, о том, что солдат должен быть здоровым, крепким, закаленным, а для этого ему необходимо заниматься спортом, самоподготовкой

Совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры. Развивать воображение. Формировать представление о морской службе

Взаимодействие с семьей

Разместить в фойе ДОУ стенд  на тему «Не смолкнет слава тех далеких лет», «Помним, храним, дорожим»

Наглядное оформление - папка – передвижка, посвященная годовщине освобождения Красного Сулина от фашистских захватчиков.

Ко дню защитнка Отечества разместить в приемной комнате поздравительную открытку для родителей.

Выставка детских рисунков и экспонатов «Воинский подвиг глазами детей» в фойе ДОУ.

Выставка детских работ  в группах «Военная техника», «Парад военной техники», «Военный самолет».

Индивидуальная работа «Военная техника»        Даша З., Марк С., Софа Г. -  «Военная техника» - в рамках проекта «Есть такая профессия – Родину защищать».

Учить изображать военную технику, соотносить величину составных частей, располагать рисунок на листе бумаги,  Развивать воображение, способность передавать идеи при помощи красок и кистей, цветных карандашей.

Компьютерная презентация «Богатыри Руси».

Формировать представления о героическом прошлом русского народа, о великих русских богатырях – защитниках  земли русской, рассказать о героях Отечественной Войны. Воспитывать уважение к мужественным людям, патриотам своей страны.

Развлечение «Защитники Отечества»

Промежуточный итог проекта, посвященного военно – патриотическому воспитанию -  музыкально – спортивное  развлечение «День защитника Отечества», проведенное для дошкольников  старшего и подготовительного  возраста, посвященное мальчикам, будущим защитника Отечества. Исполнение тематических песен, танцев, чтение стихов, подвижные игры и спортивные состязания.

Тематическая неделя «День Победы»                                                            Период с 02.05.17 – 08.05.17 г.

О.О. «Социально – коммуникативное развитие».

«День Победы».

«Что такое героизм?».

«Дети – герои»

                                                       Презентация «День Победы»

Чтение стихов о Дне Победы.

П/игры: «Самолеты отправляются в полет», «Танкисты», «Десантники»

Рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Формировать представления о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально – положительное  отношение к воинам.

Рассказать детям о том, что во время войны вместе с взрослыми защищали свою Родину и дети. Они были смелыми, отважными детьми, совершали мужественные поступки, помогали взрослым бороться с врагами.

Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за героев, отстоявших нашу Родину

О.О. «Речевое развитие»

Заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы»

Литературный калейдоскоп.

Помочь запомнить и понять стихотворение. Развивать память, связную речь. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Учить выразительно читать стихи о Дне Победы. Развивать память. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

О.О. «Познавательное развитие». ФЦКМ.

«Этот День Победы»

Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды,  как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

О.О. «Художественно – эстетическое развитие.      Рисование.

«Салют»

Аппликация.

«Танк»

Художественный труд

«Открытка для ветеранов»

Музыкальное творчество

Танец «Яблочко», «Синий платочек», «Танец Цветов»

Песня «День Победы», «Бескозырка белая»;

Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют.
Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
 Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Учить детей вырезывать основные силуэты танка, преобразовывая прямоугольник и квадрат. Развивать эстетический вкус, чувство композиции. Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, аккуратность.

Закреплять умение работать с гофробумагой,  создавать  композицию поздравительной открытки. Планировать ход выполнения работы.  Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, аккуратность, интерес к работе. Развивать мелкую моторику рук.

Взаимодействие с семьей.

Праздник, посвященный Дню Победы

Заключительный этап:

- Развлечение «Защитники Отечества» - как промежуточный результат;

- Праздник «День Победы».

Оценка результатов

В результате проделанной работы дети познакомились с историей возникновения города Красный Сулин, с символикой города  и Ростовской области, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны - героям землякам. Дети повысили уровень интеллектуального развития, физических качеств, чтобы став взрослыми, быть надежными защитниками своего Отечества.

 Оформлены выставки детских работ, стенды, папки – передвижки.

В рамках проекта была организована тематическая выставка детских поделок,  совместное творчество детей и родителей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию,  что понятно из бесед с родителями.

Список литературы:

  1. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
  2. Л.Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»
  3. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
  4. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
  5. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
  6. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
  7. Н.Ф.Тарловская, Л.А.Топоркова  «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду».
  8. И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»
  9. http://nsportal.ru/detskii-sad/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. «Ржев – город воинской славы!»

Познавательный материал для знакомства дошкольников с городом Ржевом Тверской области и его достопримечательностями...

проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"

Краткосрочный информационно-творческий проект по нравственно – патриотическому воспитаниюдетей старшей группы Актуальность проектаДети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом зна...

Долгосрочный педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Журавлята учатся летать"

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным поселком, его достопримечательностями, улицей, на которой живе...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию посвященный 70-летию Победы: «Эхо войны в моей семье»

Актуальность: Рассказать детям о ВОВ, которая вошла в каждый дом .Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность проекта:  долгосрочный – (с января по май 2015 года)Участники ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом». для детей 3-4 лет.

Данный материал представлен в помощь педагогам по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию к 75-летию Победы в Великой отечественной войне «Наша слава и наша память»

В преддверии 75-й годовщины победы в Великой Отечественной войне патриотическое воспитание приобретает особое значение.Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста нач...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе детей с ОВЗ «Буду Родину любить»

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриот...