Конспект развлечения в первой младшей группе «Три медведя».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Калмыкова Татьяна Николаевна

Конспект развлечения в первой младшей группе «Три медведя».

Программные задачи:

1.Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя».

2.Закрепить приметы весны, повторить времена года.

3.Закрепить понятия «Фрукты – овощи»; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей; закрепить знания основных видов цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

4.Развивать воображение детей.

5.Воспитыватьлюбовь к животным, бережное отношение к природе.

                                           Материалы:

- Три медведя (мягкие игрушки), кукла Маша.

- Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей.

- Две корзины.

- Бумажные бабочки (красная, желтая, синяя, белая).

                                         Оборудование:

- Макеты цветов (красные, желтые, синие, белые).

- Макеты деревьев.

- Магнитофон.

                                         Ход развлечения:

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла Маша. Воспитатель здоровается с детьми от имени Маши.

Воспитатель: - Здравствуйте  дети!

Дети: - Здравствуй  Машенька!

 

Маша: - Вы меня узнали?

Дети: - Да! Ты Машенька!

Маша: - Из какой я сказки?

Дети: - Из сказки «Три медведя»!

Воспитатель: - Ребята, Маша говорит, что, она рада, вы ее узнали! Машенька спрашивает, хотели бы вы попасть в сказку к медведям?

Дети: - Да!!!

Воспитатель: - Вы знаете где живут медведи?

Дети: - Знаем! Они живут в лесу!

Воспитатель: - На чем же мы можем поехать в лес?

Дети: - На самолете, машине, велосипеде, поезде!

Воспитатель: - Я предлагаю вам поехать в лес на поезде! Вы согласны?

Дети: - Да! Хотим поехать на поезде!

Дети во главе с воспитателем становятся в паровоз и идут друг за другом, стараясь не наталкиваться. В это время звучит аудио запись паровоза.

Физкультминутка:

Паровоз кричит: – Ду – ду!

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

Так – так, так – так!

Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес, посмотрите, как красиво вокруг! А вы помните какое сейчас время года?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Правильно, а как вы догадались, что весна?

Дети перечисляют признаки весны:

- Растаял снег.

- Солнышко ярко и тепло светит.

- Появились насекомые.

- Распускаются листочки.

- Люди сменили теплую одежду на более легкую.

- Зеленеет травка.

Воспитатель: - Какие времена года вызнаете еще?

Дети: - Лето, зима, осень!

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами разговаривали, незаметно подошли к домику, где живут медведи. Они нас уже встречают! Вы помните как из зовут?

Дети перечисляют имена медведей:

- Михайло Иванович.

- Настасья Петровна.

- Мишутка.

Дети: - Здравствуйте Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка!

Воспитатель здоровается с детьми от имени Михайла Ивановича:

- Здравствуйте дети! Слышал, что вы дети любознательные, любите животных, и играть! Это правда?

Дети: - Правда!

Медведь: - А вы знаете как называются детеныши диких животных?

Дети: - Знаем!

Воспитатель вместе с медведем показывают картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, дети должны назвать:

- Белка – бельчонок.

- Медведица – медвежонок.

- Волк – волчонок.

- Заяц – зайчонок.

- Еж – еженок.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Порадовали Михайла Ивановича! Сейчас я предлагаю вам помочь Настасье Петровне. Вы не против?

Дети: - Поможем, что нужно сделать?

Воспитатель: - Приготовить обед, овощной суп и компот.

Дети должны рассортировать продукты по их назначению: овощи в суп, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих корзинах; называют и обозначают фрукты и овощи.

 

Воспитатель обращает внимание на Мишутку, берет его на руки и обращается к детям, сообщает, что он очень любит играть и предлагает ребятам поиграть в такую игру:

«Помоги бабочкам найти свой цветочек».

На полянке растут цветы: красного, желтого, белого, синего цвета; у каждого ребенка в руке бабочка определенного цвета, нужно для каждой бабочки найти свой цветочек: для синего цветочка синяя бабочка, для белого – белая, для желтого – желтая, для красного – красная.

 

На слова «Раз, два, три – бабочка лети»! Дети сажают бабочки на цветочки, в это время звучит мелодия из мультфильма «Крошка енот».

Мишутка: - Спасибо дети, с вами очень интересно было играть, но мне пора спать, и нужно прощаться. До свидания ребята, приезжайте еще к нам в гости!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Ребята, вы медведям очень понравились, они сказали, что вы умные, сообразительные, веселые. Но нам нужно поблагодарить Машу, за то, что она пригласила нас в гости к медведям.

Дети: - Спасибо!

Воспитатель: - А теперь нам пора отправляться домой.

Дети встают в паровозик и уходят. Звучит аудиозапись паровоза.

                                                       Итог:

Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да!

Воспитатель: - К кому и куда мы ездили?

Дети: - В лес к медведям, мы с мишуткой играли в игру, Михайлу Ивановичу называли животных и их детенышей, а с Настасьей Петровной варили суп и компот!!!

Воспитатель: - Кто же пригласил вас в сказку«Три медведя»?

Дети: - Маша!

Воспитатель: - Вам понравилось путешествовать с Машей?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Сейчас ребята я предлагаю угостить Машу чаем и проводить домой!

Дети самостоятельно играют с куклой Машей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты развлечений для первой младшей группы

Материал для проведения развлечений для малышей....

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес»

Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...

Конспект развлечения в первой младшей группе "В нашей группе новоселье!"

Данный материал предназначен для максимального облегчения процесса адаптации детей в возрасте до 3-х лет...