Исследовательский проект «Волшебница – водица»
проект по теме

Злобина Валерия Алексеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» участники проекта: воспитатель Злобина Валерия Алексеевна, дети и родители старшей группы «Почемучки», 2016 год.

Слайд 2

Паспорт проекта: тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, групповой срок проведения: краткосрочный-1 неделя; участники проекта: дети 4 – 5 лет, педагоги, родители; образовательная область : познание; интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Слайд 3

Актуальность Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко . Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда , приготовленные на основе молока . Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока , его значимость для развития детского организма.

Слайд 4

Цель проекта: - формирование представления детей о ценности и пользе молока и молочных продуктов. - развитие исследовательско - творческих и умственных способностей детей. Задачи проекта: - Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма; - Сформировать у детей исследовательские навыки; - Развить познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; - Развить умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности; - Сформировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. - Вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Слайд 5

Гипотеза: - Действительно ли молоко и молочные продукты являются ценными для детского питания? - Действительно ли молоко является ценным продуктом для человека? Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Подготовительный : (создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций) Практический: (наблюдение, поисковая работа, экспериментирование) Заключительный : (вызвать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты)

Слайд 7

Подготовительный этап: Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы. Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок « Хаврошечка », «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино », Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», М. Бородицкая «Убежало молоко». Организация выставки поделок из упаковок от молочной продукции «Однажды в Простоквашино ». Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов». Создание развивающей среды. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов. Оформление информационно - просветительского материала для родителей.

Слайд 8

Практический этап: 1. Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Молоко», «Молочные продукты». Рассматривание репродукций картин художников. Беседа: «Что делают из молока» 2. Прослушивание песен: «33 коровы», «На лугу…», «Машинка», Фиксики — "Про завтрак и Молоко». 3. Просмотр мультфильмов: «Цветное молоко», « Фиксики – Миксер», « Мококозавод », « Фиксики о молочных продуктах», Фантадром - Молоко », Мультики про корову для детей « Завод молока», « Лунтик и его друзья - 389 серия. Секрет победы – молоко», «Бурёнка из Маслёнкино ». 4. Чтение художественной литературы. 5. «Молочные продукты. Как они получаются?» (просмотр презентации) 6. Экскурсия в магазин молочных продуктов 7. Экспериментирование с молоком (проведение опытов): «Изучение свойств молока: состояние, вкус, запах, прозрачность» «Превращение молока в кефир», «Как получается молочный коктейль и йогурт», «Рисунок молоком», «Молочное волшебство». 8. Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять», «Буренушка».

Слайд 9

Практический этап: 9.Подвижные игры: «Пастух и стадо», Игры – эстафеты: «Перенеси молочные продукты», «Нарисуй закрытыми глазами корове траву». 10. Д/игры «Кто, где живет?», «Накорми животных?», «Определи молочные продукты на вкус», «Найди что лишнее?» 11. Сюжетно – ролевая игра «Магазин молочных продуктов». 12. Лепка - пластилинография «Мороженое» 13. Аппликация «Сыр для мышат» 14.Рисование « Корова». 15. НОД «Молоко и молочные продукты»

Слайд 10

Заключительный этап: 1.Выводы. 2. Создание презентации проекта « Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» 3. Оформление альбома «Молоко и молочные продукты» 4.Оформление выставки поделок из упаковок.

Слайд 11

Практическая деятельность: Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Молоко», «Молочные продукты» Рассматривание репродукций картин художников

Слайд 12

Просмотр мультфильмов

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика Подвижные игры

Слайд 14

Сюжетно – ролевая игра «Магазин молочных продуктов».

Слайд 15

Лепка - пластилинография «Мороженое» Аппликация «Сыр для мышат»

Слайд 16

Рисование « Корова»

Слайд 17

Экскурсия в магазин молочных продуктов НОД «Молоко и молочные продукты

Слайд 18

Экспериментальная деятельность: Опыт №1 «Сравнение молока и воды» Материал: стакан молока и воды. Постановка исследовательской задачи: - Чем отличается молоко от воды? Прогнозирование результата и выполнение эксперимента. Опустить в стакан воды и молока чайную ложку. - В каком стакане мы видим ложку? За стакан с молоком и водой поместить картинку. - Через какой стакан видим картинку? - Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать? Фиксирование результатов эксперимента и вывод. Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.

Слайд 19

Экспериментальная деятельность: Опыт №2 «Смешивание молока с другими продуктами» Материал: стакан молока, чая, кофе. Постановка исследовательской задачи: - Изменится ли молоко на цвет и вкус? Прогнозирование результата и выполнение эксперимента. Налить в стаканы с молоком чай и кофе. - Что происходит с молоком? - Изменился ли цвет, вкус, запах? Фиксирование результатов эксперимента и вывод. Смешивая молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.

Слайд 20

Экспериментальная деятельность: Опыт 3 «Получение йогурта» Материал: стакан кефира, варенье (любое). Постановка исследовательской задачи: - Что получим, если в кефир добавим варенье? Прогнозирование результата и выполнение эксперимента. В стакан с кефиром добавим варенье и хорошо размешаем. Попробуем на вкус, что получилось? Фиксирование результатов эксперимента и вывод. При добавлении варенья в кефир получим йогурт.

Слайд 21

Экспериментальная деятельность: Опыт №4 Превращение молока в кефир Налить в два стакана молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Вывод: в холоде молоко не изменяется. В тепле молоко прокисает и превращается в кефир.

Слайд 22

Экспериментальная деятельность : Опыт №5 Как получается молочный коктейль и йогурт В один стакан налить молоко и положить свежие ягоды или варенье. В другой стакан налить кефир и положить варенье, сухофрукты и фрукты. Взбить все миксером. Вывод: Если в молоко добавить ягоды и варенье, то получиться молочный коктейль. Если в кефир добавить варенье или фрукты, то получится питьевой йогурт.

Слайд 23

Экспериментальная деятельность: Опыт №6 Рисунок молоком С помощью кисточки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом. Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так, ребята узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.

Слайд 24

Экспериментальная деятельность: Опыт 7 «Радуга на молоке» Материал: стакан молока, тарелочка для опыта, краски (гуашь) желтая, красная, синяя, моющее средство, ватная палочка. Постановка исследовательской задачи: - Как получить радугу на молоке? Прогнозирование результата и выполнение эксперимента. Наливаем молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляем красную краску, затем синюю и желтую. Ватную палочку окунаем в моющее средство и окунаем в центр тарелочки с молоком и краской. Фиксирование результатов эксперимента и вывод. При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде радуги.

Слайд 25

Механизмы реализации: Игровая деятельность Опыты и эксперименты Работа с родителями Познавательно-речевая деятельность Продуктивная деятельность Что мы знали Что мы узнали 1. молоко даёт корова 2. корова живёт в сарае 3. корова пасётся на лугу и ест траву 4. молоко белое, продаётся в магазине 5. из молока варят кашу 6. в магазин молоко привозит машина 1. из молока делают творог, сметану, сыр, простоквашу 2. из молока готовят разные блюда 3. если не употреблять молоко в пищу, будет слабое здоровье 4. молоко привозят в магазин с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию 5. в молоке много полезного: витамины, минеральные вещества, жиры, белки, углеводы

Слайд 26

Работа с родителями Организация выставки поделок из упаковок от молочной продукции «Однажды в Простоквашино ».

Слайд 28

Итоги реализации экспериментальной деятельности : • Презентация проекта. Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети группы и педагоги детского сада. • Положительные результаты проекта. В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира. В процессе экспериментальной деятельности дети: • Привили интерес к исследовательским навыкам. • Развили мыслительные операции. • Стимулировали познавательную активность, любознательность. • Активизировали восприятие по ознакомлению с природными явлениями .

Слайд 29

Результаты проекта Дети узнали новое о свойствах молока На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда Молоко и молочные продукты стали постоянными составляющими в меню детей А главное: дети пьют молоко и оно им нравится! Гипотеза подтвердилась!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Волшебница водица"

Цель  нашего исследования – узнать как можно больше о воде, как она попадает в дом и где вода используется в быту человека. Определили следующие задачи:      С...

Проект по опытно-исследовательской деятельности "Волшебница Водица"

Проект по опытно-исследовательской деятельности"Волшебница Водица"...

Исследовательско - творческий проект «Волшебница-водица»

Исследовательско - творческий проект «Волшебница-водица»...

Исследовательский проект "Волшебница -водица"

     Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувс...

Аннотация к презентации исследовательского проекта "Волшебница -водица !"

     Презентация «Волшебница - водица» является одним из компонентов  итогового занятия по реализации одноимённого коллективного исследовательского творческого п...

Презентация проекта по опытно-исследовательской деятельности "Волшебница Водица"

Презентация проекта по опытно-исследовательской деятельности "Волшебница Водица"...

Исследовательская работа " Волшебница водица"

Проблема: Отсутствие у детей систематизированных знаний и представлений о значении воды для человека и всех живых существ на Земле, свойствах и агрегатных состояниях воды в разное время...