«Развитие художественных способностей и творческого потенциала дошкольников при работе с природным и бросовым материалом»
презентация на тему

Филиппова Екатерина Владимировна

Презентация  "Развитие художественных способностей и творческого потенциала дошкольников при работе с бросовым и природным материалом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие художественных способностей и творческого потенциала дошкольников при работе с природным и бросовым материалом»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность темы продиктована требованиями общества , предъявляемыми к личности человека, ребенка. Многие способности и чувства , которыми наделяет нас природа , к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в продуктивной деятельности дошкольников. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача взрослого – опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление. Продуктивная деятельность по изготовлению поделок из природного материала приятна и любима воспитанниками.

Слайд 3

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ­ это созидательная работа, направленная на получение предметно ­ оформленного результата в соответствии с поставленной целью.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Раскрытие индивидуальности ребёнка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.

Слайд 5

ЗАДАЧИ: Образовательные – систематизировать представления дошкольников о художественно-продуктивной деятельности с использованием природного и бросового материала; - расширить представления воспитанников о способах применения и свойствах природного и бросового материала; Развивающие - развить творческое воображение воспитанников в ходе занятий художественно-продуктивной деятельностью с использованием природного и бросового материала; - развить мелкую моторику воспитанников в ходе работы с природным и бросовым материалом; Воспитательные - поддерживать интерес к занятию художественно-продуктивной деятельностью с природным и бросовым материалом - воспитывать самостоятельность и трудолюбие.

Слайд 6

Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно ­ творческих способностей. Понятие «ТВОРЧЕСТВО» определяется как деятельность в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное , проявляя воображение , реализуя свой замысел. Работая в детском саду с 2014 года я заметила, что воспитанники проявляют интерес к продуктивной деятельности с природным и бросовым материалом, но не всегда видят образ в природном объекте не способны самостоятельно реализовать свой творческий замысел. Таким образом, возникла необходимость углублённо заняться продуктивной деятельностью, которая стимулирует творческий потенциал детей, развивает их художественно творческие способности.

Слайд 7

Учитывая, что продуктивные виды деятельности наиболее любимы детьми, опираясь на своё увлечение, углублённо работаю по теме «Развитие художественных способностей и творческого потенциала дошкольников при работе с природным и бросовым материалом» уже 2-ой год, в настоящее время – с воспитанниками логопедической подготовительной к школе группы. Я разработала свою программу кружка «Волшебные ручки» (поделки из природного и бросового материала) ЦЕЛЬ : научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда.

Слайд 8

ПРИРОДНЫЙ И БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ ­ ЭТО САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ И ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА .

Слайд 9

ПРИРОДНЫЙ И БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ КЛАДОВАЯ ДЛЯ ФАНТАЗИИ И ИГРЫ ВООБРАЖЕНИЯ

Слайд 10

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, капсулы от киндер-сюрпризов, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры

Слайд 11

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в природную мастерскую, где сохранен необычный запах застывшей природы: тонко пахнут смолой шишки елки, поблескивает своим солнечным светом солома, перламутром переливаются ракушки. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Слайд 12

МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ -наблюдения в природе - рассматривание природного и бросового материала -использование природного и бросового материала детьми в играх и других видах деятельности -выкладывание узоров из природного и бросового материала -рассматривание наглядности -создание поделок -сбор материала

Слайд 13

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП : -Изучение и приобретение литературы -Анализ развивающей предметно­ пространственной среды -Анкетирование родителей -Диагностика воспитанников -Составление перспективного тематического плана

Слайд 14

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Слайд 15

ОСНОВНОЙ ЭТАП: -Сбор природного и бросового материала -Оформление в группе центра творчества для самостоятельной деятельности воспитанников - Знакомство детей с различным природным и бросовым материалом -Показ способов применения природного и бросового материала для изготовления поделок - Организация совместной работы с детьми по созданию поделок из природного и бросового материала - Оформление выставок творческого мастерства -Сотрудничество с педагогами и родителями

Слайд 16

Сотрудничество с родителями Консультации Выставки Мастер - классы

Слайд 17

ВЫСТАВКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 19

Взаимодействие с педагогами

Слайд 20

ИТОГОВЫЙ ЭТАП -Диагностика -Анализ -Выводы

Слайд 21

РЕЗУЛЬТАТЫ - Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе продуктивной деятельности, стали инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли. - Дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям. - Воспитанники используют природный и бросовый материал , как на занятии, так и в свободной деятельности; стараются придать образу выразительность - Дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию, выполнены через призму своего индивидуального видения; - Воспитанники привыкли к терминам и понятиям, научились понимать их смысл.

Слайд 22

РЕЗУЛЬТЫ ДИАГНОСТИКИ Начальная в старшей группе - октябрь (в %) Промежуточная в старшей группе - май (в %)

Слайд 23

ВЫВОД: ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ 1.Систематической комплексной работе с использованием новых технологий обучения художественно­продуктивной деятельности, общения и взаимодействия с ребёнком. 2.Создании условий для свободной самостоятельной деятельности, развитии представлений о многообразии окружающего мира, возможности самовыразиться . 3.Взаимодействии и сотрудничестве педагогов, воспитателей и родителей, единой позиции в понимании перспектив развития ребёнка. 4.Творческом росте педагогов, воспитании собственной креативности .

Слайд 24

Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмопластика как средство развития индивидуальных способностей и творческого потенциала дошкольников в условиях введения ФГОС.

ФГОС ставит задачу сохранения и поддержание индивидуальности и творческого потенциала каждого ребенка; формирование общей культуры. Одним из средств, позволяющих это сделать, является РИТМОПЛАСТИКА. Р...

Система работы «Развитие художественных способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с природным материалом в рамках реализации ФГОС ДО».

Труд с использованием природных материалов – один из путей приобщения детей к природе, путь, на котором дети учатся видеть природу через скрытые возможности, через скрытую красоту природных материалов...

« Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с природным и бросовым материалами»

Изготавливая поделки, ребёнок нашёл неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, уп...

Развитие художественно-эстетического восприятия у детей дошкольного возраста в работе с природным и бросовым материалом»

Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке – зверька или птичку.Изготовление игрушек, поделок из п...