ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Городецкая роспись»
проект (подготовительная группа) на тему

Бабичева Татьяна Викторовна

Изобразительное народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира человека. Народное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу.  Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира. 

Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gorodetskaya_rospis_moy.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №134»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ:

 «Городецкая роспись»

Автор проекта: Бабичева Татьяна Викторовна,

воспитатель

Курск, 2016-2017 учебный год

Содержание проекта

Актуальность. 

Одной из главных задач, стоящих перед современным обществом - духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений и закрепленный в произведениях народного творчества. Сохранение культуры каждого народа и ее развитие - проблема для многонациональной России. Поэтому особую актуальность приобретает работа по воспитанию и развитию у детей национального чувства, чувство гордости за своих предков, уважение к истории и традициям родного края, чувство национального самосознания.

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны  - неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.

Изобразительное народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира человека. Народное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу.  Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира. Это всегда знакомые детям сказочные образы животных, выполненные из дерева или глины. Орнаменты, используемые для росписи, которые включают в себя цветы, ягоды, листья, которые ребенок встречает в лесу, в поле, на участке детского сада. Так мастера городецкой росписи умело составляют орнаменты.

Всё  чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей, формируя художественный вкус, создавая эстетически полноценную среду, определяющий творческий потенциал личности.

Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи образовательные:

  • Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи декоративно-прикладного искусства.
  • Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством - городецкая роспись. Сформировать навыки рисования элементов  городецкой росписи.
  • Учить видеть красоту и своеобразие  городецкой  росписи; оригинально составлять узоры по мотивам этой росписи; наблюдать за живой природой.
  • Формировать у детей отношение к цвету как к важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

Задачи развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей; чувство цвета, композиционные умения; внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Задачи воспитательные:

  • Формировать у детей патриотические чувства: чувство гордости и любви  к Родине на основе изучения народных промыслов России.
  • Воспитывать желание с уважением и интересом относиться к культурным традициям русского народа; любовь и уважение  к народным промыслам; любознательность.

Тип проекта: познавательно-творческий. 

Вид проекта: групповой.

По продолжительности: среднесрочный.

Участники проекта: дети подготовительной  группы №7 компенсирующей направленности, родители, воспитатель Бабичева Т.В.

Сроки проведения: 19.09.2016 – 10.02.17 гг.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Дети проявляют интерес и любознательность к культурному наследию своего народа, различают разные виды декоративно-прикладного творчества, умеют выделить цвет, композиционное решение, узоры, сформированы навыки рисования элементов городецкой росписи. Экспериментируют с цветом.

Умеют составлять узоры по мотивам этой росписи.

ПЛАН РАБОТЫ

Этапы

Сроки

Cодержание

Участники

Подготови-тельный

этап.

19.09. – 30.09.

 

 1.Формирование проблемы, цели проекта, знакомство родителей с темой проекта.

 2.Подбор методической и художественной литературы для обеспечения проекта.

 3.Изготовление дидактических игр по теме.

 4.Подбор наглядного  материала.

Воспитатель,

родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Основной этап.

01.10.16г. – 05.02.17г.

Познавательное развитие:

 1.Рассматривание альбома с иллюстрациями «Городецкая роспись».

 

2.Просмотр видео презентации «Городецкая роспись».

 3.Рассматривание изделий, выполненных в технике городецкой росписи.

4.Рассматривание технологических карт по декоративному рисованию «Чудо — кони» (последовательность изображения городецкого коня);
«Чудо – птицы» (последовательность изображения городецкой птицы);
5.Книжки – раскраски с подсказкой «Веселый Городец».

 6.Обводки.

Чтение художественной литературы: 

1.Чтение стихов и загадок о городецкой росписи.

Беседы с детьми: 

-«Знакомство с городецкой росписью. Городецкие мастера».

-«История промысла».

Дидактические игры:

-«Составь узор»,

-«Найди свой элемент»,

-«Повтори узор»,

-«Собери и назови элемент городецкой росписи»,

-«Продолжи роспись». 

Художественно-продуктивная деятельность:

-аппликация «Городецкие птицы и цветы»

-узор на полоске (бутоны)

-узор на круге (тарелочка, розан)

-роспись деревянной ложки (городецкие цветы)

-роспись  деревянных досок (по мотивам городских узоров)

Работа с родителями:

1.Папка-передвижка «Городецкая роспись».

2. Выставка творческих семейных работ «Весёлый Городец».

 

3.Консультация «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

родители

Заключительный этап

06.02. – 10.02.

 1.Выставка работ детей «Мы рисуем Городец».

2.Оформление работы по проекту в виде презентации.

Воспитатель,

дети

Воспитатель

Список литературы:

1. Вершинина Н., Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр.// Дошкольное воспитание. 2004 № 6

2. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации.- М. 2008

3. Ю.Г. Дорожин. «Городецкая роспись» альбом для детского творчества.

4.И.А.Лыкова. Народное искусство детям. – Изд. дом «Цветной мир», 2014

5.Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"

—Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме.— ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: групповой. По продолжительности: краткосрочный.Полный план работы над проектом и итоговое мероприятие....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Хлеб – всему голова»

Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Творческий проект в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет. Тема : «Народные промыслы России».

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТАФормирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.ЗАДАЧИ   ПРОЕКТА1. Познакомить детей...

Творческий проект в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема:«Хорошо рядом с мамой»

ТИП    ПРОЕКТАПо предметно-содержательной  деятельности -  познавательно - речевой.По числу участников проекта – групповой.По времени проведения -  краткосрочный (1...

Познавательно - практический проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 6 до 7 лет «Юные финансисты»

Познавательно - практический проект в группекомпенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 6 до 7 лет«Юные финансисты»...