Картотека Сюжетно-ролевых игр для средней группы
картотека (средняя группа) на тему

Алёна Алексеевна

Картотека сюжетно-ролевых игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека сюжетно-ролевых игр1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека сюжетно-ролевых игр Воспитатель: Дурнина А.А.

Слайд 2

Оглавление 1. Собираемся на прогулку 2. Магазин 3.Зоопарк 4.Парикмахерская 5.Игрушки у врача 6.Детский сад 7.Семья 8.В кафе 9. Мы- спортсмены 10.Шоферы

Слайд 3

Собираемся на прогулку Цель : разви­вать у детей умение подби­рать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Оборудование : куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкаф­чик для одежды и стульчик. Ход игры : в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Слайд 4

Магазин Цель : научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Оборудование : все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги. Возраст: 3–7 лет. Ход игры : воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необ­ходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отде­лов и това­ров может быть в супермаркете.

Слайд 5

Зоопарк Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса. Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

Слайд 6

Парикмахерская Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д. Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

Слайд 7

Игрушки у врача Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача. Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стациона­ного лечения, их кладут в больницу. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуж­дает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблю­дают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общ­ются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Слайд 8

Детский сад Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад. Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

Слайд 9

Семья Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д. Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие гото­вят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им.

Слайд 10

В кафе Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги. Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Слайд 11

Мы – спортсмены Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. Оборудование: медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т. д. . Ход игры: воспитатель предлагает детям провести соревнование по разным видам спорта. По желанию детей выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети – спортсмены. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей.

Слайд 12

Шоферы Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. Игровой материал . Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный матери ал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы. Ход игры : детям предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты. По желанию дети распределяют между собой роли работников бензозаправки . В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...

Картотека Сюжетно - ролевых игр для детей среднего возраста

Картотека Сюжетно - ролевых игр для детей среднего возроста...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека оформлена в виде презентации, с целями, с осписанием предварительной работы и возможных сюжетов....

Картотека по развитию сюжетно-ролевой игры для детей средней группы (СЕМЬЯ).

Картотека по развитию сюжетно-ролевой  игры для детей средней группы....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы «Сказка»

Очень интересные сюжетно-ролевые игры для детей средней группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы.

Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию....