Наглядно-дидактическое пособие кукла Таня
учебно-методическое пособие на тему

Майзурова Елена Ефремовна

    Игра-уникальная деятельность ребенка, а также средство его воспитания и развития. Но только игры с куклой-образом человека-позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношений со взрослым и детьми, присвоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество.

   Играя с куклой, ребенок имитирует взрослых, у него развивается творческое воображение, повышается умственная активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_kuekla_tanya.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка- дидактическая кукла «Таня»

Фея знала свое дело,

И, летая в небесах,

Днем и ночью, то и дело

Совершала чудеса.

Фея кукол создавала,

Мастерила, колдовала.

Все, чего она касалась,

Оживало, просыпалось.

И в ее руках послушно

Обретали куклы души.

Ведь у кукол судьбы тоже,

С человеческими схожи.

А потом свои трофеи

Раздавала людям фея,

Потому что это средство,

Чтобы вечно помнить детство…

                             Лариса Рубальская

    Всюду, где селится и живёт человек, кукла неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка.

   Дидактическая кукла – верный помощник воспитателя. Работая над решением педагогических задач, мы зачастую относимся к ней, как к части инструментария, позволяющего эти задачи решать. Однако нам хотелось бы предложить вам взглянуть на дидактическую куклу совсем под другим углом зрения.

   Незаменимая помощница.

   Итак, вспомним, чем же помогает нам дидактическая кукла? Помимо того, что дети знакомятся, благодаря ей, с различной одеждой, она позволяет педагогу, организовывая обучение через игру, передать ребенку знания о гигиенических навыках, сервировке стола, развивать речь детей, но и это, конечно, еще не все. Идет формирование гуманности у ребенка – относясь к кукле, как к живому существу, дети учатся ее беречь.

   Маленькая подружка.

   Часто для ребенка, к сожалению, кукла является единственным «существом», которому можно рассказать обо всем наболевшем.

   Кукла и театрализованная деятельность.

   Стоит ли говорить, какой широкий простор для фантазии педагога и детей открывает всем известная дидактическая кукла в театрализованной деятельности? Она может участвовать даже в любом традиционном спектакле, например, «Колобке» или «Репке», подводя итог, вместе с детьми выясняя, чему же нас учит сказка. Она сразу же вносит элемент интерактивности – ведь она для ребенка – девочка, которая смотрит представление вместе со всеми.

   Кукла и сюжетно - ролевая игра.

   И конечно, кукла и сюжетно – ролевая игра безраздельно связаны. Перевоплощаясь в родителей – папу и маму, дети взаимодействуют с куклой и друг другом, решают проблемные ситуации, примеряя на себя модели взрослой жизни.

   Представляем вашему вниманию необычную куклу.

   Посмотрите, разве не чудо, кукла оживает! «Таня», сделанная нами, хранит тепло наших рук, а также любовь к ребенку, которую мы в нее вложили.

   Она «модница».

   В её гардеробе имеются четыре наряда. Не простые, а сезонные. Каждый ансамбль представляет время года: весна, лето, осень, зима. Кукла эстетически привлекательна, мгновенно притягивает к себе взгляд. Платья застёгнуты разными способами (пуговицы, липучки, молнии, кнопки и др., что «усложняет», в хорошем смысле, ребёнку задачу и развивает мелкую моторику рук. Развитию сенсорики способствует угадывание ребёнком цвета платья, которое соответствует каждому времени года.

   А вот еще один неожиданный и интересный поворот, который предлагает нам работа с дидактической куклой – она может «попробовать» себя в разных профессиях, и, через это, познакомить с ними малышей.

   Вот она какая наша кукла.

   1. Интерактивная (даёт возможность взаимодействовать в режиме диалога в системах «педагог - ребёнок», «ребёнок - ребёнок»);

   2. Яркая (разноцветье красок радует глаз ребенка, повышает эмоциональный тонус);

   3. Оригинальная (необычность привлекает внимание детей, второй такой куклы нет);

   4. Экологически безопасная (изготовлена в основном из натуральных материалов);

   5. Многофункциональная (используется в непосредственно образовательной деятельности, в развлечениях, в интерьере);

   6. Гигиеничная (переодевание куклы позволяет выстирать одежду или обновить наряд).

   Актуальность этой куклы определяется нашей материнской и профессиональной позицией. Мы считаем, что нашим детям сегодня не хватает таких кукол, которые несут доброту, материнство, семейные и национальные ценности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Дидактическая чулочная кукла Таня»

В данном методическом пособие используются основные принципы совмещения элементов игры и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности....

Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.

Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....

Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Бумага.».

Формирование представления у детей дошкольного возраста о бумаге и  её видах....

Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Ткань.».

Формирование и расширение представлений у детей дошкольного возраста о ткани, её видовом разнообразии и основных свойствах....

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

Наглядно - дидактическое интерактивное пособие «Диаскоп, или хотим все знать!». Егорова Т.С. и Кирсанова И.Г.

Аннотация           В соответствии с ФГОС, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформи...

Конспект«Оденем куклу. Кукла Таня просыпайся, кукла Таня одевайся»

Конспект проведения занятия по обучению игре....