Иастер-класс "Чудеса из ткани своими руками или техника "Textil – Fan"
методическая разработка на тему

Винокурова Ксения Николаевна

Мастер-класс рассчитан на педагогов образовательных учреждений.  Он познакомит педагогов с техникой работы с тканью "Textil-Fan" и научит применять ее на практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_novyy_chudesa_iz_tkani.docx23.82 КБ
Файл buklet_mk.docx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мастер-класса

«Чудеса из ткани своими руками или техника «Textil –Fan»»

для педагогов  образовательных учреждений

Тема: Использование педагогических технологий по развитию творческих способностей у детей дошкольного

возраста в рамках ФГОС ДО.

Автор разработки:  Винокурова Ксения Николаевна – воспитатель           первой квалификационной  категории

МКДОУ «Детский сад №440 комбинированного вида»

Г. Новосибирск, 2015 год

Мастер-класс для педагогов.

Тема: Использование педагогических технологий по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста

в рамках ФГОС ДО.

Идеей мастер - класса является взаимодействие педагогов и детей в процессе творческой продуктивной деятельности.

Целью мастер класса является обмен и передача творческих наработок, личного профессионального опыта путем прямого комментируемого показа  методов и приемов работы педагога в технике «Textil –Fan».

Задачи

  • Ознакомление участников мастер-класса с техникой«Textile-fun»;
  • Расширить представления участников мастер-класса о возможностях использования тканей при выполнении творческих работ.
  • Воссоздание перед участниками мастер-класса модели изготовления плоскостной тканевой куклы в технике «Textil –Fan».
  • Создать условия для стимулирования творческих способностей и навыков

Ожидаемые результаты:

  •  Активизация  познавательной  деятельности участников мастер – класса.
  •  Мотивация  участников мастер – класса к формированию собственного стиля  творческой педагогической деятельности в работе по изготовлению игрушки.
  • Повышение уровня профессиональной компетенции.

Целевая аудитория:  Разработка мастер-класса рассчитана на педагогов образовательных  учреждений.

Организация мастер - класса

Мастер – класс проводится как разовое мероприятие. Состоит из одной встречи, которая может быть проведена в течение года. Мастер – класс может проводиться как на уровне учреждения, так и на городском уровне.

Комплектование группы:

- личные контакты (устная информация по телефону, на мероприятии и т.д.)

- текстовые формы (объявления, буклеты и т.д.)

Рекомендуемое время встречи – не более 1час (для взрослых). 25 - 30 мин (для детей и для детей с родителями)

 Количество участников – от 5 до 15 человек.

Требование к помещению: Должна быть возможность свободного передвижения участников. Большое помещение.

- посадочные места, столы

- технические средства (компьютер, экран, доска,)

Канцелярские принадлежности:  заготовки из бумаги, из ткани;  маркеры, карандаш простой, клей, ножницы;  материалы для украшения.

Девиз мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас»

Актуальность мастер-класса

          Детское творчество – это сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, это способ выражения своего личностного выражения к познаваемому. В современных условиях развития общества очень важно способствовать детскому творческому труду в любом виде деятельности.     Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, которая ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

         Художественно-эстетическое направление является приоритетным в моей работе, в которой  детям предоставляется уникальная возможность изучить большое количество техник по художественному и прикладному творчеству, научиться работать с разными материалами и реализовать  свои  творческие  способности  в  разных  направлениях.  Организация работы в этом направлении проводится через НОД, открытые занятия, мастер – классы.

          Вашему вниманию предлагаю свой опыт работы  –  мастер – класс «Чудеса из ткани своими руками или техника «Textil –Fan»».  Этот мастер – класс открывает секреты новых привлекательных граней работы с тканью, обучает применению инновационных подходов работы с детьми и оригинальных авторских идей по использованию бросовых материалов и косметических средств.

          Важной особенностью мастер-класса является организация совместной работы детей и родителей, что  повышает педагогическую грамотность родителей,  а так же происходит сплочение педагогов, родителей и воспитанников.

          Данный мастер-класс универсален, так как его можно применить не только  для обучения детей в учреждениях дошкольного образования, но и в учреждениях дополнительного образования и  общеобразовательных школах. Практически каждый педагог может найти в нем то, что поможет ему повысить качество своей работы, выйти на новый  уровень педагогического творчества. 

Представленная в мастер-классе техника  «Textile-fun» («Работа с тканью») основана на многоаспектном использовании сенсорного материала (ткани). Поскольку сенсорно - перцептивная сфера является наиболее представленной на раннем этапе онтогенеза, материалы, с которыми взаимодействует ребенок, имеют большое значение.

Основная идея технологии «Textile-fun» заключается в применении опосредованных способов решения педагогических задач и регулировании психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с другими людьми — детьми и взрослыми.

Ход мастер-класса.

Работа педагога с аудиторией.

Прежде, чем начать свой мастер-класс, я хотела бы окунуться вместе с вами в детство и загадать вам загадку о том, чем мы будем сегодня заниматься. Ведь загадка – ума зарядка.

- Что такое буйная фантазия, помноженная на личный опыт? Творчество.

Все мы с вами работаем с детьми и знаем, что дети прирожденные художники, ученые, изобретатели и видят мир во всей своей своеобразности и первозданности. Важную роль в их развитии играет игровая деятельность. Но я бы поставила  наряду с игровой деятельностью и творческую  продуктивную деятельность. Творчество способствует активному познанию детьми окружающего мира, воспитанию мира чувств. К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости. В процессе творческой деятельности я использую самые разные материалы.

(на столе стоит «Волшебная коробка»)

Здесь у меня скрыта самая обычная вещь, предлагаю вам отгадать с помощью игры «да, нет», что же это за вещь. (слайд ЧТО ЗДЕСЬ?)           Напомню правила. Вы мне задаете вопросы, а я отвечаю: «да, нет или не существенно».  Подсказка  -  сегодня на каждом из вас надета эта вещь, благодаря ей, у нас есть одежда. (ткань).

Ткань — это мягкий, пластичный материал, пригодный для любой детской деятельности, обладающий такими характеристиками, как полифункциональность, открытость, комфортность, что позволяет создавать множество игровых и дидактических пособий.  

Сегодня я хочу познакомить вас с техникой «Textil –Fan». Говоря простым языком, это работа с тканью.

Основная идея технологии «Textile-fun» заключается в применении опосредованных способов решения педагогических задач и регулировании психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с другими людьми - детьми и взрослыми.

Посмотрите и подумайте, как и где мы можем использовать ткань, помимо ее прямого назначения.

  • В интерьере;
  • В различном рукоделии (скрамбукинг – изготовление фотоальбомов), в декупаже (техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету);
  • В отделочных работах (как отделочный материал для стен);
  • В быту для заклеивания окон;
  • В медицинской практике;
  • В сельском хозяйстве (растениеводство, овощеводство, садоводство);
  • В танце, в играх.

Обзор творческих работ воспитанников педагога.

Я хочу показать,  что делают мои воспитанники в технике «Textil –Fan».(слайды: аппликация тканью – тематические и творческие работы, сюжетные картины из различных кусков ткани на столе, хоровод с тканями (ткани в танцах), игрушки из кусков ткани, ткань в математике, использование ткани для создания театральных игрушек). 

Ну а теперь я предлагаю окунуться в мир творчества и изготовить своими руками плоскостную народную  куклу - игрушку, используя данную технику. Приглашаю для работы 5 человек для фокус - группы.

    Слайды на экране – этапы изготовления куклы – игрушки (см.приложение).                                  

Выдаю буклет для участников и жюри с последовательностью изготовления куклы.

Л.С.Выготский говорил, что творчество – это не удел только гениев, которые создают великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек фантазирует, комбинирует или создает что-то новое. Предлагаю участникам не копировать в работе, а фантазировать.

         Работа фокус –группы по созданию народной куклы – игрушки.

Пока работает фокус-группа, я хочу показать, какие удивительные вещи можно сделать с помощью обычного куска ткани.

   Демонстрация приемов завязывания шарфа. Для эстетического воспитания вкуса можно научить этому своих воспитанниц.

         Демонстрация приемов изготовления декорации.

С помощью ткани можно придумать декорации к театру или мероприятию. Вот как это происходит:  

- берём кусок зеленой ткани, изображаем  из него поляну;

- берём кусок желтой ткани. Сворачиваем в правом верхнем углу  плоскости солнце, закрепляем его;

- берём голубую ткань – это облака, закрепляем в верхней плоскости;

-  берём кусочки красной или синей ткани  – это  цветы. Закрепляем их на поляне, внизу плоскости.    Наша декорация готова!

А теперь посмотрим, что получилось у наших участников по изготовлению народной куклы - игрушки.

      Выставка  работ « Эти  нарядные красивые куклы». Но в продуктивной деятельности с детьми очень важно не просто видеть результат своей работы, но и процесс обыгрывания этой куклы – игрушки.

    Организация народного хоровода с куклами – игрушками. Звучит народная музыка. Участники водят хоровод со своими куклами, у которых платочки в руках.

На экране слайд – русский хоровод.  

 Рефлексия

Скажите, вам удалось почувствовать себя детьми? Тогда я предлагаю вам выразить сове отношение к мастер-классу. Прошу выбрать браслетики из «Волшебной коробки». Красный – все понравилось, синий – не понравилось. Браслетики предлагается выбрать и членам жюри.

Мой мастер-класс назывался «Чудеса из ткани своими руками или техника «Textil –Fan».

- Вопросы участников мастер – класса к педагогу по проведенному мастер – классу.

- Общая дискуссия.

- Самоанализ проведенного мастер – класса. 

- Заключительное слово педагога -  мастера.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

презентация "книжка-малышка""я сам!!!!!"своими руками из тканей

Вот и моя первая книжка-малышка для детей,сделанная своими руками. На мой взгляд можно было сделать аккуратнее...ну уж что получилось,не судите строго .Книжка сделана из отдельных страниц с пете...

Мастер-класс по изготовлению поделки из ткани «Фликер своими руками».

Назначение: светоотражатель на верхнюю одежду, рюкзак, сумку.Цель: Изготовление поделки своими руками Задачи:• познакомить с назначением фликера в безопасности дорожного движения...

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...

Мастер-класс для педагогов и детей. Бусы из ткани своими руками.

Украшения из редких, красиво окрашенных минералов носили не только как талисманы, в надежде заполучить удачу, любовь, здоровье, богатство, но, и чтобы засвидетельствовать свой достаток. народная мудро...